Цитата:
Сообщение от gnomon
Alexmax42, imho не стоит особо беспокоиться по поводу DRL. Кооператоры наверняка вскоре подсуетятся и начнут продавать какие-нибудь девайсы на двух транзисторах или светодиодные DRL, которые являются оптимальными - уж больно рынок большой, чтобы упускать такие деньги.
|
Все бы хорошо, но в моем городе обычных то запчастей на Калину тяжело найти, не говоря уже о таких вещах как DRL... Да и ставить что то еще на машину совершенно неохото. ПТФ у меня нет и не будет (бампер такой).
В общем, подумал тут, как сделать получше, но попроще.
Требования к дневным ходовым огням у меня такие:
1. Должны сами включатся только после запуска двигателя и гаснуть после выключения зажигания.
2. Будет использоваться только ближний свет фар (без габаритов).
3. Желателен плавный разогрев фар.
4. Сниженное напряжение на фарах. (вычитал, что превышение напряжения на 5% сверх номинала сокращает ресурс лампы на 50%, правда обычной).
5. Минимум вмешательства в проводку.
Собственно, если замкнуть контакты 56 и Xz на МУС, то получится независимая от габаритов работа ближнего света, включающаяся и выключающаяся вместе с зажиганием.
Привязку к запуску двигателя можно сделать очень просто - таймер с задержкой секунд на 10 после включения зажигания. Обычно зажигание долго включенным не держат - включили и сразу завели, так что 10 секунд хватит.
После выдержки времени девайс плавно включает ближний (т.е. плавно шунтирует контакты Xz и 56).
В целом где-то так. Собрать можно из пары транзисторов, конденсаторов и резисторов.
Если применить готовую схему плавного включения (для 12 В ламп домашнего освещения), то схема еще более упростится.