Авторский раздел Ю.К.ЦеликоваВедущий раздела Юрий Кузьмич Целиков (ветеран ВАЗа, экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров ВАЗа), который знает о Ладе Калине и АВТОВАЗе все.
Re: "Мнение простого рабочего об АВТОВАЗе" на autolada.ru
Только что вернулся с конференции дилеров АВТОВАЗа. Выступали начальники (наши и французы) обещали кардинально изменить качество автомобилей за три года. От дилеров дали слово только двоим. Потом один из дилеров громким голосом попросил тоже слово. К моему удивлению слово дали. Это было слово " ПРОСТОГО ДИЛЕРА". Вмазал он руководству по полной. После его выступления ему предложили "закрыть" дилерство.
Пишу это перед "закрытием" ТЕМЫ, так как она ушла в сторону. А по поводу выступления "простого дилера" мне пришлось тоже взять слово и пристыдить руководство. Самое интересное, что наш новый вице-президент по маркетингу и сбыту проявил благоразумие и уладил потом конфликт. Вот я не умею делать ссылки на инфу в ИНЕТЕ, но сегодня в газете "Вольный город" опубликовали интервью со мной. Там много и про качество есть. Кстати меня на этот блок в статье "подвигула" информация из нашего ФОРУМА ,в том числе и "раздраженно-правдивая" от WWW/
Если в "перепалке"будет использоваться откровенная грубость, то ,конечно, закроем ТЕМУ. А если мнение нелицеприятное, но правдивое, то ЗАЧЕМ ЗАКРЫВАТЬ ??? Вот если несколько форумчан скажут-ХВАТИТ, то ТЕМЕ конец.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Re: "Мнение простого рабочего об АВТОВАЗе" на autolada.ru
Все-таки пятница это хорошо - короткий день. 21-00 и уже едешь домой.
И тему не закрыли. Хорошо.
Почитал статейку. Да... Ну понял, что товарищу Целикову симпатичен товарищ Путин. Ну тут на вкус и цвет....
Французики вот не нравятся - Фельтен слабоват. Да...
Качество вот падает. Хитропопым способом показатели по качеству наворачивают. Короче там много букв.
Вот одного понять не могу. Качество, борьба за качество, система менеджмента качества и тп - это же все фикция.
Какое нафиг качество? Это же как в советское время - весь советский народ и наша великая коммунистическая партия ждет от вас товарищи дешевый народный автомобиль. Уря Уря
Ну они и гонят продукцию. Отвечают так сказать веяниям эпохи.
Для примера - 4-5 разных контор клепают гильзу блокировки заднего хода на калину. Понять в какой не звенит пружина, есть уплотнительное резиновое кольцо - невозможно если не смотреть все. Но на ВАЗе ставили не самый лучший вариант.
Почему я не буду писать про другие мудели сходящие с конвейера автоваза. Да потому что их чуть не десятилетиями клепают на заводе. А изменений на 100 р максимум.
Любимый пример. Порше Панамеро. Дамы и господа на разработку этой модели было потрачено стоко-то времени и 1 млрд евро. Идиоты. На ВАЗе к класике добавили доп стоп сигнал на заднее стекло и так по мелочи. Ну наверное потратили на "мудернизацию" тыс 100 -естественно рублей . И вуаля - можно на этом и 1 и 2 и 3 млрд евро заработать. Пусть дураки из Поршей завидуют - скоко там этих Панамеро ездит - хз, а классических тазиков - считать замучаешься.
Поэтому ни десятки, ни приоры, ни 5 и 7-ры - нет смысла обсуждать. За долгие годы выпуска производитель как минимум 500 раз мог вылечить все больные места этих моделей. Но не досуг.
И о чудо в 2005 году появилась Калина.
Собственно Калина. Универсал. Зайдем сзаду. На двери деталь - накладка с дыркой под личинку. Ну такая же на хэтчбеке и седане. Дверь по форме скругленная - накладка спрямленная. Результат - отвалилась на 2 день после забора из салона. А потому что на заводе эту все прикрутили намертво в 4 местах крепления. Ну пластик и проломался. Менял сам. Раза 3 менял потом. Благо после кузовного ребята посадили ее по уму - посередке прихватили по краям не сильно. До сих поро держится.
