Показать сообщение отдельно
Старый 14.07.2009, 11:59   #267
Свой человек
 
Регистрация: 04.12.2008
Адрес: Тольятти
Возраст: 61
Сообщений: 591
Вес репутации: 18 Dislen находится на правильном путиDislen находится на правильном пути
Ответ: Кто ставил передние АССОМИ

Ну и пока время есть - про пружины подвески. Экскурс в историю.
Есть у меня оригинальных чертёжик 2101 FIATовский. С тех времён. ;-)
Так на тот момент, когда АВТОВАЗ запускался - металла для пружин в совке не было. Было что-то, невнятного качества.
Технология производства пружин горячей формовки проста:
- берётся пруток, обточенный или шлифованный, нагревается в печке
- навивается на цилиндрическую оправку специальным шаблоном с канавками
- бросается в масло (это закалка)
- нагревается ещё раз до около 400 (это отпуск)
- охлаждается водой
- дробемётится поверхность (дробь - сечка)
- осаживается троекратно до смыкания витков
- красится порошковой эмалью.
Вот такой простой процесс ;-). Сегодня реально по этому процессу работают - ВАЗ, Кинешма, ППРЗ в Перми (Мотвилиха), и ещё одна фирма в Питере. Тут с качеством все должно быть вроде хорошо. Однако - не факт :-(
На ВАЗе бывают проблемы с металлом, как возьмут на Украине, где подешевле - так и гимор получают.
В Кинешме, кроме качества металла, ещё проблемы с культурой производства - брака много.
В Перми другая болячка - старое оборудование и нет порошковой окраски.
А про гаражников - другая история ;-), там вообще в холодную вьют на токарных станках, потом греют, потом в масло, потом отпуск. Не думаю, что дробемётят. А заготовку берут калиброванную, вроде тоже должна подойти, ан нет, обточкой снимаются дефекты, то что волочёная проволока блестит - не значит, что "золото" (с) Вот и нет доверия к сторонним производителям, ибо линия производства пружин, описанная выше стоит от 5 млн. USD без пошлин, НДС и монтажа.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ
Dislen вне форума   Вверх