Может кому интересна будет моя история и мой опыт.
По весне меня несколько забодал расход масла (в районе 3-4 литров на 10 000 км) и я, уточнив по горячей линии эту идиотскую норму в 0.7 л/1000 км стал шерстить интернет в поисках подробностей процедуры опечатывания движка и замера расхода масла. Интерес мой был направлен на выяснение возможности вмешательства в показатели расхода с целью мануального доведения его до требуемой нормы и, соответственно, осуществления гарантийного ремонта дилером. Но грамотные люди на этом форуме предположили, что раз у меня жрет масло, то возможно это следствие стука поршневой. Послушал выложенные звукозаписи в соотв. теме и понял - это оно. Приехал к дилеру АМК-Екатеринбург в конце мая. ИПГ послушал, признал это гарантийным случаем и записал на ремонт. Попутно пожаловался на плавающие обороты ХХ при включенном кондиционере. ИПГ сказал: заменим поршневую, разберемся и с этой проблемой.
Стал ждать прихода запчастй и ремонта. Запчасти ждал чуть больше месяца. Стоит отметить, что машина куплена в конце июля 2009, соответственно гарантия заканчивается в конце июля 2012. Пока ждал запчасти, стала постукивать рейка. Мне ее уже подтягивали на 15 тыс. км у другого дилера.
Итак, в начале июля позвонили, сказали что пришли запчасти и пригласили на ремонт. Приехал на ремонт и сразу же сказал ИПГ про рейку. Сказал что мне ее уже тянули, она снова застучала, так что пусть ее меняют. На что мне был ответ: вы подтягивали ее у другого дилера в нарушение предписания 47-2009 от 24.12.2009, поэтому езжайте к этому дилеру и с ним разбирайтесь. Возражение, что я не телепат и плевать хотел на их предписания и на то, почему дилер им не следует, действия на ИПГ не возымели. Зато возымели действие звонок на горячую линию с описанием проблемы и последующая фраза: "По горячей линии мне сказали, что я вправе обращаться на любую ПССС для гарантийного ремонта". Рейки в наличии не оказалось, была заказана. Поскольку замена поршневой - дело не быстрое, поехал домой. На следующий день приехал за машиной, мне сказали, что на основании предписания 58-11 от 30.09.2011 мне в замене отказано АвтоВАЗом и была произведена регулировка рейки. Позвонил на горячую линию, сказал что о них думаю. Также уточнил у ИПГ насчет плавающих оборотов ХХ при вкл. кондее. Он сказал: покатайся километров 500 пока поршневая притрется, потом приезжай, посмотрим. Черт с тобой, думаю, и пошел забирать машину. Открываю капот, а там тосол на дне (ниже отметки Min) и масло на кончике щупа. Вконец разозлился, пошел ругаться к руководству. Руководством оказался начальник сервисной станции. Подошли с ним к машине, я ему все рассказал и показал. Заодним рассказал про плавающие обороты ХХ. Пока стояли разговаривали, подбегает мастер, который менял ШПГ и доливает из баночки Кулстрима тосол в бачок. Я начальнику: вы посмотрите что он делает, в бачке Феликс, даже табличка есть, а он мне Кулстрим льет. Короче, уехал от них злой.
Ну и пока ехал домой, решил прохватить по грунтовочке, щебнем отсыпанной, дабы проверить как они рейку подтянули. Еду и слышу, бааа, да знакомые звуки: реечка стучит. В этот день проехал около 100 км по не самым лучшим дорогам, к вечеру стала стучать пуще прежнего. На следующий день позвонил, обрадовал, пригласили подъехать.
Приехал с заранее подготовленной претензией руководству автоцентра, поскольку гарантия на исходе и имело смысл письменно подтвердить свои претензии по автомобилю, дабы исключить возможный развод типа: а к нам не обращались, ничего не знаем и т.д. ИПГ проверил рейку, действительно стучит. Заказали новую. Напомнил про плавающие обороты ХХ. И тут со стороны ИПГ последовал ход конем: проехали с включенным кондеем по площадке 200 метров, неисправность не проявилась (она плавающая, проявлялась не всегда), о чем была сделана запись в сервисной книжке. Позвонил на горячую линию, сказал все, что о них думаю, обещали разобраться.
Поскольку ситуация развивалась явно не в мою пользу по плавающим ХХ (по рейке все решили для меня положительно), решил написать письмо на АвтоВАЗ Комарову. Написал, отправил ценным письмом с описью и уведомлением. Пришел ответ, что руководству автоцентра дано поручение разобраться и при наличии неисправности ее устранить.
К концу августа пригласили на замену рейки (должны были поменять в начале, но, как мне объяснили по телефону, у них сломался развальный стенд, поэтому отложили ремонт). Приехал, сдал машину. Пока меняли рейку поднялся к руководству с письмом из АвтоВАЗа и вопросом по плавающим оборотам ХХ. Подошла юрисконсульт, отправили меня к начальнику сервисной станции. Начальник неисправность признал, сказал: будем разбираться. В итоге поменяли рейку и дроссельный узел. Рейка не стучит, холостые не плавают.
И я бы не писал этот длинный и нудный опус, если бы не следующие события. Позавчера звонит мой мобильник, неизвестный номер. Беру трубку, женский голос: здравствуйте, бла-бла-бла (забыл как представились) из АвтоВАЗа. Вам такого-то числа меняли рейку, все сделали, вы удовлетворены ремонтом? Ответил, что все в порядке.
Вчера раздается другой звонок, из АМК-Екатеринбург: как у вас машина, рейка, холостые в порядке? Отвечаю, что да. Мне: тогда подъедьте, пожалуйста, напишите письмо, что ремонт произведен и вас все устраивает, нам его нужно отправить на АвтоВАЗ. Даю понять, что не ближний это путь, ехать к ним писать всякие писульки. Сошлись на том, что напишу, отсканю и вышлю им на мыло.
Видать хороший им пистон вставили
В общем, друзья, в случае проблем с гарантийкой, боритесь. Пишите письма и отправляйте их Комарову. Удачи
