Рекомендации, по классам вязкости, одинаковы для применяемых моторов (см. руководство ВАЗ).
Цитата:
Сообщение от GenaM
зимой нагрев до 100 происходит минут за 20-30.
В каком регионе? - это у вас сейчас и в ближайшие дни улица выше нуля. Да и в общем теплее.
Будь так шоколадно, занимался бы я на новом авто затыканием дыр в МО, улучшением качества уплотнений дверей/стекол салона и использовал бы автоодеяло. По городу не сильно ниже нуля (тыц). Прогрев до +50°С (ОЖ) занимает ~5 мин., средняя поездка ~ 15 мин. (7,2 км), по её окончанию ОЖ +78°С (штатный термостат). Чтобы к 20...30 мин. работы мотора темп-ра ОЖ "приехала" к +100°С нужно совсем не пользоваться печуркой.
Еще раз: теплопроводность масла отличается от ОЖ. Летом, при старте от +30°С, до +89°С (ОЖ) отставание было 11..13°С. Темп-ра масла 5W-40 измерялась через трубку щупа в картере 126, в 4 см. от поверхности. При отрицательной темп-ре улицы, заметней её влияние на темп-ру масла, т.к. эффективность охлаждения картера увеличивается с ростом разницы темп-ры.
Есть Кросс с 186, время ежедневой непрерывной работы больше и очень часто обороты до 5000 rpm. Кроме автоодеяла и брони, ничего нештатного в авто нет. Попросил заехать в ближайшие дни: глянем темп-ру масла в нём.
Чтобы к 20...30 мин. работы мотора темп-ра ОЖ "приехала" к +100°С
тут речь шла за температуру масла а не ОЖ)
Цитата:
Сообщение от Serg901
Еще раз: теплопроводность масла отличается от ОЖ. Летом, при старте от +30°С, до +89°С (ОЖ) отставание было 11..13°С.
мне не нужно повторять, и... температура масла на холостых почти равно температуре ОЖ, а вот на оборотах и нагрузке разница доходит до 20-25 градусов, на заряженных моторах до 50 гр.
Поздно спохватился))) Здесь форум ЛК и тема масла в двигатель в раздел тюнинга не входит. Кому здесь нужны твои рассуждения о чужих/накрученных моторах, какая практическая польза? Тебе об этом написал в #883. Если перефразировать сказанное культурно: система смазки мотора ЦРВ конструктивно отличается от системы смазки моторов ВАЗ.
Цитата:
твоя веста может тоже проедет 570 на 10w-60)))
Видимо это тоже про япомотор)))
---
Цитата:
Сообщение от GenaM
температура масла на холостых почти равно температуре ОЖ, а вот на оборотах и нагрузке разница доходит до 20-25 градусов, на заряженных моторах до 50 гр.
Настоящей зимою? - да не звезди.
Час назад заезжал кросс с 186. Чтобы макс. сократить работу на ХХ по прибытию, через телеграм шла трансляция о его геопозиции. Поэтому от снижения до оборотов ХХ к началу измерения прошло не более 2 мин. Мотор проработал почти 30 мин. на ХХ, до 19 км. поездки (22 мин.), салон прогрет. Улица -14°С. Масло +81°С (ОЖ +76°С). Темп-ру контролировали 5 мин., с откр. капотом и откинутым автоодеялом снизилась до +80°С. Время позднее и большого смысла продолжать измерения не было, т.к. по прибытию даже близко к +100°С не было.
это ковыряние в песочнице) поэксплуатируй авто с датчиком температуры масла и будешь знать все температурные режимы такого двс.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901
Поэтому от снижения до оборотов ХХ к началу измерения прошло не более 2 мин.
мдаа, как только сбрасываются обороты двс температура масла активно опускается, к примеру... зимой при остановке с накатом масло остывает со 110 до 97/100 гр., в черте города до 110 масло вообще не нагреть, в лучшем случае можно увидеть 105 но это с постоянными нарушениями, а нормальная (обычная) температура в районе 95/97 гр.
Склероз? Тебе пообещал провести измерение, в ответ на:
Цитата:
))) а ничего что рабочая температура масла от 100 С? зимой нагрев до 100 происходит минут за 20-30.
---
Цитата:
Сообщение от GenaM
поэксплуатируй авто с датчиком температуры масла
Голубчик, упоминание про чужие моторы и авто в этом случае уже точно не к месту, от слова совсем. А предложение подленькое, т.к. вменяемый не побежит ради спора менять свое на инотачку, чтобы проверить чужие слова.
Когда написал о будущем измерении на 186, ты не сопротивлялся... Чего же сейчас завилял?
Цитата:
Сообщение от GenaM
мдаа, как только сбрасываются обороты двс температура масла активно опускается, к примеру...
Забыл про теплопроводность, объем, отсутствие маслорадиатора и обдува картера на авто с 186: не выйдет у трёх литров масла в картере активно снизить на 10°С за минуту при оборотах ХХ (это про твое предположение про 100°С и прошедшие 2 мин.). Масло циркулирует по мотору, а после интенсивного движения масса металла мотора продолжает отдавать тепло ОЖ и маслу. В теплый сезон происходит подъем темп-ры ОЖ, т.к. исчезает обдув (осн. радиатора и картера).
Бесполезное ты здесь существо.
да, есть немного))) но не в этом случае, в этом случае у тебя, т.к. там где писал про разницу температур (что ты выделил над вопросом) про зиму ничего нету, зимой так гонять опасно, и даже когда трасса сухая то более 120 с копейками не видел, а летом грел до 132 С, но это 70 км 160-170 км/ч, и с тапкой в пол после каждого поворота, а их много.
Цитата:
Сообщение от Serg901
упоминание про чужие моторы
это моя бывшая приборка
Цитата:
Сообщение от Serg901
Забыл про теплопроводность, объем, отсутствие маслорадиатора и обдува картера на авто с 186: не выйдет у трёх литров масла в картере активно снизить на 10°С за минуту при оборотах ХХ
ничего я не забыл, повторяю, как только идёт сброс газа температура падает, если мерить прямо на трассе оттормозившись со 120км/ч то увидишь температуру на 5 градусов ниже чем только что было, а через км уже разница большая.