Таких машин я видел достаточно.
Опять же кроме этой ерунды не за что открывать дверь задка. Вот даже на ниве появилась на двери задка пластиковая ручка. Почему нельзя было что-то подобное сделать на калине непонятно.
Заводской знак на решетке радиатора - надо было вообще эту хрень не лепить. Уже штук 5 отвалилось. Ищу решетку без места под знак. И таких калин навалом.
Дубовая панель в салоне, вылетающий вечно кожух палки - особенно зимой. Рамка вылетает при любом переключении передач. Гильзы менял уже несколько - раз - через некоторое время пружина на 2500-3000 все равно звенит. Дверца перчаточного ящика - бардачка - после закрытия нет нет да и откроется. Все сопла вентиляции на торпеде сделаны из звенящего пластика. Я сначала думал этот от вибраций звенит. Взял в магазине сопло вентиляции в руки - пока крутил начало звенеть. Фантастика - пластик крутят в руках и он музицирует. Зимой правда все дубеет и звуков меньше.
Сиденья - ну тут врать не буду - могу только про водительское сказать. Неудобное зараза до жути. Потому что в сопряжении седухи и спинки какой-то острый угол по любому хоть что за поясницу подкладывай.
Далее с водительского сиденья все скрипы и звуки слышны гораздо лучше - отсюда и раздражение. Но на пассажирском рядом с водителем почти ничего не слышно.
Ну козырьки - да они не держатся в промежуточном положении, до конца не закрываются. Т.е. оттопыриваются. Но... Что это? Если их подержать в открытом состоянии долго, а особенно на солнце то они уже не оттопыриваются после скалдывания. Но это ненадолго.
Печка громкая до безумия - если нет магнитолы сводит с ума своим шелестением и непередаваемыми звуками.
Что трещит или катается в тунеле пола понять не могу.
Задние сиденья - откидываем пинку, складываем их. Потом опять все назад - и что это? Они не защелкиваются. Ты спинкой лупишь по скобе. А ни фига. Ну раза с 10 защелкивается.
Пластиковые шнурки - держатели полки В универсале оригинальная деталь. Каждый раз зимой отламываются на морозе. Кто сталкивался поймет. Заменю шнурком потом.
Особенно мне понравилось как прикреплены пластмассовые держатели полки в универсале, похоже на седане и хэтчбеке также. Т.е. прямо к металу и намертво. Искал провод к колонкам сзади и открутил один из шурупов - пластик тупо отвалился снизу. Пришлось найти широкую шайбу.
Задние места оборудованы ремнями безопасности. Но без подголовников. Пассажиры всегда жалуются что этот ремень постоянно при резко торможении оказывается на шее.
Короче надоело. Нет никакой задачи у завода в выпуске качественного автомобиля. Пусть мотор работает, но кпп воет, невнятная на переключение передач. Я первые 18 тыс хотел палку отламать. Передачи включались только рывками. Как в пробку попадешь на несколько часов - рука аж отваливается потом. Думал все -....ец. Потом на форуме вычитал - один паренек написал тоже в ответ на что-то подобное кому-то. Мол ребята не ссыте к 20 тыс км не узнаете.
Прав оказался на все 100% После 19000 с хреном км как кто пальцами щелкнул и сейчас все передачи нормально переключаются.
Дворники лобового - забавная вещь. Несколько раз водительский приказывал долго ехать без него. Моторчик? Нет - гайка на трапеции. Ну короче там где этот механизм. И что характерно всегда в дождь и на скорости от 100 км.
Ну там пластик на дверях, на желобках на крыше - на клею точками. Отваливается со временем. Молдинги с завода еще держатся - хотя также с завода фигово приклеены по краям.
Жабо так называемое ижз двух частей регулярно вспучивается у стекла. Замена решает ненадолго. Вообще почти весь пластик на калине говеный.
Резино-технические изделия тоже порнография еще та.
Стекла вроде ничего - но царапаются быстро. И речь не о сколах.
Бачок омывателя удачно размещен выше генератора, который не закрыт ничем. Пару раз тонкие шланги соскакивали - генератор бачок заливает очень хорошо.
Генератор один уже сдох. Поменяли по гарантии. Недавно пришлось поменять аккумулятивный - потек. Посадский на 55 АЧ был с завода. Написано не обслуживаемый.
