Руководителю ОАО «АВТОВАЗ»
Комарову Игорю Анатольевичу
445975, г. Тольятти, Южное шоссе 115.
Уважаемый Игорь Анатольевич!
Я являюсь владельцем автомобиля Калина купленного 16 ноября 2010 года в компании
Техсервис (Астраханская обл. Кулаковка), VIN XTA111760B0089682, пробег на данный момент 21315 км.
Я крайне не доволен качеством автомобиля, но еще больше я не доволен обслуживанием в ПССС при обращении для гарантийного ремонта автомобиля.
За весь период у меня были проведены гарантийные ремонты:
1) 06.08.2011, насос водяной протекал, заменили, побег был 4565 км
2) 21.10.2011, дефектация ходовой, тормозной системы, сцепления
3) 21.11.2011, дефектация рулевой рейки
4) 30.11.2011, регулировка рулевой рейки
5) 19.01.2012, диагностика двигателя, пропуски зажигания в 3м цилиндре
6) 25.01.2012, катушка зажигания (со 2го раза поняли, что надо поменять катушку)
7) 12.05.2012, звуковой сигнал.
8) 06.07.2012, запись в документах ПССС: дефектация электрооборудования, рулевой рейки, стеклоподъемников
9) 03.08.2012, заменили салонный датчик температуры.
10) 03.08.2012, протирание ЛКП верхней части внутренней рамки задней правой двери
11) 17.08.2012, дефектация электрооборудования, контроллер электропакета НГЗ 45892
12) 21.09.2012, гремел рулевой наконечник, не был притянут к рулевой тяге.
13) 12.10.2012, замена стеклоподъемника задней двери, издавал посторонний шум.
14) 03.06.2013, покраска заднего бампера, стал облупляться.
15) 30.05.2013, протирание верхней части внутренней рамки задней правой двери, красили второй раз.
16) 07.06.2013 скрипит трос сцепления, после брызганья в него смазки скрип ушел, но не надолго.
17) 15.06.2013 заменили молдинг передней двери правой
18) 10.08.2013 заменили: три ограничителя двери, трос сцепления, салонный датчик температуры.
19) 17.08.2013 замена датчика скорости
Хочу обратить внимание на пункты 2, 3, 4, 8, это были мои жалобы на резонирующее громыхание в районе рулевой рейки, и как оказалось рейку и стойки трогать не имело смысла т.к. гремело в месте соединения рулевого наконечника и тяги, не был затянут болт, что выяснилось спустя длительное время. Данный шум был замечен примерно через 2 месяца после покупки автомобиля и сразу обратился на ПССС «Каспийгазавтосервис» (г. Астрахань), где сперва не смогли ничего услышать, затем я, покачав рулевую тягу, услышал шум в районе рулевого наконечника. В очередной раз смотревший мастер согласился, что это рулевой наконечник гремит, на что было предложено ждать прихода данной запчасти. В очередной раз мне ответили, что наконечник не причем и гремит рулевая рейка. Далее проводились работы, по указанным пунктам, которые не приводили к устранению дефекта, тем временем шум только усиливался. И только в другом ПССС «
Колесо» г. Астрахань (пункт 12) сразу определили, что болт на рулевом наконечнике не затянут. Открутив его, стало понятно, почему его не закрутили до конца. Резьба на данном болте была существенно повреждена до того как его закрутили, болт был приплюснут с двух сторон.

А ведь данный дефект мог привести к вылету рулевой тяги из наконечника и к потере управляемости автомобиля…
Автомобиль имеет
существенный недостаток, два раза красили одно и тоже место в Каспийгазавтосервисе, пункты 10 и 15. Просил устранить причину стирания краски, для устранения прикасания двери к резинке стучали по последней резиновым молотком, не помогло. На данный момент опять происходит стирание ЛКП в том же месте.
Претензии к качеству, в частности к салонному датчику температуры. Меняли его уже 2 раза, пункты 9 и 18. Первый раз датчик не верно определял температуру, погрешность доходила до 7 градусов. Из-за этого не возможно было установить постоянную температуру воздуха в салоне, о чем я уже
подробно писал в систему обратной связи. Второй раз затрещал вентилятор датчика.
