Цитата:
Сообщение от gnomon
Ну во первых сопротивление недогретой спирали будет на "чуть меньше", а существенно меньше чем 3,4 Ома. Соотношение "горячего" к "холодному" сопротивлению у ламп примерно 12:1. "Недогретая" спираль вероятно будет иметь сопротивление не более 3 Ом.
|
Это лишь ваше предположение. Соотношение 1:12 имеет место быть от полностью холодной до полностью горячей спирали. А ближе к зоне рабочих температур уже значительно меньше.
Цитата:
Сообщение от gnomon
Во вторых 9 ватт для резистора - это именно "дико греться". Ну сами посудите. У Вас лампа потребляла 55 ватт, а тут на резисторе 9 ватт. Проволочный резистор с принудительным охлаждением понадобиться, как в отопителе.
|
Опять же ваше IMHO... возьмите лампочку на 10 ватт и включите. Дико греется?
Цитата:
Сообщение от gnomon
|
Я просил литературу, а не рекламный сайт какого-то магазина.
Цитата:
Сообщение от gnomon
Почернеет потому, что испаряющийся вольфрам будет оседать не колбу лампы, а не возвращаться на спираль, как это бывает при нормальной работе галогеновых ламп.
|
Вольфрам испаряется очень мало (этому мешает инертный газ в колбе), а степень испарения зависит от температуры. Меньше температура - меньше испарение.
Галогены при работе лампы связывают то незначительное количество испарившегося вольфрама, ничего там оседать не будет.
Чтоб галогены "отдали" вольфрам - нужно будет иногда включать ближний свет на полную (ночью все равно придется это делать).
Цитата:
Сообщение от gnomon
Номинальное напряжение автомобильных ламп не 12, а 13,5 вольт.
|
Открывайте "Инструкцию по эксплуатации" вашего автомобиля. На странице 90 будет список ламп. Они все называются на А12. 12 - означает номинальное напряжение - 12 В.
Цитата:
Сообщение от gnomon
PS
Если бы с резисторами всё было так шоколадно, то их бы все и ставили на ДРЛ, но, почему то, не ставят.
|
С резисторами не все шоколадно - нарушается регламентированная работа световых приборов (т.е. для ТО надо будет отключать), + не будет возможности оставить чисто габариты. Но, машину с включенными габаритами надолго я оставлял тока пару раз в жизни.
Зато подкупает простора реализации. Насколько продлится ресурс ламп - покажет только практика.
Вообще, спираль ламп сильнее всего разрушают механические перенапряжения, которые возникают при смене режимов работы (нагрев, охлаждение). В этом смысле лучше всего вместо DRL, который постоянно меняет режим ламп, применять схему плавного разогрева с последующей стабилизацией напряжения на уровне 12 В и все.
Т.е. алгоритм примерно такой - схема включает ближний после, например, погасания "масленки" (т.е. после запуска двигателя), плавно разогревает лампу в течении, допустим, 5 секунд до 12 В, и дальше держит стабильное напряжение. При выключении зажигания так же плавно гасит и все.