Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии журнала «За Рулем»
В организованном АВТОВАЗом для журналистов тест-драйве LADA Kalina 2 от издания «За Рулем» принял участие Алексей Матвеев. О своих впечатлениях о новой LADA Kalina Матвеев рассказал на страницах автомобильного журнала.
Как пишет Матвеев, новая Лада Калина, по сравнению с первой моделью на самом деле претерпела множественные изменения. Калина второго поколения получила новое шасси с увеличенным кастером, новый рулевой механизм с жестким креплением, короткую рулевую рейку, заднюю балку с отрицательным развалом колес и многое другое.
Базовым двигателем в LADA Kalina 2 стал восьмиклапанный бензиновый 1,6 литровый мотор с облегченной шатунно-поршневой группой. Этот двигатель работает в паре с новой механической коробкой передач с тросовым приводом, которую на АВТОВАЗе начали производить в конце прошлого года. Механизм выбора передач в новой коробке перенесен из масляной ванны выше. Благодаря этому легкость включения передач практически не зависит от температуры масла. Также в новой коробке передач, отмечает журналист, положено заливать на один литр меньше масла – 2,2 литра. По сравнению с предыдущей МКПП новая коробка стала надежнее и комфортнее.
В частности Матвеев пишет, что продольный ход рычага сократился на три, а поперечный — на четыре сантиметра. Также значительно меньше стали люфты нейтрали, а усилие включения передач уменьшилось в 3 раза. По словам вазовцев, коробку передач в новой LADA Kalina они хотели сделать максимально похожей на трансмиссии немецких машин. Аналогичную трансмиссию АВТОВАЗ устанавливает на LADA Kalina 2 с самым мощным и новым для семейства Лада Калины двигателем 21127. Это 106-сильный, шестнадцатиклапанный мотор с модернизированной системой впрыска. Лада Калина с АКПП получила точно такое же решение, как и в Лада Гранта с АКПП.
Матвеев также отмечает, что LADA Kalina 2 стала комфортнее и безопаснее. Так он пишет: «Kalina 2 стал первым серийным автомобилем в линейке, который получил систему стабилизации (ESC), также на модели установлена ABS с усилителем экстренного торможения, а подушки безопасности есть даже в базовой комплектации. Версии побогаче оснащаются электрообогревом ветрового стекла, датчиками света и дождя. Это, конечно, норма практически для всех иномарок, но для российских брендов, безусловно, шаг вперед»
Самым главным козырем новой Калины Матвеев называет новую мультимедийную систему с сенсорным экраном. Данная система, по замыслу разработчиков, должна уметь читать аудио- и видеофайлы с USB-устройств, SD-карт, а также может использоваться в качестве штатного навигатора. Журналист сразу отмечает, что LADA Kalina 2 с навигацией и парктроником будет обозначаться «Люкс+» и в продаже появится позже.
По словам Матвеева, в новом медиаценте посмотреть видео не удается: «Ни один из четырех самых популярных форматов: avi, mpeg, mts, mov, системой не воспроизводился. Телефон «законнектить» получилось, но, опять же, не на всех автомобилях. При проигрывании музыки через Bluetooth экран системы не подсвечивается, что неудобно, ведь даже на Granta и Largus с их бюджетными магнитолами вся информация по трекам транслировалась на дисплее».
В ходе тест-драйва Калины журналист выявил и другие мелочи. Как он отмечает, на одном из автомобилей после 400-километрового пробега по дорогам Поволжья стала поскрипывать приборная панель. Также при попытках поднять стекло из пазов вытаскивался блок управления стеклоподъемниками. О выявленных мелочах журналист рассказал инженерам АВТОВАЗа и главе проекта Лада Калина Олегу Груненкову. Последний пообещал, что меры по исправлению недочетов будут приняты незамедлительно.
Новый, самый мощный в линейке LADA Kalina двигатель показался журналисту странным. Так он пишет: «Обещанного подхвата с холостых оборотов мы не ощутили. Да и вообще, обгоны на автомобиле с этим двигателем заставили нас попотеть. В то же время Kalina с «автоматом» показала себя только с хорошей стороны: ровная тяга во всем диапазоне оборотов в сочетании с невысоким расходом топлива (около 10 л) наверняка поднимет спрос на эту версию выше изначально запланированных вазовцами 15%».
Матвеев пишет, что подвеска новой LADA Kalina во многом повторяет «грантовскую». Соответственно на дороге эти автомобили ведут себя очень похоже: «ямы и колдобины стараются не замечать, но и за асфальт «держаться» не забывают». Также журналист отмечает, что новой Лада Калина управлять стало приятнее. По его мнению, рулевое управление стало более четким, лишь в околонулевой зоне порой чувствуется «вата».
