Я уже год как с такой вот приблудой езжу: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=22880
Левую клавишу держу всегда нажатой,и при включении зажигания ПТФ включаются в режиме фар дневного света.Уже год прошёл,ни одной лампы не сгорело ни на фарах,ни на ПТФ.
Я уже год как с такой вот приблудой езжу: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=22880
Левую клавишу держу всегда нажатой,и при включении зажигания ПТФ включаются в режиме фар дневного света.Уже год прошёл,ни одной лампы не сгорело ни на фарах,ни на ПТФ.
У ПТФ мощность ламп больше чем у ходовых огней.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
"Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 13 января 2004 г. N 6-ст)
2. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*(2). 6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
Подумываю о такой простой схеме - при включении зажигания ближний свет запитывается через резистор, подобранный так, чтоб лампы светились в 1/2....2/3 накала.
Вроде как есть некоторые плюсы - продлевается ресурс ламп (причем весьма), закон не нарушен (ближний свет светит), нагрузка на аккум меньше.
Себе думаю сделать такой вариант - в каждой фаре кинуть с габаритов перемычку на ближний опять-же через резистор. (проведу эксперимент на фаре, оставшейся после аварии).
Первый вариант мне не нравится, возможность полностью выключить свет тоже должна быть (при запуске зимой).
Но по этому документу:
"Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
"Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 13 января 2004 г. N 6-ст)"
получается, что ходовые огни можно установить на Калине и на передней части боковых зеркал, и даже на крыше? Или внутри салона на лобовом стекле, только чтоб не слепили водятела
Есть повод для творчества
Например: в передних пластиковых накладках рейлингов, как сделаны фонари на каких-то джипах.
__________________ Обе беды России решит АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК!
Нижний Новгород – это то место, где «горький» не только шоколад, но и старое название самого города.
Олень – не только ругательство, но и герб города.
ГАЗ не добывают, а собирают на заводе.
Стрелка – это не разборка крутых дядек, а слияние двух рек.
«Волга» – не только река, но и автомобиль.
У них там доп. фары стоят с лампами, а поставить туда светодиоды, штуки 4, компактно - и в наши рейлинги должно поместится.
ЗЫ: сам такое делать, скорее всего, не буду, но замысел остаётся. Посмотрим, какие ХО будут разрешены через полгода, места их установки и д.п. Тогда и будем воплощать.
__________________ Обе беды России решит АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК!
Подумываю о такой простой схеме - при включении зажигания ближний свет запитывается через резистор, подобранный так, чтоб лампы светились в 1/2....2/3 накала.
Вроде как есть некоторые плюсы - продлевается ресурс ламп (причем весьма), закон не нарушен (ближний свет светит), нагрузка на аккум меньше.
Себе думаю сделать такой вариант - в каждой фаре кинуть с габаритов перемычку на ближний опять-же через резистор. (проведу эксперимент на фаре, оставшейся после аварии).
Первый вариант мне не нравится, возможность полностью выключить свет тоже должна быть (при запуске зимой).
Нагрузка на АКБ не уменьшится. Ты просто мощность будешь "стравливать" на резистор, а не на лампу и этот резистор будет дико нагреваться.
Кстати, может кто не в курсе.
Если постоянно ездить с галогеновыми лампами включенными на мощность менее 70...80%, то они вскоре дадут дуба, т.к. из-за пониженной температуры спирали нарушается цикл возврата испарившегося со спирали вольфрама посредством галогена обратно на спираль. Лампы таким образом быстренько почернеют и сдохнут.
Придется время от времени включать лампы на полную мощность, чтобы вольфрам, осевший на колбу, обратно на спираль переместился.
Нагрузка на АКБ не уменьшится. Ты просто мощность будешь "стравливать" на резистор, а не на лампу и этот резистор будет дико нагреваться.
Нагрузка уменьшится. Простой расчет (для одной фары):
Мощность лампы 55 Вт, напряжение 13.75 В (во время движения с полностью заряженной АКБ).
Ток лампы: 55/13,75=4 А
Спротивление раскаленной спирали: 13,75/4= 3,4 Ом.
Теперь добавим резистор на 1 Ом.
Сопротивление цепи возрастет до 4.4 Ом (в реальности чуть меньше, т.к. спираль нагреется чуть до меньшей температуры и сопротивление будет чуть меньше).
Ток фары упадет до 13,75/4,4=3А
Мощность в цепи: 13.75*3=41,25 Вт... Т.е почти на 15 Ватт снизится.
Мощность, выделяющаяся на резисторе составит: P=UI=I"*R = 3*3*1 = 9 Ватт.
9 ватт не тянет на "дико греться"
В школе физику поди прогуливали? :wink:
Цитата:
Сообщение от gnomon
Кстати, может кто не в курсе.
Если постоянно ездить с галогеновыми лампами включенными на мощность менее 70...80%, то они вскоре дадут дуба, т.к. из-за пониженной температуры спирали нарушается цикл возврата испарившегося со спирали вольфрама посредством галогена обратно на спираль. Лампы таким образом быстренько почернеют и сдохнут.
Придется время от времени включать лампы на полную мощность, чтобы вольфрам, осевший на колбу, обратно на спираль переместился.
Ссылки на литературу пожалуйста.
Дело в том, что инертный газ в лампе под давлением накачан для того, чтоб вольфрам с перекаленной спирали не мог испарятся. При снижении температуры спирали интенсивность испарения упадет, давление же инертного газа останется тем же.
Потрудитесь объяснить, почему же колба "почернеет" ?
PS: Почти все автомобильные лампы работают с "перекалом" (рассчитаны на 12В, в реальности же в сети почти всегда 14). Сделано это умышленно, т.к. возрастает яркость, а ресурс итак достаточен.
Последний раз редактировалось Alexmax42; 25.05.2010 в 13:26..