Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > Фары, фонари, лампы, освещение салона,

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 27.05.2010, 06:12   #11
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 234 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Цитата:
Сообщение от gnomon Посмотреть сообщение
Alexmax42, imho не стоит особо беспокоиться по поводу DRL. Кооператоры наверняка вскоре подсуетятся и начнут продавать какие-нибудь девайсы на двух транзисторах или светодиодные DRL, которые являются оптимальными - уж больно рынок большой, чтобы упускать такие деньги.
Все бы хорошо, но в моем городе обычных то запчастей на Калину тяжело найти, не говоря уже о таких вещах как DRL... Да и ставить что то еще на машину совершенно неохото. ПТФ у меня нет и не будет (бампер такой).
В общем, подумал тут, как сделать получше, но попроще.
Требования к дневным ходовым огням у меня такие:
1. Должны сами включатся только после запуска двигателя и гаснуть после выключения зажигания.
2. Будет использоваться только ближний свет фар (без габаритов).
3. Желателен плавный разогрев фар.
4. Сниженное напряжение на фарах. (вычитал, что превышение напряжения на 5% сверх номинала сокращает ресурс лампы на 50%, правда обычной).
5. Минимум вмешательства в проводку.

Собственно, если замкнуть контакты 56 и Xz на МУС, то получится независимая от габаритов работа ближнего света, включающаяся и выключающаяся вместе с зажиганием.
Привязку к запуску двигателя можно сделать очень просто - таймер с задержкой секунд на 10 после включения зажигания. Обычно зажигание долго включенным не держат - включили и сразу завели, так что 10 секунд хватит.
После выдержки времени девайс плавно включает ближний (т.е. плавно шунтирует контакты Xz и 56).
В целом где-то так. Собрать можно из пары транзисторов, конденсаторов и резисторов.
Если применить готовую схему плавного включения (для 12 В ламп домашнего освещения), то схема еще более упростится.
Alexmax42 вне форума   Вверх
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 12:18.