Тормозные колодки на заводе ставят зачетные, асбестовые - за 20 тыс пробега диски волнами, накладки как новые. У сотрудника была 9 говорит в 90 тыс родные колодки почти не износились. Я не стал ждать 90 тыс - поменяли.
В крайних положениях руля - раздается стук. Банально бьет в ограничитель.
После месяца владения пошла электрокоррозия обоих зеркал - меняли по гарантии. Сказали много брака с завода. Сейчас уже год почти прошел - нормально.
Бачки под ОЖ прет на раз. Поменяли уже 2 или 3 по гарантии. Пробку для расширительного бачка нормальную вообще не найти. Все закисают со временем или рано травят, или поздно. Задолбался менять.
О то что достало как и заводской знак. Резиновая накладка на педаль сцепления. Уже штук 15 поменял - не держаться долго слетают. На клей сажал бестолку.
На морозе трещит реле дворников. Прогрев салона решает. Не трещит.
Ну собственно сама работа печки - если выкрутить на максимум через какое-то время начинает болеть голова. Особенно в положении на лобовое или на себя. Поэтому выбираю в ноги и налобовое. Может и мелочь но неприятно.
Еще пару строк юмора. Калина люкс и соответственно подушка в руле. А поверх пластика темно-серая пленка - зачем ей подушка обтянута по пластику непонятно -и через полгода начала облезать по-тихоньку. Надоело. Вот стоишь в пробке и аккуратно ее тянешь чтобы всю наконец содрать. А то глупо - везешь кого а тебя руль в лохмотьях.
Ну честно говоря лень дальше вспоминать менее чем за два года и менее 30 тыс пробега.
Да кто-то скажет что придираюсь. А я так не считаю. Вот почему я говорю что часто бывает ощущение что едешь сверху на моторе. Конечно это утрировано. Но где же качество? ДА нет его. Это не цель автозавода. Это фикция.
Да можно пенять на одного, двух поставщиков. А завод говорит что многие гонят барахло. Но тогда если детали некачественные, то и сам автомобиль из таких деталей некачественный. Или как?
Зато когда нормально едет - забываешь про все мелочи.
Последний раз редактировалось WWW; 25.09.2010 в 00:18..
Re: "Мнение простого рабочего об АВТОВАЗе" на autolada.ru
WWW, А вот я готов был к этому и по этому не очень всё напрягает. Нет альтернативы (не было) и поэтому хаваем. Кто то возмущается, кто терпит, кто то оправдывается, а в итоге хаваем. А авто +100 000 от цены Калины не сильно отличаются то, как оказалось. А + 200 000 это уже не наш уровень, к сожалению, а ведь хочется "чтоб как у людей". Не в этой стране, не в это время.
А какое качество мы можем получить, когда, как говорит Fanat63, зарплата по 8 тыщ.? Только не надо сразу, "я же работаю, опу рву"! И я работаю и наверняка есть кто-то, кто так же опу рвет, но многим то по одному месту, за эти деньги только отсидеть приходят, уж точно не надрываться. И уволить то всех нельзя, да и толку - за 8 000 рубликов то желающих работать на совесть днем с огнем не сыщешь. А кто сам уйти желает - так в городе который за счет завода живет далеко то не уйдешь. Вот вам и "какчество".
P.S. Я как то шефу намекнул, мол маловато денег то платишь, а то народ по сокращал, зарплату уменьшил, а требуешь столько же. А он мне - а с чего платить то - оборот упал, наценка тоже - нет денег. Я промолчал, но про себя подумал - а меня это вообще как-то должно волновать? Нет денег ищи менее квалифицированный персонал и плати столько сколько можешь и получай соответствующий выхлоп. Вот мы все и получаем "соответствующий выхлоп".
__________________ Пробег 75 000 км на момент продажи. Сейчас на УАЗе.
Re: "Мнение простого рабочего об АВТОВАЗе" на autolada.ru
А может быть, для «Рено» ближе поставщики из Китая? -- Качество китайских деталей сомнительно. Режим ожидания смены поставщиков даст лишь небольшую отсрочку нападок на наш завод. Почитайте мнение владельцев «Рено Логана». Огромное количество претензий к качеству комплектующих.
