Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > Фары, фонари, лампы, освещение салона,

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.05.2010, 15:40   #1
Свой человек
 
Аватар для mykola
 
Регистрация: 25.02.2009
Адрес: г.Москва ЮЗАО
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 726
Вес репутации: 15070 mykola имеет репутацию за пределами доброй репутацииmykola имеет репутацию за пределами доброй репутацииmykola имеет репутацию за пределами доброй репутацииmykola имеет репутацию за пределами доброй репутацииmykola имеет репутацию за пределами доброй репутацииmykola имеет репутацию за пределами доброй репутацииmykola имеет репутацию за пределами доброй репутацииmykola имеет репутацию за пределами доброй репутацииmykola имеет репутацию за пределами доброй репутацииmykola имеет репутацию за пределами доброй репутацииmykola имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Я уже год как с такой вот приблудой езжу:
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=22880
Левую клавишу держу всегда нажатой,и при включении зажигания ПТФ включаются в режиме фар дневного света.Уже год прошёл,ни одной лампы не сгорело ни на фарах,ни на ПТФ.
mykola вне форума   Вверх
Старый 22.05.2010, 16:07   #2
Освоившийся
 
Аватар для Николай 1
 
Регистрация: 11.10.2009
Сообщений: 146
Вес репутации: 16 Николай 1 находится на правильном путиНиколай 1 находится на правильном пути
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Цитата:
Сообщение от mykola Посмотреть сообщение
Я уже год как с такой вот приблудой езжу:
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=22880
Левую клавишу держу всегда нажатой,и при включении зажигания ПТФ включаются в режиме фар дневного света.Уже год прошёл,ни одной лампы не сгорело ни на фарах,ни на ПТФ.
У ПТФ мощность ламп больше чем у ходовых огней.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
"Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 13 января 2004 г. N 6-ст)




2. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*(2).
6.19 Дневной ходовой огонь

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
__________________
http://i062.radikal.ru/0907/92/cf6fee5116a5.gif

http://www.ladakalina.ru/lines/rez/nikolaj_1.gif

Последний раз редактировалось Николай 1; 22.05.2010 в 16:31..
Николай 1 вне форума   Вверх
Старый 24.05.2010, 07:33   #3
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 234 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Подумываю о такой простой схеме - при включении зажигания ближний свет запитывается через резистор, подобранный так, чтоб лампы светились в 1/2....2/3 накала.
Вроде как есть некоторые плюсы - продлевается ресурс ламп (причем весьма), закон не нарушен (ближний свет светит), нагрузка на аккум меньше.
Себе думаю сделать такой вариант - в каждой фаре кинуть с габаритов перемычку на ближний опять-же через резистор. (проведу эксперимент на фаре, оставшейся после аварии).
Первый вариант мне не нравится, возможность полностью выключить свет тоже должна быть (при запуске зимой).
Alexmax42 вне форума   Вверх
Старый 24.05.2010, 11:53   #4
Гигант мысли
 
Аватар для DreamDriver
 
Регистрация: 10.02.2008
Адрес: Альметьевск
Возраст: 41
Автомобиль: Nissan Qashqai
Сообщений: 4,952
Изображений: 10
Вес репутации: 29 DreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком света
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Нда... на рынке нет ходовых огней за приемлимую цену. Омтаётся лишь "колхозить" светодиоды в фары или бампер...
DreamDriver вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 08:29   #5
Втянувшийся
 
Аватар для ДОМОВОЙ
 
Регистрация: 26.09.2009
Адрес: Вятка
Возраст: 68
Пол: Мужской
Автомобиль: Opel Astra
Сообщений: 228
Изображений: 24
Вес репутации: 16 ДОМОВОЙ находится на правильном путиДОМОВОЙ находится на правильном путиДОМОВОЙ находится на правильном пути
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Но по этому документу:
"Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
"Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 13 января 2004 г. N 6-ст)"
получается, что ходовые огни можно установить на Калине и на передней части боковых зеркал, и даже на крыше? Или внутри салона на лобовом стекле, только чтоб не слепили водятела
Есть повод для творчества
Например: в передних пластиковых накладках рейлингов, как сделаны фонари на каких-то джипах.
__________________

Обе беды России решит АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК!
ДОМОВОЙ вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 08:36   #6
Председатель Нижегородской ячейки
Участник КаПри-73
Участник КаПри-13
 
Аватар для ArTemKa
 
Регистрация: 18.02.2008
Адрес: Нижний новгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 17,382
Записей в дневнике: 25
Изображений: 132
Вес репутации: 4346 ArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутацииArTemKa имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для ArTemKa с помощью ICQ Отправить сообщение для ArTemKa с помощью Yahoo Отправить сообщение для ArTemKa с помощью Skype™
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

ДОМОВОЙ, у них там рейлинги толстые и стоят в них туманки нормальные
http://www.autowp.ru/pictures/nissan...rail_ii_16.jpg
__________________
№ ICQ : 493227065

Про Нижний Новгород коротенько
Нижний Новгород – это то место, где «горький» не только шоколад, но и старое название самого города.
Олень – не только ругательство, но и герб города.
ГАЗ не добывают, а собирают на заводе.
Стрелка – это не разборка крутых дядек, а слияние двух рек.
«Волга» – не только река, но и автомобиль.
ArTemKa вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 12:53   #7
Гигант мысли
 
Аватар для DreamDriver
 
Регистрация: 10.02.2008
Адрес: Альметьевск
Возраст: 41
Автомобиль: Nissan Qashqai
Сообщений: 4,952
Изображений: 10
Вес репутации: 29 DreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком светаDreamDriver является великолепным маяком света
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Цитата:
Сообщение от ArTemKa Посмотреть сообщение
ДОМОВОЙ, у них там рейлинги толстые и стоят в них туманки нормальные
http://www.autowp.ru/pictures/nissan...rail_ii_16.jpg
Гы )) Это не ПТФ. Эти фары включаются только с дальним и служат для увеличения освещённости перед авто. Но светят весьма зачётно! Особенно с ксеноном!