Летом 2012 года, начали периодически, одновременно отказывать все замки дверей, правые стеклоподъемники, зеркала заднего вида двигались только вверх и влево даже при нажатии вниз и вправо. Обратился в Каспийгазавтосервис, где решили, что необходимо заменить блок электропакета. Наконец, почти через 1.5 месяца ЭП пришел. За время ожидания я самостоятельно установил бортовой компьютер «Штат 118XD» для выяснения неисправностей. Данный
БК выдаёт 10 ошибок по ЭП. Не за долго до посещения ПССС я выяснил, что перетерся провод в жгуте (красно-синий) в стойке с петлями правой задней двери, провод, который идет в дверь, из-за чего и происходили сбои в работе ЭП при замыкании провода на корпус. После устранения замыкания и удаления ошибок ЭП из памяти ошибки все равно появлялись снова, от чего я сделал вывод, что из-за замыкания провода ЭП был поврежден. В сервисе я сообщил, что устранил замыкание, но ошибки появляются снова. Продиагностировав ЭП программой МТ10 вер. 4.1.89 они ошибки не выявили. Я настоял, чтобы они для пробы поставили ЭП и оказалось, что с новым ЭП ни одна ошибка на моём БК не появляется. Настаивал, чтобы мне поменяли ЭП т.к. понимал, что ошибки появляются даже при отсутствии в их диагностической программе, на что в грубой форме мне грозились снять автомобиль с гарантии, потому что я самостоятельно установил бортовой компьютер. В замене ЭП мне было отказано (пункт 11)!
Уже после я связался с разработчиком программы МТ10 через официальный сайт. Он мне пояснил, что ЭП НПП ИТЭЛМА 1118-3763040 который имеет внутреннее программное обеспечение №14 всегда выдаёт необоснованные ошибки при исправной работе определённых цепей, по этому они исключили в программе вывод данных ошибок, чтобы не дезинформировать диагностов.
Еще с навья заметил, что задний бампер был некачественно покрашен, краска сразу облупилась в месте образующее арку крыла, за брызговиком. В итоге в этом году краска стала слезать на горизонтальной части бампера под пятой дверью. Не хотел снова обращаться в Каспийгазавтосервис, но в Техсервисе мне отказали т.к. производили ремонтные работы помещения. Была выполнена покраска по пункту 15 и снятие бампера. Через 2 дня вечером забрал машину без бампера. Приехав домой случайно обратил внимание на левый порог, а он вдоль весь поцарапан и в двух местах глубоко, почти до металла. Можно было бы предположить, что царапины каким то образом без моего участия появились раньше и при приемке не заметили но помимо царапин был кусок густой темной смазки размазанной в том же направлении что и царапины, т.е. явно смазка появилась уже после мойки на ПССС, а значит, вероятно порог был чем-то задет именно там. На следующий день, в субботу приехав с претензией, я с приемщиком прошелся по цеху, заметил там тележку с металлоломом… Чтобы застать начальство пришлось приезжать в понедельник. 03.06.2013 мне ответили, что своей вины они не видят, и поцарапал порог я сам. Бампер был уже готов к установке и в очередной раз выявилась небрежность работников данного предприятия, на бампере как прилипла металлическая шайба так с ней и покрасили. Это уже не первый раз, когда при оставлении автомобиля на сутки в сервисе происходят повреждения замеченные не сразу. Но с моей стороны доказать это не предоставляется возможным, приходится списывать на совпадения.
На всех ограничителях дверей разболталась шпилька завальцованная в часть, которая крепится к кузову, она
при открывании двери болтается и издает громкие щелчки, свободно двигается вверх вниз и на водительской двери скоро может вообще выпасть. Обращался в Колесо, но там не мог застать ИПГ, он большую часть времени находился на обучении. Обратился в Техсервис, показал проблему, там сперва хотели отказать в гарантийном ремонте, но обещали связаться с заводом и выяснить. Время шло, и я приехал в Каспийгазавтосервис. Там тоже якобы связались с заводом, который быстро ответил, что это естественный износ, но сказали, "для вас исключение - жест доброй воли, заменим за свой счет"… Оказалось, что ограничителей всего три, хотя я жаловался на все ограничители, а третий ограничитель вообще не от калины. Ограничители были без какой либо смазки, сухие, в рублёвом пакетике с какими то непонятными бирками на скотче, сомнительного качества, без пластмассовых шайб которые сейчас идут на последних калинах. Я отказался от данного «жеста».
