Вывод. Даже, казалось бы, нормальная СОД при заклинившем (замерзшем) обратном клапане может насосать воздух из-за одного непротянутого хомута (или загрубевшего патрубка). У кого то это может происходить при минимальном разряжении, а у кого то пока патрубки не сплющит.
Во первых вы сами указали, что система достаточна устойчива к перепадам давлений. Подсос был, когда вы создали нереальные для нормальных условий перепад давлений, поэтому у вас и сплющило шланги. Вы бы еще вакуум создали в РБ, ваша СО еще больше бы нахваталось воздуха.
Почему я говорю, что ваши условия подсоса воздуха нереальны. Когда вы на прогретом двигателе открыли крышку РБ, вы убрали избыточное давление в системе. При остывании ОЖ избыточное давление стравливается за счет сжатия ОЖ, а уж потом при дальнейшем остывании создается разряжение. И теперь самая главная мысль - Если шланги у вас уже начало коробить при остывании, то сначала будет течь при избыточном давлении, а потом подсос воздуха. Так будет продолжаться, до тех пор, пока хомут не подтянут. Кстати на горячую патрубки практически никогда не текут, хоть и давление в системе максимальное!
Цитата:
Сообщение от Сергей Б.
Проверить легко: резко сожмите патрубок радиатора, из пароотвода в РБ почти сразу плюхнет тосол.
Этим вы доказываете, что объем на который вы уменьшили большой шланг больше объема пароотводящего шланга и ничего более