Васька, пасиб за поздравления)))
действительно калиновских вагонов в обвесе нету! мой Боливарчик единственный в своём роде )))
но уже многие сделали себе спойлера ( в нашем районе на двух вагоно-каляйцах заметила)
__________________
я на драйв2 https://www.drive2.ru/users/buzyakina/ http://hp-brakes.ru/
Вчера решился поставить спойлер, благо нашел человека, который согласился мне помочь (жена). Одному поставить спойлер нереально (совет на будущее тем, кто захочет делать сам).
Вся процедура установки заняла не более 2 часов, при том что все делалось не спеша.
Установка спойлера несложная, поэтому напишу ее в шагах, комментируя фотографии:
1) Наклеиваем малярный скотч на крышку багажника и на крыло. Делается это из следующих соображений:
- чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие машины;
- чтобы нанести карандашом разметку;
- чтобы при сверлении не выламывалась краска.
Обклеиваем крышку багажника с двух сторон, чтобы разметка отверстий была видна.
2) Прикладываем спойлер и намечаем, где он будет стоять. Я обводил контуры обычным карандашом (фотография 1). Снаружи намечаем осевые линии отверстий, а потом переносим их (линии) на внутреннюю часть крышки багажника. Я наметил 4 осевых линии, но сверлил всего три отверстия с каждой стороны.
3) Самый главный момент для меня (психологически) – сверление отверстий (фотография 2). Сначала мелким сверлом (просверлить мелким сверлом насквозь я не смог), потом сверлим нужным сверлом. Сверло подбирал исходя из диаметра шурупов. У меня шурупы были 3,5 мм диаметром, я брал сверло 3,3 мм.
4) Вот что получилось после сверления (фотография 3). Ни в ком случае не стряхивать рукой металлическую стружку с поверхности машины, только выдувать ее, иначе можно поцарапать лак, так как стружка очень острая.
5) Берем двухсторонний скотч и клеим на место, где будет стоять спойлер. Я еще внутреннюю часть спойлера обклеил малярным скотчем, чтобы на поверхности ничего не осталось после проклейки двухстороннего скотча (фотография 4).
6) Приклеиваем спойлер на место установки (фотография 5). Эту операцию я делал, чтобы просверлить отверстия в спойлере. Если этого не сделать, то шурупы могут расколоть спойлер. Одновременно держим спойлер, чтобы не отлетел и маленьким сверлом (я брал 2 мм сверло) через отверстия в крышке багажника делам отверстия в спойлере. Отверстия видны на фотографии 8.
7) Отклеиваем спойлер и очищаем машину от скотча. После этого удаляем заусенцы на отверстиях. Внимание, заусенцы очень острые, нужно быть осторожнее (я, как неопытный, порезался). Я удалял заусенцы обычным ножом (другого инструмента не было). Можно было бы большим сверлом фаску снять, но я побоялся так делать. Процесс запечатлен на фотографии 6
8) После всех процедур получаем ровные отверстия (фотографии 7). Для надежного склеивания, я все поверхности протирал спиртом.
9) Клеил силиконовым клеем-герметиком (он показан на фотографии 8). Выбрал я его из-за широкого диапазона температур (-60 до +260 градусов) и прозрачности. Технология нанесения показана на фотографии 9. От себя хочу добавить, что клея жалеть не стоит, так как я потом после установки дополнительно промазывал края клеем. Стирается клей хорошо обычным спиртом (пока не засох). На упаковке клея написано, что он вулканизируется при комнатной температуре за 15 минут и окончательно изделием можно пользоваться через 24 часа.
10) Устанавливаем спойлер на место. Один конец спойлера держит помощник (не прикасаясь к крышке багажника). Второй конец — наживляем шурупы и только после этого приклеиваем его на место. Потом затягиваем шурупы не до конца и переходим к той части спойлера, которую держал помощник. Процедура повторяется. После того, как спойлер сел на место, затягиваем шурупы. Потом я еще положил слой герметика по краям спойлера и тряпочкой, смоченной в спирте, убрал излишки (тряпочек было много, на них лучше не экономить). Результат на фотографии 10.
11) Берем подкрашиваемый карандаш (почему его так называют не пойму, на самом деле это баночка, а в крышке баночки кисточка, как у женщин лак для ногтей) и закрашиваем шляпки шурупов, чтобы внутренняя часть багажника выглядела эстетично.
12) Крышку багажника до конца не закрываем (я под замок положил молоток) и оставляем все сохнуть на сутки. Крышку не закрываем, чтобы покрашенные шурупы не соприкасались с резинкой багажника.
Ну, вот и вся технология установки спойлера. На выходных постараюсь сделать фотографии при дневном свете всей машины.