По звонку с Техсервиса записываюсь на прием, якобы что-то проверить. И выясняется, что ИПГ с чего-то взял, что у меня стуки при езде, хотя я ему первоначально демонстрировал щелчки именно при открывании дверей. Уведомляют о результате: ну раз при езде стуков нет, значит менять не будем. Естественный износ и прочее. Попросил написать отказ. И в СК он написал: "Щелчки при открывании дверей. При проверке а\м двери фиксируются при открытии. Дефекта не обнаружено" получается щелчки есть, а дефекта нет. Позвал руководителя, заместитель директора Банников Владимир Георгиевич долго говорил не по существу, предложил еще раз приехать и замерить данный шум шумомером т.к. сейчас этого прибора у него нет. Понимая абсурдность данного предложения я на него согласился. В следующий раз принесли стетоскоп (как медицинский, стетофонендоскоп) у которого в качестве чувствительного элемента металлический прут и через него, с умным видом, стали слушать, как щелкают ограничители, хотя они и так щелкают громко. Еще они что-то разглядывали через лупу. И всё это в присутствии заместителя директора, при котором я решил пошутить, сказав "вам осталось только на язык попробовать", он ответил серьезно: "если надо будем пробовать". Также было указано, что на основании пункта "4.6 неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения ПССС; « гарантийных обязательств изготовителя мне делать ничего не будут т.к. данную проблему должны были решить при прохождении второго ТО, которое я проходил в другом ПССС, а теперь шпилька ограничителя болтается так, что отремонтировать ограничитель не предоставляется возможным.
Далее я пожаловался на периодический отказ цепи датчика скорости, и пониженную температуру двигателя при движении по трассе(82 градуса, раньше была 91). По датчику отказали т.к. в тот момент он работал, а по температуре сказали, что 82 градуса на трассе означает, что система охлаждения работает очень хорошо. Все это в присутствии заместителя директора. Позвонил на горячую линию, оставил претензию по температуре двигателя. На следующий день позвонила диспетчер, уведомила, что ограничители пришли, записала на приём через 2 недели на свободную субботу.
Также из-за неопределённости в Техсервисе, я обращался повторно в Колесо, застал ИПГ, он заказал ограничители и трос сцепления (пункт 16). Далее выполнены работы по пункту 18. Однако не понятно, почему заменили только 3 ограничителя т.к. все одинаково низкого качества, только в левом заднем пока не сильно болтается и щелкает шпилька, ведь эта дверь просто реже всех открывается. Придется самому ремонтировать ограничитель, мне не привыкать
самостоятельно устранять дефекты и недоработки Автоваза. Кстати о качестве, на новом ограничителе видно, что уже есть качение шпильки на завальцованном конце. Еще трос оказался с поврежденной пластиковой оплеткой, порез сантиметров 7 вдоль, замотали изолентой. Хотя надо отдать должное работникам ПССС Колесо, хоть иногда не сразу, не без проблем, но они выполняют свои обязательства в отличие от других.
До назначенного дня я заехал в Техсервис, посмотреть на ограничители, он оказался один, задний, хотя сильнее шумят передние. Затем звонок, была реакция на претензию оставленную мною на горячей линии, сказал, что я к ним записан на субботу. В субботу мастер приемщик, который звонил, стал удивляться, почему я приехал на замену ограничителей ведь мне в замене отказали, кинулся снова смотреть ограничители, но ограничители были уже заменены в другом ПССС, по гарантии. Снова я повторил, что у меня не правильно работает СОД и отказывает цепь датчика скорости. Они проверили температуру включения вентилятора и на основании этого сделали вывод, что система работает нормально. На претензию что минимальная температура после прогрева двигателя держится на 82 градусах они не отреагировали, проверить мои слова не сочли необходимым. Задание мастеру выписали только на проверку датчика скорости, который затем поменяли.
Также у моего автомобиля выделяется масло из двигателя со стороны воздушного фильтра, образуется толстый, жирный пыльный налет. Течет сальник коробки передач штока включения передач. По течи масла из двигателя считаю претензии предъявлять не имеет смысла т.к. оно вытекает практически у всех с дальнейшим образованием слоя пыли. По течи масла из коробки я интересовался в ПССС, отвечали, странным термином, запотевание которое якобы завод не считает за дефект.
В связи с вышеописанным прошу Вас помочь в устранении дефектов по гарантии:
1. Устранить причину протирания ЛКП на верхней части внутренней рамки задней правой двери.
2. Устранить неправильную работу СОД.
3. Устранить течь сальника коробки штока включения передач.