Подводя итог тест-драйва LADA Kalina 2 Матвеев пишет: «определять, новая ли это Lada Kalina или рестайлинг предыдущей версии, каждый волен сам. Бесспорно лишь одно — автомобиль стал лучше, современнее, надежнее. Пусть пока и не избавился от всех издержек советского прошлого».
Также журнал «За Рулем» на своем сайте выложил видео тест-драйва новой LADA Kalina.
Re: Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии журнала «За Рулем»
Цитата:
Сообщение от svett
Пусть пока и не избавился от всех издержек советского прошлого
Но работа в этом направлении явно ведётся. От безвтыковости уже избавились, от дмрв в процессе избавления. Так дело пойдёт вместо запаски докатку будут класть, а инструменты вынут - издержки советского прошлого.
Re: Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии журнала «За Рулем»
Цитата:
Сообщение от Sed
Но работа в этом направлении явно ведётся. От безвтыковости уже избавились, от дмрв в процессе избавления. Так дело пойдёт вместо запаски докатку будут класть, а инструменты вынут - издержки советского прошлого.
как я понимаю, такой плюс ВАЗов как большой клиренс тоже по-тихоньку уйдет в небытие. Вроде как Калина2 пониже будет
Re: Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии журнала «За Рулем»
Да, косяков осталось немало, и убогий погремучий пластик, и обшивку дверей от Гранты впихнули - такую же тарахтелку, про гидрокорректор мне уже надоело писать, Вот спрашивается, нахрена было идти назад в прошлое и убирать отличный электрокорректор фар? ДА и шумоизоляция вроде бы осталась на том же уровне по словам тест-драйверов!
__________________
ladakalinablog.ru - Ремонт Калины своими руками с фотографиями.
Re: Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии журнала «За Рулем»
Про гидрокорректо что-то непонятно. Где-то пишут и рисуют гидрокорректор, где-то электро. Может на разных комплектациях по разному будет, фиг знает, поживём увидем.
Re: Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии журнала «За Рулем»
я так понял, что калина, она и в африке калина. кому она нравится, те примут её в любом виде. от себя скажу, что внешний и внутренний дизайны ушли намного вперёд от совкового автопрома - и это радует. передок получился похож на фольцевский "гольф" или "поло". красота!! но я купил в мае этого года свой хэтчбек, и планирую ездить на нём до тех пор, пока она будет служить мне верой и правдой, хоть 5 лет, хоть 10. за всеми новинками не угонишься.
Re: Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии журнала «За Рулем»
Как мне кажется, это пока еще недоработанный автомобиль. Вот подождать годик другой и возможно что то изменится к лучшему. А то что они ввели шасси с увеличенным кастером, короткую рулевую рейку, заднюю балку с отрицательным развалом уже давно было реализовано на Калине Спорт.
Я очень рад что купил Калину 1-ого поколения. Покупал кстати специально до выхода 2-ого. Не нравится она мне. Но вот салон мне понравился, правда без этой мультимедийной системы.
Re: Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии журнала «За Рулем»
Цитата:
Сообщение от oxy_Fuel
я так понял, что калина, она и в африке калина. кому она нравится, те примут её в любом виде. от себя скажу, что внешний и внутренний дизайны ушли намного вперёд от совкового автопрома - и это радует. передок получился похож на фольцевский "гольф" или "поло". красота!! но я купил в мае этого года свой хэтчбек, и планирую ездить на нём до тех пор, пока она будет служить мне верой и правдой, хоть 5 лет, хоть 10. за всеми новинками не угонишься.
Если в мае, то ваша машина и так наполовину "Калина 2", коробка новая, рулевое новое, подвеска доработанная. При том цена практически старая, а ведь еще и скидки наверное были.
__________________
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину.
Сам ведь выбирал.
Re: Тест-драйв LADA Kalina 2 по версии журнала «За Рулем»
Цитата:
Сообщение от consul1
Если в мае, то ваша машина и так наполовину "Калина 2", коробка новая, рулевое новое, подвеска доработанная. При том цена практически старая, а ведь еще и скидки наверное были.
Я брал в конце февраля, так уже и КПП новая, и рейка короткая, насчет подвески не знаю. И радует, что двиг достался с тяжелой ШПГ, безвтыковый. Мелкие болячки напильником довел, под себя настроил, так сказать. И скидка 40 тыс. Ну просто ласточка...
__________________ Именно сегодня будь благодарен жизни