Обсуждение других автомобилейОбсуждение других автомобилей, как иностранного, так и отечественного производства. Разговоры о любых автомобилях, кроме Лада Калина.
С помощью «Комсомолки» и журнала «Купи авто» читатель может выяснить, в какую сумму встанет эксплуатация новой машины за первые три года
Народ у нас все решительнее пересаживается на разнокалиберные иномарки. Но, начав ездить по-западному, теперь и мы вынуждены относиться к машине не так, как раньше. Новенький «Рено» или «Форд» не будешь поливать во дворе из шланга - надо ехать на мойку, непременно бесконтактную, с воском. А когда настанет время менять масло-фильтры, двигать надо не в гараж к дяде Васе, у которого якобы золотые руки, а к официальному дилеру. А там расчет уже не на уровне бутылки «беленькой» или хрестоматийной фразы «давай, сколько не жалко». У большинства официалов цены на техобслуживание фиксированные, позволяющие рассчитать плановые расходы на годы вперед.
Сотрудники журнала «Купи авто» решили помочь автолюбителям и вычислили стоимость одного километра практически для всех иномарок, продающихся в России.
При составлении таблицы учитывалась стоимость нового автомобиля в оптимальной, по мнению «Купи авто», комплектации. Она суммировалась с эксплуатационными расходами за три года (это бензин плюс все «бумажки» - без чего просто нельзя выезжать со двора, не нарушая закона). Из полученной цифры вычиталась остаточная стоимость автомобиля, а остаток делился на 70 000. (Последняя цифра - это количество километров, которое проезжает за три года среднестатистический автолюбитель.)
Таким образом, мы получаем стоимость пробега одного километра. Но в километрах считать не очень удобно. Поэтому мы умножили получившуюся цифру на 1000 и получили стоимость пробега одной тысячи километров.
Цифры, как видите, любопытные. Ведь при покупке бюджетной иномарки, того же Chevrolet Aveo (см. первую строчку таблицы и пример расчетов под ней) за 15 000 долларов, счастливый владелец за три года дополнительно «закатывает в асфальт» почти семь тысяч «зеленых»! И это без учета добровольной страховки КАСКО и зимней резины, которую по ПДД ставить необязательно, но куда без нее нашей зимой. Словом, стоимость трехгодичного владения и обслуживания простенькой иномарки обойдется как минимум в половину ее первоначальной стоимости.
Многие скажут: дайте нам такие же расчеты по отечественным авто! Увы, с учетом огромного разброса цен на обслуживание «ВАЗов» и «ГАЗов» сделать это непросто. Но все в ваших руках. Знаете суммы, которые тратите на ТО для своей «десятки» или «Калины»? Воспользуйтесь нашей схемой и рассчитайте стоимость тысячи километров сами. То же касается и владельцев подержанных иномарок, а также новых авто, комплектации которых не совпадают с выбранными для данного исследования.
Пример: Chevrolet Aveo. При цене в 15 554 доллара через три года «все расходы» на авто составят уже 22 086 - это цена машины плюс все расходы по ее владению и содержанию. (Для Aveo «все расходы» это цена нового авто плюс 6533 доллара, которые складываются из регистрации в ГАИ, техосмотра, транспортного налога - все вместе 112 долларов, ОСАГО - 442, расходов на бензин - 4859, расходов на плановые ТО - 1120.) Вычитаем из суммы «все расходы» остаточную стоимость - 10 500. Получается 11 586. Делим цифру на 70 000 км. Получаем с округлением 0,17 цента на один километр. Умножаем на 1000 и получаем 170 долларов - столько стоит пробег в одну тысячу километров.
Из этих 170 долларов 100-150 - бензин, по-моему. Так что тут как посмотреть, в принципе недорого.
Хотя фиг его знает. У меня 40 литров в неделю уходит, 780 рублей. То есть в месяц 3120 или 130 долларов.