Из стсатьи http://www.vgorod-tlt.ru/n64-10/?n=2391 Целиков Юрий Кузьмич сложилось мнение, что вы думаете что логан состоит из китайских комплектующих?
ИМХО лично у меня претензии к качеству комплектующих только к некоторой той части, что производятся в России.
Re: "Мнение простого рабочего об АВТОВАЗе" на autolada.ru
Что логан, что не логан - все что здесь выпускается до половины наша комплектуха. Собственно одно из условий открытия производств. Но моторы как правило их, кузова тоже.
Логан это автофрамос. Там кроме мотора многое отечественное.
Тот же бор стекла делает не токо для ВАЗа. Сталь идет тоже не токо для ВАЗа. РТИ. Просто на ино-сборках требования жестче к качеству. Вообще это глупо думать что все эти предприятия по сборке ино-авто пытаются переплюнуть ВАЗ.
Для примера В Москве чаще можно увидеть порш кайены, туареги, круизеры, круизеры прадо. Лексусы. Мерины. Всякой бюджетки вроде поло тут тоже хвататет но больше более дорогих авто, производителям которых насрать на ВАЗ. Тут все дело в покупателях - эти покупатели продукцию ВАЗа не будут брать. Вот опять же взять к примеру Белоруссию там полно бу тачек дизель и 80, 92. ВАЗа там бегает относительно немного. А ближе к Польше это еще более очевидно. Такая же фигня в западных областях РФ. Много бегает бу дизелей пригнанных оттуда.
Да, согласен что в провинции больше ВАЗовской продукции бегает.
Хотя забавно - стоишь в пробке, смотришь вокруг - одни иномарки. Иногда мысль - это не у них иномарка а у меня. Потому что ВАЗовских вокруг нет.
Re: "Мнение простого рабочего об АВТОВАЗе" на autolada.ru
Цитата:
Сообщение от Bublick
WWW, А вот я готов был к этому и по этому не очень всё напрягает. Нет альтернативы (не было) и поэтому хаваем. Кто то возмущается, кто терпит, кто то оправдывается, а в итоге хаваем. А авто +100 000 от цены Калины не сильно отличаются то, как оказалось. А + 200 000 это уже не наш уровень, к сожалению, а ведь хочется "чтоб как у людей". Не в этой стране, не в это время.
А какое качество мы можем получить, когда, как говорит Fanat63, зарплата по 8 тыщ.? Только не надо сразу, "я же работаю, опу рву"! И я работаю и наверняка есть кто-то, кто так же опу рвет, но многим то по одному месту, за эти деньги только отсидеть приходят, уж точно не надрываться. И уволить то всех нельзя, да и толку - за 8 000 рубликов то желающих работать на совесть днем с огнем не сыщешь. А кто сам уйти желает - так в городе который за счет завода живет далеко то не уйдешь. Вот вам и "какчество".
P.S. Я как то шефу намекнул, мол маловато денег то платишь, а то народ по сокращал, зарплату уменьшил, а требуешь столько же. А он мне - а с чего платить то - оборот упал, наценка тоже - нет денег. Я промолчал, но про себя подумал - а меня это вообще как-то должно волновать? Нет денег ищи менее квалифицированный персонал и плати столько сколько можешь и получай соответствующий выхлоп. Вот мы все и получаем "соответствующий выхлоп".
Да нормальная по задумке машина эта Калина. Исполнение хромает. Часть деталей заменили бы на качественные, материалы отделки подобрали бы более продуманно. Например, вместо дубовой торпеды торпеду из ... Вот на киа спектре когда торпеду пальцем тыкаешь - материал какой-то податливый немного Короче она не дубовая и звуков роде нет. Сопла вентиляции все менять на более мягкий пластик - звенят. Ну и так далее. Мне вот совсем не кажется что это нереально сделать в тех же ценах за деталь. Простой пример бампера - вот те что так называемые "вазовские" жесткие, дубовые, черного цвета пластик. Они дороже. Сызранский - какой-то серый, более мягкий. Дешевле вазовского. Недавно попался кампластовский - еще дешевле.
