Не устраивало меня работа псевдо климата (САУКУ) в машине.
Выставляешь температуру, в салоне нагревается, потом жара минут 5~10 (явно боше той температуры которую выставил), т.е. он как то с запозданием реагировал.
Полез разбираться. Добрался до датчика температуры в плафоне освещения, за ним вентилятор. Он должен крутится при включенной печки и в любом положении регулятора температуры, кроме крайних положений… А не крутится
Померил напряжение (красный и черный провод), оказалось всего 1,2 вольта.
Вот теперь думаю, толи вентилятор не рабочий, толи напряжение от контроллера занижено.
Просьба соответственно, скажите плиз, какое должно подаваться напряжение на вентилятор? или если есть возможность замерьте напряжение, буду очень признателен.
Re: Ответ: Вентилятор датчика температуры (климат)
Цитата:
Сообщение от Valentin_N
вентилятор чуть дергается, но не крутится...
А с какой частотой крутится, если не секрет? Я ещё не разбирал, но у меня слашно как что то "тикает" в плафоне с частотой 1 ГЦ. Полагаю, у меня тот же косяк, что и у Вас
__________________ Удачи в жизни каждому из нас по разному отмерили всем длины... Кто Лексус получил, а кто Камаз. А мне пока отмерили Калину...
Re: Ответ: Вентилятор датчика температуры (климат)
Цитата:
Сообщение от Check
"тикает" в плафоне с частотой 1 ГЦ
Писец ему. Дергается на месте, а не крутится.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Ник-Михалыч
Скорее всего надо менять весь блок. Подскажите пож.
Целый блок - дорого, а отдельно вентилятор заменить не возможно. Он интегрирован в корпус блока.
Я купил компьютерный 12 В вентилятор на подшипниках, 25х25 мм, в Мск на Савеловском радиорынке. Корпус штатного блока распилил и закрепил компьютерный вентилятор. Теперь он крутится всегда, как только вкл зажигание, но зато беззвучно.
Есть идиотизм конструкции - вентилятор засасывает воздух под крышу, а выход не предусмотрен. По моему разумению - должен быть еще и выход воздуха. Поток должен быть организованным. Читал, что обивка крышы приклеена полиуретановым клеем, то есть этот вопрос дешево решить не возможно.
Re: Ответ: Вентилятор датчика температуры (климат)
Цитата:
Сообщение от NK-2106
Я купил компьютерный 12 В вентилятор на подшипниках, 25х25 мм, в Мск на Савеловском радиорынке. Корпус штатного блока распилил и закрепил компьютерный вентилятор. Теперь он крутится всегда, как только вкл зажигание, но зато беззвучно.
Я думаю, пока на гарантии - пусть меняют черти. А изобретать буду потом. :-)
Хотя, проторчать на гарантии полдня - тоже не сахар.
Цитата:
Сообщение от NK-2106
Писец ему. Дергается на месте, а не крутится.
Это я уже понял, читая эту тему. :-(
__________________ Удачи в жизни каждому из нас по разному отмерили всем длины... Кто Лексус получил, а кто Камаз. А мне пока отмерили Калину...
Значит так ,достал меня уже этот сверчек-торчёк ,что живёт в плафоне (это я об вентиляторе )
Помнится ,где-то ,проскакивало сообщение что некто выбросил все потроха ,имелось ввиду прежний вентилятор и приколхозил туда маленький кулер .Помнится что запитку человек произвел не посредственно от 12вольт на плафоне .(что не айс,так как крутиться всегда )
Короче вскрыв сегодня плафон ,опять обнаружил бьющегося в конвульсиях сие чудо под названием вентилятор для продувки датчика температуры .
Собственно ,язык не поворачивается его так назвать,если кто рассматривал его,то наверно обратил на его чудо лопасти .Это не лопасти ,это какаято мясорубка получается и что с такими лопастями там ваще можно продуть?!
Короче ,надоело мне кормить этого гада каплями масла раз в два года ,и я решил координально подойти к сия проблеме .
Был случайно найден микро куллер(не поверите и такие существуют в природе)размерами 2 на 2см .вот его и решил вкорячить вместо штатного прохиндея .
Вопрос о том что запитаться как было описано выше ,сразу отпал и пришла в голову не большая схемка управления данным девайсом.
Все будет работать как и раньше ,а тоесть:пока ручка управления температурой в крайних положениях-вентилятор молчит .Во всех остальных ,как штатный когда-то-вращается и полноценно выполняет свои функции,кто забыл ,напомню:продувает датчик температуры климатсистемы.
вот собственно схема .Стабилизатор на 5вольт пришлось вкорячить по причине того что микрокуллер оказался на 5вольт(если найдёте на 12вольт,то стабилизатор удалить из схемы )
Откуда на схеме 1,5 вольта взялись?-этим напряжением запитывался прежний чудокарлсон !Вот его мы и будем использовать в схеме в качестве управляющего сигнала для запуска вновь установленного крылатого трудяги.
Зы:пока я еще не внедрил всё это в плафон на место прежнего ,но скоро всё доделаю как следует и будет (гарантирую)нормальный фотосет по внедрению сего девайса.
А пока наслаждаемся схемкой!два варианта (сделана пока ввиде макетки и испытана на столе -работает чудненько!)
Андрей710, Т.к. у меня с новья не было оного датчика, а диллер пошёл в отказуху, то покупал сам. Оригинал купил со второго раза, а вот в первый раз взял китайский (как потом оказалось) и для приоры.
К чему это я? Да к тому, что в китай-датчике как раз и стоит упомнутый Вами вентиляторик. Судя по наклейке на нём - его рабочее напряжения как раз 5 вольт. И самое главное - нет никаких схем управления моторчиком, т.е. он нормально работает от 1,3 Вольта САУКУ.
Можно просто подключить 5 В моторчик напрямую.
З.Ы. У меня он не работал, т.к. датчик имеет совсем другие параметры терморезистора. Вследствие этого САУКУ просто не подавал напряжение на моторчик.
З.З.Ы. При подаче 5 Вольт на упомянутый вентилятор - он весьма не хило воет. Так что эму надо много меньше...
Странно, вроде отписывался в эту тему как разобрался со своим вентилятором, а теперь сообщения не вижу своего, может по ошибке в другую тему впаял? Короче у меня этото гад тикал. потому что был самим термистором подклинен - я его немного отогнул и всё закрутилось. И пока без шумно. Жаль, только фиксатор плафона отломил - отвёртка сорвалась неудачно пришлось мудрить с куском изоленты, чтобы крышка плафона на голову не падала.
__________________ Удачи в жизни каждому из нас по разному отмерили всем длины... Кто Лексус получил, а кто Камаз. А мне пока отмерили Калину...
в китай-датчике как раз и стоит упомнутый Вами вентиляторик. Судя по наклейке на нём - его рабочее напряжения как раз 5 вольт. И самое главное - нет никаких схем управления моторчиком, т.е. он нормально работает от 1,3 Вольта САУКУ.
В том -то и дело что у меня данный моторчик вентилятор ,не запускается от выдаваемого напряжения с САУКУ,маловато оно .вот и пришлось делать небольшую схемку .А так да ,дует не хило он ,понизил напряжение до 3вольт ,стало немного лучше в плане продувки ,не так шумит!
saymons, как себя ведет комповский кулер после установки - ведь как никак ты все лето уже отъездил? проводок на 12в как протянул - по стойке (колхозить не хочу).