З.Ы.: ближний ни как не катит вместо ДХО.
DreamDriver вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 21:22   #8
Втянувшийся
 
Аватар для ДОМОВОЙ
 
Регистрация: 26.09.2009
Адрес: Вятка
Возраст: 68
Пол: Мужской
Автомобиль: Opel Astra
Сообщений: 228
Изображений: 24
Вес репутации: 16 ДОМОВОЙ находится на правильном путиДОМОВОЙ находится на правильном путиДОМОВОЙ находится на правильном пути
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Цитата:
Сообщение от ArTemKa Посмотреть сообщение
ДОМОВОЙ, у них там рейлинги толстые и стоят в них туманки нормальные
http://www.autowp.ru/pictures/nissan...rail_ii_16.jpg
У них там доп. фары стоят с лампами, а поставить туда светодиоды, штуки 4, компактно - и в наши рейлинги должно поместится.
ЗЫ: сам такое делать, скорее всего, не буду, но замысел остаётся. Посмотрим, какие ХО будут разрешены через полгода, места их установки и д.п. Тогда и будем воплощать.
__________________

Обе беды России решит АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК!
ДОМОВОЙ вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 12:52   #9
Забанен
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: ---
Пол: Мужской
Автомобиль: ---
Сообщений: 1,545
Изображений: 8
Вес репутации: 0 gnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком света
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Цитата:
Сообщение от Alexmax42 Посмотреть сообщение
Подумываю о такой простой схеме - при включении зажигания ближний свет запитывается через резистор, подобранный так, чтоб лампы светились в 1/2....2/3 накала.
Вроде как есть некоторые плюсы - продлевается ресурс ламп (причем весьма), закон не нарушен (ближний свет светит), нагрузка на аккум меньше.
Себе думаю сделать такой вариант - в каждой фаре кинуть с габаритов перемычку на ближний опять-же через резистор. (проведу эксперимент на фаре, оставшейся после аварии).
Первый вариант мне не нравится, возможность полностью выключить свет тоже должна быть (при запуске зимой).
Нагрузка на АКБ не уменьшится. Ты просто мощность будешь "стравливать" на резистор, а не на лампу и этот резистор будет дико нагреваться.

Кстати, может кто не в курсе.
Если постоянно ездить с галогеновыми лампами включенными на мощность менее 70...80%, то они вскоре дадут дуба, т.к. из-за пониженной температуры спирали нарушается цикл возврата испарившегося со спирали вольфрама посредством галогена обратно на спираль. Лампы таким образом быстренько почернеют и сдохнут.
Придется время от времени включать лампы на полную мощность, чтобы вольфрам, осевший на колбу, обратно на спираль переместился.
gnomon вне форума   Вверх
Старый 25.05.2010, 13:13   #10
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 234 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Цитата:
Сообщение от gnomon Посмотреть сообщение
Нагрузка на АКБ не уменьшится. Ты просто мощность будешь "стравливать" на резистор, а не на лампу и этот резистор будет дико нагреваться.
Нагрузка уменьшится. Простой расчет (для одной фары):
Мощность лампы 55 Вт, напряжение 13.75 В (во время движения с полностью заряженной АКБ).
Ток лампы: 55/13,75=4 А
Спротивление раскаленной спирали: 13,75/4= 3,4 Ом.

Теперь добавим резистор на 1 Ом.
Сопротивление цепи возрастет до 4.4 Ом (в реальности чуть меньше, т.к. спираль нагреется чуть до меньшей температуры и сопротивление будет чуть меньше).
Ток фары упадет до 13,75/4,4=3А
Мощность в цепи: 13.75*3=41,25 Вт... Т.е почти на 15 Ватт снизится.
Мощность, выделяющаяся на резисторе составит: P=UI=I"*R = 3*3*1 = 9 Ватт.
9 ватт не тянет на "дико греться"

В школе физику поди прогуливали? :wink:


Цитата:
Сообщение от gnomon Посмотреть сообщение
Кстати, может кто не в курсе.
Если постоянно ездить с галогеновыми лампами включенными на мощность менее 70...80%, то они вскоре дадут дуба, т.к. из-за пониженной температуры спирали нарушается цикл возврата испарившегося со спирали вольфрама посредством галогена обратно на спираль. Лампы таким образом быстренько почернеют и сдохнут.
Придется время от времени включать лампы на полную мощность, чтобы вольфрам, осевший на колбу, обратно на спираль переместился.
Ссылки на литературу пожалуйста.
Дело в том, что инертный газ в лампе под давлением накачан для того, чтоб вольфрам с перекаленной спирали не мог испарятся. При снижении температуры спирали интенсивность испарения упадет, давление же инертного газа останется тем же.
Потрудитесь объяснить, почему же колба "почернеет" ?

PS: Почти все автомобильные лампы работают с "перекалом" (рассчитаны на 12В, в реальности же в сети почти всегда 14). Сделано это умышленно, т.к. возрастает яркость, а ресурс итак достаточен.

Последний раз редактировалось Alexmax42; 25.05.2010 в 13:26..
Alexmax42 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 15:42.