Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Моторные масла

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.01.2015, 10:04   #1
Топливо и эксплуатационные жидкости
Участник КаПри-46
 
Аватар для N@PsteR
 
Регистрация: 04.05.2009
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Автомобиль: Ларгус Седан K7M 2009
Сообщений: 6,881
Изображений: 36
Вес репутации: 285 N@PsteR имеет репутацию за пределами доброй репутацииN@PsteR имеет репутацию за пределами доброй репутацииN@PsteR имеет репутацию за пределами доброй репутацииN@PsteR имеет репутацию за пределами доброй репутацииN@PsteR имеет репутацию за пределами доброй репутацииN@PsteR имеет репутацию за пределами доброй репутацииN@PsteR имеет репутацию за пределами доброй репутацииN@PsteR имеет репутацию за пределами доброй репутацииN@PsteR имеет репутацию за пределами доброй репутацииN@PsteR имеет репутацию за пределами доброй репутацииN@PsteR имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для N@PsteR с помощью ICQ
Re: Подборка статей по эксплуатационным жидкостям

Перекопав множество ресурсов интернета, наткнулся на форум Шниваводов, где товарищ Dmitriy67 выложил крайне интересную информацию по подбору моторного масла в Российских условиях. Привожу здесь самые интересные и важные моменты его подборки.

Шаг 1
Для начала необходимо разобраться в вязкостной классификацией масел, то есть понять, что означает индекс XW-Y (например, 10W-40). Если выражаться по-научному, нужно изучить классификацию SAE J300, о которой достаточно подробно написано здесь.

Шаг 2
Изучив и проанализировав обозначение индекса вязкости, необходимо наиболее оптимально подобрать масло определенной вязкости по климатические особенности региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль на данном масле. Для этого можно изучить таблицу рекомендованных температурных диапазонов для каждого вязкостного типа масла.


Шаг 3
Уточним какие допуски (одобрения автопроизводителей) должно иметь то или иное выбираемое масло.

Для двигателей ВАЗ лучше всего подходят масла со следующими допусками и соответствиями:

API - SJ, SL, SM, SN - для масел с вязкостью по SAE xW-40
API - SJ, SL - для масел с вязкостью по SAE xW-30

ACEA A3\B3 - оптимальная вязкость и полнозольный пакет присадок.
ACEA A3\B4 - оптимальная вязкость и полнозольный пакет присадок.

ILSAC GF-4\GF-5 для масел, НЕ относящимся к категориям: Energy Conserving и Resource Conserving.

Daimler MB-Approval-229.1
Daimler MB-Approval-229.3
Daimler MB-Approval-229.5

Volkswagen VW-500.00
Volkswagen VW-502.00


BMW LongLife-01
BMW LongLife-98

Opel GM-LL-A-025

Ford - M2C913-C (HTHS viscosity - ? 2.9 and ? 3.5) - допускается лить только в новые автомобили.

Porsche - A40

PSA Peugeot Citroen - B71 2294
PSA Peugeot Citroen - B71 2296

Renault RN 0700 (HTHS viscosity - ? 2.9 and ? 3.5) - допускается лить только в новые автомобили.
Renault RN 0710 (HTHS viscosity - ? 2.9 and ? 3.5) - допускается лить только в новые автомобили.


Не стоит лить в двигатели ВАЗ масла с этими допусками и соответствиями. Здесь либо мала вязкость, либо требуется только топливо качества Евро 4:


API - SM, SN- для масел с вязкостью по SAE xW-30, относящиеся к категориям: Energy Conserving и Resource Conserving.

ILSAC GF-4\GF-5 относящиеся к категориям: Energy Conserving и Resource Conserving.

ACEA A1\B1
ACEA A5\B5
ACEA C1, C2, C3, C4.
ACEA E4, E6, E7, E9.

ILSAC GF-4

Daimler MB-Approval-229.31
Daimler MB-Approval-229.51

Volkswagen VW-501.01 (HTHS viscosity - ? 3.5) - качество топлива не ниже Евро 4
Volkswagen VW-503.00 (HTHS viscosity - < 3.4) - качество топлива не ниже Евро 4
Volkswagen VW-503.01 (HTHS viscosity - ? 3.51) - качество топлива не ниже Евро 4
Volkswagen VW-504.00 (HTHS viscosity - ? 3.5) - качество топлива не ниже Евро 4
Volkswagen VW-506.00 (HTHS viscosity - < 3.4) - качество топлива не ниже Евро 4
Volkswagen VW-506.01 (HTHS viscosity - < 3.4) - качество топлива не ниже Евро 4
Volkswagen VW-507.00 (HTHS viscosity - ? 3.5) - качество топлива не ниже Евро 4

BMW LongLife-01FE
BMW LongLife-04 - внимание: программа лонглайф обслуживания для России фирмами Volkswagen и BMW свёрнута по причине низкого качества топлива.