Еще раз (уже во вновь открытой теме) задам вопрос:
Кто может мне обьяснить, как рассчитывалась остаточная стоимость авто через 3 года, если он представлен на рынке чуть более года? А эта сумма имее очень сильное влияение на рассчет
Какую сумму ТО брали? Заявленную или фактическую? Например у ФФ2 это совершенно два разных понятия...
bill, да понятно, что там суммы весьма приблизительные. И понятно, что содержать автомобиль дорого. Дороже, чем ездить на общественном транспорте. Который, в свою очередь, дороже передвижения пешком.
За все надо платить. И в классе Б стоимость примерно одинаковая.
Посчитал.
бензин, страховки, налоги, ТО, резина - вобщем все, кроме амортизации машины выходит в ~4.20р на км. С аммортизациея (если предположить потерю за 3 года трети стоимости), то все расходы - 5.76р на км.
Такси будет дороже полюбому, да и гибкость не та -)))
Вот, кому интересно - стоимость километра на ВАЗ 2115:
Стоимость автомобиля стоимость авто с доп. Оборудованием 234229
расходы по покупке
Тонировка, номера 4300
расходы на страхование
Каско, Осаго, доп осаго 47963
комиссия банка 4400
Расходы на обслуживание
каско, Осаго, доп осаго, бензин, з/ч, ТО, незамерзайка и.т.д. 123689,5
амортизация 64639
в т.ч. бензин 95495
незамерзайка 1145
мойка 1457
ТО 13345
ремонт 700
расходы по ремонту после ДТП 26240
страховые премии -33425
Разница м/д покупкой и продажей 79229
Итого расходов 264672
пробег км. 62020
стоимость 1 км. 4,26
Пояснения: не смотрите, что расходы на страховку указаны два раза - в одном случае они просто выделены для наглядности, в другом случае они посчитаны в пункте амортизация. Просто не стал адаптировать свою табличку из excel, главное - итог 4,26 руб./км.
Satyr, Itchy,
Не пойму причем тут амортизация? Если не путаю, это деньги на ремонт и обновление. Её планируют и закладывают в счет будующих расходов. Такчто если учли аммортизацию , то затраты на ремонт и расходники надо неучитывать вообще! Либо наоборот - если учли все расходы на ремонт и поддержание техники в нужном состояниии, то амортизацию вообще нельзя упоминать.
И для разных авто процент аммортизации очень разный. Чтоб его более или менее достоверно вычислить - нужна весьма большая статистика.
ЗЫ Возможно я не совсем разобрался в цифрах Itchy.
__________________
В каком-то смысле все, у кого третий глаз раскрыт, одноглазые. ( "Затворник" (с) )
Satyr, Itchy,
Не пойму причем тут амортизация? Если не путаю, это деньги на ремонт и обновление. Её планируют и закладывают в счет будующих расходов. Такчто если учли аммортизацию , то затраты на ремонт и расходники надо неучитывать вообще! Либо наоборот - если учли все расходы на ремонт и поддержание техники в нужном состояниии, то амортизацию вообще нельзя упоминать.
Ну как же так - на покупку машины тоже деньги тратятся -))) и почему ремонт и расходники не учитывать ? денги то на них идут.
Я посчитал все в чистую - купил, поездил, продал (гипотетически) - сколько денег затрачено вобще и возвращено, поделенное на километры.
Более наглядной схемы расчетов мне не известно.
итого, с учетом пробега 30000км в год, для меня 3 года езды будут стоит 518400р, что является 113% цены машины.
Итого, передвигаться на машине стоит 14400р в месяц. Много ли? Думаю, довольно много, для меня это ~20% от моего дохода. Но если посмотреть относительно - получается немного,т.к. не сильно снизив расходы сильно теряешь в комфорте, безопасности и удовольствии от вождения.
Господа, я же сказал, что не стал адаптировать свою таблицу. Амортизация у меня носит чисто субъективный характер. Под этим понятием у меня значатся расходы на страховку и туда же я заложил расходы на музыку (8500), так мне было удобнее. Просьба не путать с экономическим и бухгалтерским определениями амортизации, назовите эти расходы как вам будет удобно )