Увидел недавно похожую тему в соседнем разделе (
Нижний Новгород) и решил поделиться, как я сделал себе ДХО.
Сейчас на рынке представлено много устройств ДХО, даже есть соответствующие темы на форуме с самодельными устройствами, но мне хотелось простого и в тоже время функционального устройства с минимум доработок в машине.
Я даже сначала заказал
одно устройство, но так его и не внедрил, т.к. пришлось бы слишком много проводов резать, и где размещать его я на тот момент не решил (кому нужно, могу продать по себестоимости).
Как раз в то время друг на работе тоже вел параллельные поиски в инете, и как ни странно нашел одно устройство, которое удовлетворяло всем моим запросам. Он заказал его и когда оно пришло, мы его испытали. Все заявленные характеристики нас устроили. После пилотного образца мы сразу заказали еще пять устройств (два я заказывал себе - для своей Калины и отцовской).
Устройство называется -
Реле автоматического включения света 719.3777-01. Ставится вместо обычного реле ближнего света. На тот момент я был уверен, что у нас в Калине оно имеется и все обойдется только заменой релюшки, как на семерке друга. На самом деле у нас в Калине данного реле нет, ее функции выполняет МУС (от этого он и греется).
Когда реле пришло по почте, я решил его в этот же день поставить. Долго я искал реле ближнего света, перерыл кучу информации, в итоге нашел только реле дальнего света и реле противотуманнок. Раз уж реле выписал (и не только себе), то пришлось штудировать форум на предмет интеграции реле в систему и как все это дело вставить в серый блок. Прочитав немало тем, понял, что в серый блок обычные клеммы не подходят. Я уж было решил купить колодку и сверху монтажного блока вставить ее (там есть специальные пазы), но случайно наткнулся на тему, где один человек вставлял клеммы типа бинокль в серый блок. Списавшись с ним в личке и распросив его решил повторить опыт на себе. Схему как интегрировать реле в штатную проводку оказалось сделать не сложно (см. рис). На деле все оказалось гораздо проще. Разобрав серый блок я вставил туда подготовленные оконченные провода и соединил их согласно схемы. Резать пришлось всего один провод и еще пришлось припаяться к двум проводам.
Результат, как и ожидал, все работает штатно и по заложенному алгоритму. Реле установлено в сером блоке штатно, теперь МУС не греется. Если нужно будет вернуться к штатной схеме, то можно просто поставить перемычку между 85 и 30 контактом реле или поставить обычное реле.
Алгоритм работы: После запуска двигателя (когда напряжение поднимется более 13,3 В) через пять секунд включается ближний свет и горит до тех пор, пока не выключается зажигание. Если нужно выключить свет не выключая зажигание, то достаточно МУСом включить ближний и выключить.
П.С. Тепрь реле пошли модернизированные с проводком, который цепляется на "+" от зажигания. Для Калины он не нужен, т.к. ближний сразу завязан от замка зажигания.
П.П.С. Я не пытаюсь рекламировать какой либо продукт, просто хотел поделиться, своими наработками. В данной теме, я просто хочу, что бы люди отписывались, как делали ДХО на своем авто.