Уровень тосола в пароотводящем шланге можно проверить и опытным путем. Как указал Сергей Б. на своем рисунке, просто нужно снять шланг и опустить его до отметки МАХ на бачке. "Пошел" - значит уровень одинаков. Если нет, то опускаем ниже и находим точку при которой "пойдет" тосол, но теперь уже этот уровень будет соответствовать уровню радиатора охлаждения.
Сергей Б., вы рассматриваете систему в статике, а в динамике при работе двигателя особенно на высоких оборотах, охлаждающая жидкость движется при работе по большому кругу справа налево (по вашему рисунку). То есть от термостата, по верхнему патрубку и потом по радиатору. Как писал Икz, при такой схеме в пароотводящем шланге будет создаваться разряжение, которое может засосать часть воздуха и пустить его гулять по системе. Где этот воздух останется мы не знаем, может в печке, а может и термостате или со временем через нижний патрубок в расширительный бочок попадет. в любом случае это возможно, и чтобы исключить это факт решили исключить саму идею подсоса воздуха.
Входное отверстие радиатора двигателя на уровне термостата
.Ну может быть на несколько мм выше, допускаю погрешность в своих измерениях т.к. у меня пол в гараже чуть с уклоном вперед (но машина не катится), а замерял от строительного уровня, а не от пола.
Цитата:
Сообщение от Bim_Sony
Может я не прав, но вроде при пуске двигателя на холодную термостат закрыт и большой круг системы охлаждения тут не причем, то есть верхний патрубок радиатора отсекается термостатом.
Термостатом отсекается нижний патрубок, а верхний напрямую связывает радиатор с двигателем.
Цитата:
Сообщение от Вят
Получается, что для устранения пробки достаточно задрать морду повыше
Да, я тоже хотел об этом написать.
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Как писал Икz, при такой схеме в пароотводящем шланге будет создаваться разряжение, которое может засосать часть воздуха и пустить его гулять по системе.
Это он писал про заглушенный двигатель, а на работающем как раз через пароотвод тосол поступает в РБ уже при 1500-2000об (после открытия термостата).
Цитата:
Сообщение от Bim_Sony
Где этот воздух останется мы не знаем, может в печке, а может и термостате или со временем через нижний патрубок в расширительный бочок попадет.
Наоборот, через нижний патрубок РБ происходит подмес тосола в двигатель.
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Короче, вот вам несколько сценариев, как воздух может попасть в радиатор через пароотвод. Как обещал. Хотя времени нет вообще на писанину
1) Что происходит при остывании? ОЖ сжимается. Коэфф. темп. расширения тосола 0,0005, приблизительно, т.е. на каждый градус темп. объем меняется на 5 кубиков, грубо (если тосола 10л). При остывании со 100 до -20 объем уменьшится на 600 куб.см. При этом должен сработать обр. клапан в крышке и впустить воздух.
Как вы себе это представляете? По достижении определенного разряжения воздух плавненько заполнит РБ? А может, все это происходит совсем не так?
Допустим, обр. клапан туговат или заедает. Тогда сначала сожмутся шланги. До некоторого предела. Когда их упругости хватит, клапан откроется. И сразу будет вброшено ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ количество воздуха, за счет некоторой инерционности любого клапана и "отложенного вакуума" в шлангах.
Уровень в бачке резко понизится. Точнее, сначала туда будет вброшен воздух, равнозначно скачку давления. И как вы думаете, что сдвинется раньше - вся масса вязкой на морозе ОЖ в системе, через нижний патрубок РБ, или несколько кубиков жидкости в пароотводе?
Потом уровни, естественно, выровняются. Но воздух уже будет в радиаторе.
Летом этого может вообще не происходить. Изменение объема недостаточно для срабатывания обр. клапана. Рабочая температура двига та же, а остывает он градусов так на 50 меньше. Что дает нам лишние 200-300 кубиков. И мы имеем повышенное давление на горячем и слегка пониженное на холодном двигателе, без сраб. клапана.
А вот если мы откроем крышку РБ на горячем дв., мы выровняем давление и при остывании получим тот же эффект, что и зимой и пробку в системе
2) Теперь работа мотора зимой, на малом круге. 90% времени, а то и больше.
Помпа создает довольно значительное давление, которое меняется при изменении оборотов. И при этом меняется объем ОЖ в системе, за счет упругости шлангов. Кто не верит - последите за уровнем в бачке при прогазовках.
Естественно, лишняя жидкость перетекает в РБ, туда-сюда. И путь у нее один - через верхний шланг радиатора, термостат-то закрыт.
И получаем тот же эффект, что и в предыдущем случае - быстрое обратное движение ОЖ через верхний шланг (и пароотвод) :wink: А затянутый воздух моментально уносится в малый круг и отопитель, где для него приготовлена хорошая ловушка
3) Инерция движущихся с большой скоростью 10л жидкости может создавать обратное противодавление в большом круге при резком СБРОСЕ оборотов, достаточное для передавливания мизерной разницы уровней в пароотводе, помпа кратковременно работает как тормоз.
4) При полуокрытом термостате одному Богу известно, как распределится давление в большом и малом круге, с учетом сочетания дросселирующих отверстий, неслабо влияющих на давление в динамике, да еще извратный обратный угол патрубка к помпе. Насос-то есть только в двиге :wink:, а две ветки оставшиеся параллельны
Сергей Б., убедил? :wink:
__________________
ХXX
Последний раз редактировалось Икz; 04.02.2010 в 13:55..
Причина: добавление
Икz, а Вы не ставили на пароотводящий шланг прозрачный участок( трубку прозрачную), ну или сам шланг прозрачный? тогда ведь будет наверное видно идёт туда воздух или нет.