Авторский раздел Ю.К.ЦеликоваВедущий раздела Юрий Кузьмич Целиков (ветеран ВАЗа, экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров ВАЗа), который знает о Ладе Калине и АВТОВАЗе все.
Здравствуйте, Юрий Кузьмич! Меня всю жизнь интересовала история ОАО "АВТОВАЗ", его становление, продукция. Я очень рад Вашему появлению в клубе и выражаю благодарность за участие. Все время имел информационный вакуум, пожалуйста, ответьте на вопросы:
1. Сколько и в какие примерно года наибольшее количество людей трудилось на предприятии?
2. Кем трудился на предприятии и когда примерно начинал Герой социалистического труда Владимир Каданников?
3. Были ли на предприятии служебные автомобили должностных лиц собственного производства? Помню время, когда эту нишу повсеместно занимали "Волги".
4. Сколько нужно было проработать на предприятии молодому специалисту в годы застоя и перестройки, чтобы получить квартиру? Давали ли квартиры в ельцинские и путинские времена?
5. Приезжали ли по направлениям на завод молодые специалисты, окнчившие ВУЗы в республиках СССР, и, если да - откуда наиболее?
6. Когда прекратило существование официальное наименование предприятия - "ВАЗ"?
7. Правда ли, что предприятие появилось в основном благодаря стараниям А.Н. Косыгина?
8. Сложно ли было, имея необходимую сумму денег для покупки автомобиля в советское время, его приобрести работнику ВАЗа, были ли какие-либо льготные условия приобретения работникам предприятия?
Большое спасибо!
И еще раз прошу Вас ответить в эту тему. Верно ли бытующее мнение, что заводские маркетологи просчитались, выпустив на рынок первым седан семейства "Калина"? Поговаривают, если бы первым пошел хэтчбек - тираж был бы намного выше!
Как показывает статистика продаж, в последнее время покупательский спрос в этом семействе более тяготит к "пятидверкам", а в дальнем развитом зарубежье зачастую вообще нет седанов класса В!
Благодарю Вас за ответ!
И еще раз прошу Вас ответить в эту тему. Верно ли бытующее мнение, что заводские маркетологи просчитались, выпустив на рынок первым седан семейства "Калина"? Поговаривают, если бы первым пошел хэтчбек - тираж был бы намного выше!
Как показывает статистика продаж, в последнее время покупательский спрос в этом семействе более тяготит к "пятидверкам", а в дальнем развитом зарубежье зачастую вообще нет седанов класса В!
Благодарю Вас за ответ!
На момент начала производства спрос на седаны был выше, чем на все другие варианты. Спрос настолько "живой" ,как" ртуть". Изменения в моде на любые товары это подтверждают ежегодно.
Никакого просчета нет. Все ,что производили, все ПРОДАВАЛОСЬ, пока не вылезли за пределы своей ценовой ниши.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Мощность Калиновской линии около 200тыс. машин. она до сих пор работает в треть своей мощности. так в чём был просчёт, Юрий Кузьмич?
1. Проект по мощностям "КАЛИНЫ" до конца так и не довели. Прибыли СПАСАТЕЛИ ВАЗа из Москвы и начали относить на незавершенное производство разные "хитрые затраты". Загранкомандировки с женами топ-менеджеров ,например... В Управлении капстроительства бухгалтера "за голову хватались" от таких "проводок". Но связь новых топ-менеджеров с высшей властью развратила так, что плевать они хотели на проверки МВД, если они сами из спецслужб, на проверки Счетной Палаты, если руководство в большой дружбе со Степашиным.
2. Задачу освоения проектных мощностей сняли с повестки дня и стали "задирать цены" на "КАЛИНУ", чтобы ОПРАВДАТЬ СНИЖЕНИЕ СПРОСА. Что тут непонятно???
С уважением! Ю.К.Целиков.
Целиков Юрий Кузьмич,т.е. все неудачи модели и незагруженность новой, перспективной линии можно отнести на неоправданно высокую цену? я почему-то так не думаю...
Спасибо, полезная информация, но хочется глубже узнать о фирме и её людях!
Ответы будут, но несколько позже. Готовлюсь к встрече 18 мая на "ВОСТОК-ЛАДЕ" в 17 часов . Занят "под завязку". Потерпите немного...
С уважением! Ю.К.Целиков.