Цитата:
Сообщение от GenaM
применительно к какому движку?
|
Рекомендации, по классам вязкости, одинаковы для применяемых моторов (см. руководство ВАЗ).
Цитата:
Сообщение от GenaM
зимой нагрев до 100 происходит минут за 20-30.
|
В каком регионе? - это у вас сейчас и в ближайшие дни улица выше нуля. Да и в общем теплее.
Будь так шоколадно, занимался бы я на новом авто затыканием дыр в МО, улучшением качества уплотнений дверей/стекол салона и использовал бы автоодеяло. По городу не сильно ниже нуля (
тыц). Прогрев до +50°С (ОЖ) занимает ~5 мин., средняя поездка ~ 15 мин. (7,2 км), по её окончанию ОЖ +78°С (штатный термостат). Чтобы к 20...30 мин. работы мотора темп-ра ОЖ "приехала" к +100°С нужно совсем не пользоваться печуркой.
Еще раз: теплопроводность масла отличается от ОЖ. Летом, при старте от +30°С, до +89°С (ОЖ) отставание было 11..13°С. Темп-ра масла 5W-40 измерялась через трубку щупа в картере 126, в 4 см. от поверхности. При отрицательной темп-ре улицы, заметней её влияние на темп-ру масла, т.к. эффективность охлаждения картера увеличивается с ростом разницы темп-ры.
Есть Кросс с 186, время ежедневой непрерывной работы больше и очень часто обороты до 5000 rpm. Кроме автоодеяла и брони, ничего нештатного в авто нет. Попросил заехать в ближайшие дни: глянем темп-ру масла в нём.