Цитата:
Сообщение от sanya48
новую вставку где брать
|
Всё продумано. Из калиброванной медной проволоки я заранее заготовлю необходимое кол-во зап. предов на разные токи. Этот отрезок провода (примерная длина 20 мм) припаивается к двум кругленьким клемникам (от древнего диода КД202 с любой буквой) и при необходимости меняется сгоревший предохранитель. Для этого нужно будет снять защитную пластиковую крышечку и отвернуть две латунных гаечки трубочкой или ключём на 8 (резьба М5). Перегоревший колхозный пред сразу будет виден после снятия крышки.
Или по другому можно объяснить свой замысел: один ряд клемм у меня замкнут на коротко, с торцевой стороны к нему будет (min 4 проводами, два по каждой стороне основной клеммы) подключена плюсовая клемма АКБ (
вход блока). На каждую клемму другого ряда (
выход из блока) будет подкдючаться потребитель. А вот непосредственно пред (нормированный кусочек провода) будет запаян между вертикальными отводами клемм от входа к выходу (на прямую или наискосок, чем проще, тем надёжнее).
На фото приведен ещё не доделанный блок. Специально обратился к форумчанам за советом с целью внести коррекцию при необходимости. "Проект" этого блочка родился не спонтанно, пытался продумать всё до мелочей, в т.ч. уже раз 7 примерял непосредственно к площадке АКБ, предусматриваю удобный крепёж для его снятия при ремонте или обслуживании авто.
От предов заводского изготовления ножевого типа умышленно отказался, т.к. они не надёжны, особенно в сильноточных цепях, ИМХО. Коробочки с силовыми предами от отечественных авто меня не устраивают, нашёл только на 2 и 4 контакта, ассортимент сменных плавких вставок очень скудный.
От иномарок покупать подобный девайс для пенсионера слишком круто.
Добавлено через 9 минут
Gyzmi58, Спасибо Вам большое, обязательно учту Ваши рекомендации, особенно по токовым номиналам предов.
У моего соседа по гаражу Гранта. Я внимательно изучил и присмотрелся к блоку силовых предов. Решил не связываться с подобными предами, т.к. на личном опыте испытал их особенности. И главное - радиохлама почти пол гаража.
Для справки: эта (на фото) планка содержит 20 шпилек, 40 клеммных шайб, 40 крепёжных шайб, 40 гаечек М5 (все заводского изготовления), самодельную пластину с 10 отверстиями, материл - латунь. Провода буду только паять, предварительно к клеммным лепесткам их прикручивать (приматывать) медной проволочкой и пропаивать (вместо обжимок).