Ладно не хотят на заводе дрюкаться над качеством сборки на конвейере так хоть до него продумайте все по мелочам как для себя. Это же просто - не хочется чтобы продукцию ругали за мелочи - ну так продумайте эти мелочи. Это же смешно - отваливающиеся накладки, шнурки полки на морозе отламывающиеся, козырьки оттапыренные. Знак заводской отваливающийся.
Кстати - никто не знает зачем в овале на решетке радиатора дырка сантиметр-полтора под заводским знаком?
Re: "Мнение простого рабочего об АВТОВАЗе" на autolada.ru
А вообще ездить на продукции ВАЗа это еще и дополнительные моменты - так сказать своеобразного юмора.
У нас полно персонажей - естественно на ино - которые не могут спокойно воспринимать твое перестроение в крайний левый, что ты их обогнал. Не могут отдельные персонажи пережить, что их обогнал более дешевый в плане цены автомобиль, а уж тем более ваз. И это так сказать доставляет немало юморных моментов.
Ну не может у нас определенная часть автовладельцев пережить что их обгоняют вазики. Не может. И это замечательно.
Особенно стоит отметить барже-владельцев (ну всякие там внедорожники которые больше 170 не попрут). Недавно понравилось - перестроился в крайний левый. Сзади какая-то баржа. Ну естественно владелец этого корыта не смог пережить что я перестроился в крайний левый, хотя до меня ему было прилично. Ну он прижал педаль акселератора. Стал чуть не в бампер бить. Потом я немного прижал педаль акселератора и уехал. Ну потом он меня догнал - пробка была впереди. Но желания дышать в бампер уже явно не было.
А сегодня какую-то ауди погонял. Седан из А. Какой не знаю Темно было.
Вот любой дятел за рулем авто у которого больше кобыл чем в калине думает, что мне обязательно нужно его обогнать или погонять с ним. Или я этого хочу. Хз что у них в голове. А мне банально нужно иногда быстро проехаться (естественно быстро имеется ввиду исходя из макс скорости для данной модели).
Ну короче обогнал я раз эту ауди. Ну там дальше неудачно получилось ее и еще несколько авто обогнать чтобы по левому ... Короче в зеркало плохо было видно - не рискнул в левый перестроится. Ну и эта ауди проехала вперед Я за ней. Ну потом соседняя разгрузилась Я и поехал по ней разгоняться. Ну этого перца похоже задело. Обогнал и едет передо мной. Ну мне это как бэ пофиг. Я по этому пути в ночной магазин собирался заехать. Но решил ускорится чуток. Он тоже. Он в соседний - я за ним. Он шашками - я все равно за ним. Потом где-то вровень ехали. Короче его похоже заело - а мне то смешно. Он и так и сяк петлял - оторваться. Не может. Все-таки на прямой бы он ушел. Ну а я уже решил - не отстану. Потом он на поворот пошел, а мне то до магазина прямо.
Собственно это и не первый и не последний случай. Забавно.
Так что авто мое меня устраивает. Мелочи конечно раздражают. Но в целом нормально. Тем более бывает забавно.
Re: "Мнение простого рабочего об АВТОВАЗе" на autolada.ru
Дело не в экономии. Деталь стоит 200 р. Экономия соответственно на 10 копеек. Если двигать эту линию.
У меня другая мысль была - овал, дырка круглая под знаком. Может изначально кто-то хотел замок с ключом на капот ставить на конвейере. Ну как на фордах есть. Значок повернул, ключом открыл.
Вообще хватит все к деньгам сводить. С точки зрения экономии нужно было тогда дырку делать под форму знака. Короче не надо все к деньгам сводить.
Последний раз редактировалось WWW; 26.09.2010 в 12:46..
Re: "Мнение простого рабочего об АВТОВАЗе" на autolada.ru
Цитата:
Сообщение от WWW
Дело не в экономии. Деталь стоит 200 р. Экономия соответственно на 10 копеек. Если двигать эту линию.
У меня другая мысль была - овал, дырка круглая под знаком. Может изначально кто-то хотел замок с ключом на капот ставить на конвейере. Ну как на фордах есть. Значок повернул, ключом открыл.
Не скажи,"пять старушек-рубль"®. На Фордах эту фишку все проклинают.
ЗЫ Производство оно для зарабатывания денег,если чо.
Последний раз редактировалось mikl 7; 26.09.2010 в 13:00..