Ford - 934B
Ford - M2C913-B
Ford - M2C912-A

Opel dexos 1
Opel dexos 2

Porsche - C30

PSA Peugeot Citroen - B71 2290

Renault RN 0720


Шаг 4
Настало время определиться с типом моторного масла. Для этого ответим на несколько существенных вопросов.

Какое масло лучше: минеральное или синтетическое?
Минеральное и синтетическое масло отличается своими характеристиками (индексом вязкости, сопротивляемость температурам и окислению), в соответствии с которыми и следует делать выбор. Считается, что синтетические масла обладают лучшими вязкостно-температурными характеристиками (более низкой температурой застывания и более высокой вязкостью при высокой температуре, минимальным изменением вязкости при температурных колебаниях), имеют высокую термоокислительную стабильность, более высокий ресурс (больший срок эксплуатации до замены масла) и т.д. Минеральные масла имеют более низкие, по сравнению с синтетическими, вязкостно-температурные характеристики, требуют добавления большего количества разнообразных присадок для улучшения свойств масел, обладают большей испаряемостью и расходом на угар. Однако по стоимости минеральные масла дешевле синтетических (примерно в 3-5 раз). Как компромисс «цена-качество» созданы полусинтетические масла, которые по своим свойствам превышают качество минеральных и несколько дешевле синтетических.


Можно ли смешивать синтетические масла с минеральными?

Не желательно. Даже если масла соответствуют одним и тем же классификациям качества они имеют абсолютно разный пакет присадок. То есть присадки могут иметь одинаковое назначение, однако они могут иметь разную природу происхождения, что в последствии может привести к созданию соединений, которые выпадают в осадок, образуют лаки, нагары, шламы, может ускорить повышение вязкости масла и т.д. Так что если есть необходимость долить масло – необходимо доливать масло такой же основы, классификации и той же марки.


Что такое гидрокрекинговое масло?
Гидрокрекинг (hydrocraking) – процесс получения базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. В ходе процесса обработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций ( каталитическое расщепление и гидрирование), в результате которых улучшается молекулярная структура масла, усиливаются стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям. На сегодняшний день гидрокрекинг является наиболее качественным и перспективным методом улучшения качества масла. То есть по сути, гидрокрекинговое масло - это высокоочищенное минеральное масло с более однородной молекулярной структурой, а значит и более стабильными свойствами.


Как правильно производить замену масла?

Если использовать масло высокого качества и производить замену своевременно, то можно просто слить старое масло и залить новое.

Если есть сомнения относительно качества используемого масла или масло проработало сверхустановленного периода, то лучше воспользоваться специальным промывочным маслом (такое масло обладает повышенной моющей способностью), которое заливается, прогоняется минут пятнадцать-двадцать на холостом ходу и сливается. После чего можно заливать обычно используемое моторное масло.
При замене моторного масла необходимо также поменять и масляный фильтр.


Шаг 5
С выбором моторного масла вроде как определились. Теперь разберемся с интервалами его замены. Вообще, АвтоВАЗ в сервисной книжке рекомендует производить замену моторного масла через каждые 15000 километров пробега. Однако интервал сильно завышен, так как не учтены тяжелые условия эксплуатации автомобиля:
Цитата:
3. Тяжелые условия эксплуатации

3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:
— Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
— Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности;
— Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха;
— Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;
— Движение с частыми интенсивными торможениями;
— Буксировка прицепа;
— Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;
— Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32?С или более;
— Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30?С или более.

3.2 Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:

3.2.1 Операции по замене — каждые 5 000 километров, или 6 месяцев:
— моторное масло и масляный фильтр;
— воздушный фильтр
Соответственно, опираясь на вышесказанное, могу дать рекомендацию менять масло в 2 раза чаще, чем рекмендует АвтоВАЗ, а именно, каждые 6-8 тысяч километров пробега, за что мотор будет благодарен.
__________________
Позитивная секта ENcounteR
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41


Последний раз редактировалось bokareff; 07.01.2016 в 20:58..
N@PsteR вне форума   Вверх
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:30.