Да полностью по кругу смещал. Завел и он медленно сполз обратно. Концом деревянной линейки во время работа дв. ремень легко сместил к краям шкивов, после чего он опять съехал.
Пробег 12000км. Возможно люфт в натяжном был сновья раз ремень у края шкивов стоит, а может причина в другом (помпе например)...
Цитата:
Сообщение от Pit-bull
У меня пробег 24000км и выработки нет, думаю и у Frimen81, врятли что-то подобное есть.
Думаю до выработки на шкивах рановато ещё...
Последний раз редактировалось vovk; 19.09.2010 в 01:55..
Pit-bull, нет, не зря. Т.к. на Вашем двигателе ничего не мешало установить ремень по центру, надо было это сделать. Тем самым Вы в какой-то мере продлили жизнь автомату (другое дело, что может и так все было бы в порядке и его ресурса хватило бы до плановой замены).
Опять же, на двигателе у Frimen81а возможна врожденная несоосность шкивов (не криминальная), судя по всему, отсутствующая у Вас (деталей то много: помпа, валы, автомат).
Выбирайте надежность от поставщика. Gates – разработчик и поставщик деталей ГРМ для АвтоВАЗа
Несколько лет назад инженеры фирмы Gates по соглашению с АвтоВАЗом создали систему привода ГРМ для двигателя «Лады Приоры» с увеличенным по отношению к обычному 16-клапанному двигателю семейства ВАЗ ресурсом.
В основе троекратного увеличения пробега без замены лежат уникальные компоненты привода ГРМ: автоматический ролик-натяжитель типа «Эко», опорный ролик и специальный усиленный ремень из HSN-каучука. Этот набор компонентов от фирмы Gates стал победителем среди многих других достойных конкурентов в многочасовых испытаниях в морозильных и высокотемпературных камерах, и именно поэтому Gates был выбран единственным поставщиком на конвейер для автомобилей «Приора».
Уникальный ролик-автомат «Эко» обладает целым рядом преимуществ:
• имеет срок службы в три раза больше, чем обычный натяжной ролик;
• обеспечивает беспроблемную и бесшумную службу в течение всего ресурса;
• имеет компактную конструкцию достаточной прочности;
• гарантирует высокую сопротивляемость к усталости материалов.
Выпускается этот ролик на полностью автоматической линии завода Gates в г. Аахен (Германия) с 100% выходным контролем качества. Нужно заметить, что компания Gates не использует восстановленные подшипники для производства своих роликов-натяжителей.
Ремень ГРМ для нового 16-клапанного двигателя моделей 21126 и 11194 АвтоВАЗа изготовлен из специальной морозо- и термостойкой резиновой смеси специально для тяжелых климатических условий России (что с запасом подходит и для Украины). Профиль зуба высокого модуля ремня стал полукруглым, что обеспечивает гораздо более равномерное распределение внутренних напряжений при передаче крутящего момента и жизнестойкость даже при экстремальных температурах привода ГРМ. Применение стеклокорда увеличенной прочности позволило сделать ремень уже на 2,4 мм – теперь его ширина 22 мм. При этом он стал длиннее на зуб – 137 зубов вместо 136.
Так как ремень, ролик и натяжитель «Лады Приоры» спроектированы и изготовлены под примерно одинаковый ресурс и «привыкают» друг к другу в течение всей службы, то не имеет смысла заменять один ремень, а ролики оставлять старые. Фирма Gates настоятельно рекомендует производить одновременную их замену и именно поэтому не поставляет компоненты на рынок по отдельности. Для упрощения заказов все компоненты привода ГРМ оригинального конвейерного качества собраны в ремкомплекте PowerGrip фирмы Gates (код производителя K015631XS).
К сожалению, популярный продукт тоже стал объектом подделок. Для борьбы с подделками компания Gates наносит на упаковку ремней и комплектов PowerGrip новую защитную маркировку. Она поможет отличить подлинное качество Gates от подделки – для этого достаточно найти знак Holospot – голографическую наклейку с индивидуальным 10-тизначным кодом.
По материалам компании «ВЛАДИСЛАВ», официального дистрибьютора Gates
Компания «Gates Corporation» (США) является крупнейшим в мире производителем автомобильных и промышленных приводных ремней, а также занимает лидирующие позиции на рынке шлангов и патрубков различного назначения. Gates принадлежит первенство в изобретении резинового клинового ремня, усиленного слоем из прочной брезентовой ткани.
Предприятие основано Чарльзом Гейтсом в 1911 году в городе Денвер. Сегодня продукцию GATES выпускает 41 завод в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Шотландии, Германии, Южной Корее, Китае и Индии. С 1996 года является частью финансовой группы «Tomkins».
Система управления качеством продукции сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2000. Продукция поставляется на конвейер GM, Toyota, Ford, MB, Caterpillar, Nissan, Case, John Deer, Freightliner, VAG, Daewoo, АвтоВАЗ и других
На днях заехал на сервис (если это можно так назвать) и поменял оба ролика. Результат на прилагаемой картинке.
По времени. Пол-часа на снятие кожуха и дефектацию, более часа поездка за запчастями, еще 1.5 часа на выставление меток, одевание ремня и проверку, 1.5 часа дорога до сервиса и обратно. Итого порядка 5 часов.
По деньгам. Куплен комплект СТК (оба ролика + ремень) за 1800р. Работа - 950р. Итого 2750р.
Короче, долго, дорого и, на мой взгляд, не качественно. Ну, можно сказать, как обычно ;-(
В очередной раз убедился, что если есть возможность, то все надо делать самому ...
Вопрос в том, насколько рискованно оставлять так, как есть? Как получилось так, что ремень лежит настолько криво на натяжном ролике я понять не могу. На старых роликах остался след от ремня, там ремень лежал на опорном ролике более правильно.
Да, кстати, долго крутил-вертел в руках оба снятых ролика - на мой взгляд они практически в идеальном состоянии. Крутятся оба хорошо, без каких-либо посторонних звуков, на ощупь ничего криминального не ощущается. Люфт у натяжного практически отсутствует (повторюсь, на мой взгляд, мне не с чем сравнивать, никогда с подшипниками дела не имел), у опорного чуть больше, но очень несущественный. Да может ли не быть люфта совсем, это ж не жесткая конструкция?