Показать сообщение отдельно
Старый 29.05.2009, 11:21   #10
Самарская ячейка
 
Аватар для Bim_Sony
 
Регистрация: 04.05.2008
Адрес: Тольятти, Жигулевск
Пол: Мужской
Автомобиль: Lifan X60
Сообщений: 3,641
Записей в дневнике: 189
Вес репутации: 31 Bim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущее
Ответ: Установка спойлера... вопросы

Вчера решился поставить спойлер, благо нашел человека, который согласился мне помочь (жена). Одному поставить спойлер нереально (совет на будущее тем, кто захочет делать сам).
Вся процедура установки заняла не более 2 часов, при том что все делалось не спеша.
Установка спойлера несложная, поэтому напишу ее в шагах, комментируя фотографии:
1) Наклеиваем малярный скотч на крышку багажника и на крыло. Делается это из следующих соображений:
- чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие машины;
- чтобы нанести карандашом разметку;
- чтобы при сверлении не выламывалась краска.
Обклеиваем крышку багажника с двух сторон, чтобы разметка отверстий была видна.
2) Прикладываем спойлер и намечаем, где он будет стоять. Я обводил контуры обычным карандашом (фотография 1). Снаружи намечаем осевые линии отверстий, а потом переносим их (линии) на внутреннюю часть крышки багажника. Я наметил 4 осевых линии, но сверлил всего три отверстия с каждой стороны.
3) Самый главный момент для меня (психологически) – сверление отверстий (фотография 2). Сначала мелким сверлом (просверлить мелким сверлом насквозь я не смог), потом сверлим нужным сверлом. Сверло подбирал исходя из диаметра шурупов. У меня шурупы были 3,5 мм диаметром, я брал сверло 3,3 мм.
4) Вот что получилось после сверления (фотография 3). Ни в ком случае не стряхивать рукой металлическую стружку с поверхности машины, только выдувать ее, иначе можно поцарапать лак, так как стружка очень острая.
5) Берем двухсторонний скотч и клеим на место, где будет стоять спойлер. Я еще внутреннюю часть спойлера обклеил малярным скотчем, чтобы на поверхности ничего не осталось после проклейки двухстороннего скотча (фотография 4).
6) Приклеиваем спойлер на место установки (фотография 5). Эту операцию я делал, чтобы просверлить отверстия в спойлере. Если этого не сделать, то шурупы могут расколоть спойлер. Одновременно держим спойлер, чтобы не отлетел и маленьким сверлом (я брал 2 мм сверло) через отверстия в крышке багажника делам отверстия в спойлере. Отверстия видны на фотографии 8.
7) Отклеиваем спойлер и очищаем машину от скотча. После этого удаляем заусенцы на отверстиях. Внимание, заусенцы очень острые, нужно быть осторожнее (я, как неопытный, порезался). Я удалял заусенцы обычным ножом (другого инструмента не было). Можно было бы большим сверлом фаску снять, но я побоялся так делать. Процесс запечатлен на фотографии 6
8) После всех процедур получаем ровные отверстия (фотографии 7). Для надежного склеивания, я все поверхности протирал спиртом.
9) Клеил силиконовым клеем-герметиком (он показан на фотографии 8). Выбрал я его из-за широкого диапазона температур (-60 до +260 градусов) и прозрачности. Технология нанесения показана на фотографии 9. От себя хочу добавить, что клея жалеть не стоит, так как я потом после установки дополнительно промазывал края клеем. Стирается клей хорошо обычным спиртом (пока не засох). На упаковке клея написано, что он вулканизируется при комнатной температуре за 15 минут и окончательно изделием можно пользоваться через 24 часа.
10) Устанавливаем спойлер на место. Один конец спойлера держит помощник (не прикасаясь к крышке багажника). Второй конец — наживляем шурупы и только после этого приклеиваем его на место. Потом затягиваем шурупы не до конца и переходим к той части спойлера, которую держал помощник. Процедура повторяется. После того, как спойлер сел на место, затягиваем шурупы. Потом я еще положил слой герметика по краям спойлера и тряпочкой, смоченной в спирте, убрал излишки (тряпочек было много, на них лучше не экономить). Результат на фотографии 10.
11) Берем подкрашиваемый карандаш (почему его так называют не пойму, на самом деле это баночка, а в крышке баночки кисточка, как у женщин лак для ногтей) и закрашиваем шляпки шурупов, чтобы внутренняя часть багажника выглядела эстетично.
12) Крышку багажника до конца не закрываем (я под замок положил молоток) и оставляем все сохнуть на сутки. Крышку не закрываем, чтобы покрашенные шурупы не соприкасались с резинкой багажника.
Ну, вот и вся технология установки спойлера. На выходных постараюсь сделать фотографии при дневном свете всей машины.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg  
__________________
Lifan X60, 1,8 v16 комплектация ЛЮКС

Очень хочется гидроусилитель мозга. Чтобы без труда думать сложные мысли.
Bim_Sony вне форума   Ответить с цитированием Вверх