Похоже разговор идет о разных вещах, предпусковой прогрев это одно, а предложенная схема будет работать только после предварительно прогретого двигателя. Для заводки "на холодную" в первую минуту эта труба не будет иметь никакого значения.
Только если при движении это даст эффект.
Про движении речь и идет. На стоянке греть - ну минуты за 2 катколлектор уже достаточно горячий, но не думаю что прогреваться станет быстрее - теплоемкость двигателя с тосолом всеж огромная.
Впрочем, это все в целом работает - проверял с трубой и без, на одном и том же участке дороги при одной и той же температуре (около 0) - мгновенный расход падает, примерно на литр. Средний конечно не сильно, но и доработка бесплатная.
Поглядим что будет в морозы за -30.
Lainer, спасиб за консультации по работе прошивки.
Кстати, вроде как, принцип работы воздухомера основан на охлаждении потоком воздуха разогретой проволоки.
В этом случае подогрев должен влиять на его показания (в сторону уменьшения)
ЗЫ: Вебаста это канешн хорошо, тока вот вроде как она сильно жрет аккумулятор + пожароопасна (т.к. туда бензин подается) + дофига стоит + не во всякой машине поместится.
На "пятерке" у меня в свое время стояла "микровебаста" - в корпусе воздушного фильтра стоял резистор от жигулевской же печки и маленький пропеллер от кулера. Получалось что-то вроде микрофена.
Перед заводкой кнопкой включал этот девайс на 30 сек - и он разогревал воздух в корпусе воздушного фильтра.
Естественно, с теплым воздухом машина заводилась сразу же.
Любопытно, поможет ли такой девайс облегчить заводку Калины в морозы.
ЗЫЫ: Схожим методом заводили в армии МТЛБ - тама был движок от КрАЗа, и не работал ПЖД (военная вебаста). Так брали палку, наматывали ветошь в соляре, поджигали и факел запихивали в воздухан. Помогало заводить 100%.
Не с того конца мыслишь. Вопрос надо ставить так - "а зачем делали подогрев на карбюраторе?".
Ответа тут 2.
1. Смесеобразование (т.е. испарение бензина) в карбюраторе происходит ДО дроссельных заслонок. Испарение - процесс, связанный в том числе и с охлаждением (физика тут замешана, инженеры знают). Т.о. холодный входящий воздух + охлаждение от испрения = обмерзание дроссельных заслонок, каналов в карбе и т.п. = перебои в работе двигателя.
2. Холодный воздух плотнее чем теплый, а карбюратор "не умеет" выполнять коррекцию подачи топлива по температуре входящего воздуха (т.к. подача топлива зависит лишь от перепада давления между атмосферным давлением (в поплавковой камере) и диффузором карбюратора, а этот перепад от температуры воздуха почти не зависит).
Для инжектора, само собой, ни первый, ни второй пункт не важны.
НО подача топлива в инжекторе кореектируется по температуре (у ВАЗа - через датчик расхода воздуха). Чем холоднее воздух, тем он плотнее, чем плотнее - тем больше топлива надо подавать.
Пробные поездки показали, что расход падает (при той же скорости, % открытия дросселя и температуре наружного воздуха).
Поскоку трубы бесплатыне, какая - никакая экономия есть. )))
Про "загазованное и пыльное" вообще ржака.
1. "Загазованное" - система выпуска герметична - это раз, двиг УЖЕ дышит выхлопными газами (через вентиляцию картера) это два.
2. "Пыльное" - под капотом пыль распределена равномерно, наоборот, за двигателем даже чище, чем перед ним.
букавак много:
по первым 2-м пунктам - Лайнер написал более локонично.
а вот по "вабще ржачка" - забор воздуха в штатном варианте выбран как раз в менее запылённом месте. Загозованность создают не только продукты горения топлива (с ними-то всё в порядке при герметичной системе выпуска) но и случайно попавщие нефтепродукты (пролитое масло, побежавщий сальник привода или кпп почемуто подтягивается к коллектору даже при наличии дополнительной защиты картера). Вобщем не всё так просто и смешно,как кажется на первый взгляд.
зы: да и сопротивление на линии всасывания всё-же увеличивается
ЗЫ: Вебаста это канешн хорошо, тока вот вроде как она сильно жрет аккумулятор + пожароопасна (т.к. туда бензин подается) + дофига стоит + не во всякой машине поместится.
На "пятерке" у меня в свое время стояла "микровебаста" - в корпусе воздушного фильтра стоял резистор от жигулевской же печки и маленький пропеллер от кулера. Получалось что-то вроде микрофена.
Перед заводкой кнопкой включал этот девайс на 30 сек - и он разогревал воздух в корпусе воздушного фильтра.
Естественно, с теплым воздухом машина заводилась сразу же.
Любопытно, поможет ли такой девайс облегчить заводку Калины в морозы.
ЗЫЫ: Схожим методом заводили в армии МТЛБ - тама был движок от КрАЗа, и не работал ПЖД (военная вебаста). Так брали палку, наматывали ветошь в соляре, поджигали и факел запихивали в воздухан. Помогало заводить 100%.
В какую машину НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ Фибаста (не важно - гидроник, БИНАР5М и пр.) ФОРД, ОПЕЛЬ, КАЛИНА, Фриландер, Раф-4, Микра,НОУТ - в полость переднего бампера и колёсную нишу. Ока, ЛУАЗ - в подкапотное пространство.
зы: "Военная вибаста" - это нифига не факел в воздушок - основная задача прогреть ОЖ, у ваяк дополнительная функция - вохлопные газы котла подогрева выходя ударяются в поддон, тем самым маслецо разогревают. А факел в корпус воздушного фильтра - при нерабочих свечах запала - на КАМАЗовских движках - их два - на каждую сторону. У машин с КРАЗовским движком в основном по одной. Каждая свеча в среднем жрёт 25а. Ну это так - лирика. Кстате камично получилось - не охото было прапорщику сам фильтр вытаскивать... вот поплесали вокруг, пока потушили