Re: Ответ: Стоит ли устанавливать газовое оборудование
Цитата:
Сообщение от amir73
Товарищи, опомнитесь, это же просто опасно!!! и не верьте никому кто говорит что безопасно!!!
был свидетелем пожара автобуса ПАЗ на крыше имелись баллоны с газом горели красиво, пожарные успели приехать затушить, все знали тожно взорваться, но не кто из зевак не ушел. Так и не дождались этого взрыва, хотя пожарники пытались разогнать по дальше.
Извиняюсь, уже писал такое сообщение в другой теме. Но там последняя активность 2009, а потом сюда наткнулся и скопировал.
1) на 99 стояло ГБО. Как сказали при установке голландское. Ни разу в него не лазил. Все работало отлично. Отъездил на нем 2 года. Пробег где-то 20000 составил. Полностью доволен был.
2)Сейчас жду Калину. Универсал люкс 1,6 16v. случайно познакомился с установщиком ГБО. Я спросил сколько стоит Ловато 4-го поколения на калину. 23 000 руб. - был ответ. Но он сказал, что не возьмется ставить на 16клаппаник ГБО, по причине того, что нет места под капотом.
3) Давайте посчитаем экономию от ГБО. Считаю для себя. Я среднестатический водитель.
-Буду ездить на работу и обратно и по пути еще куда-нибудь заскочить = 30 км в день.
-Летом могу съездить в соседние области несколько раз (300-500 км).
-Итого: 30 км х 30 дней = 900км х 12 месяцев = 10 800 км
450 км х 10 раз = 4 500км
10800 км + 4500 км = 15 300км
Набавлю до 18 000 км в год. Это я правда не знаю куда мне надо съездить )) чтобы столько накатать ))
Беру по масимуму 95 бензин. На март 2010 он стоит 23,60 руб (92й - 21,90 руб)
Как говорят уже опытные калиноводы примерный расход 8л на 100 км. А значит:
8л х 23,60руб =188,8р на 100 км, следовательно на 18 000км, в 180 раз больше, а следовательно это 188,8 х 180 = 33984руб.
Итак это учтите по максимуму. Если учесть, что реальный мой пробег будет не более 15000км, а ездить я буду на 92ом, то это выйдет 26 400 рублей
Теперь газ - учитывая что расход такой же, т.е. 8л на 100км.
8л х 11,5р (стоимость газа) = 92 руб.
На 18 000 км это равно = 92р х 180 = 16 560р (для 15000км 13 800руб)
Теперь смотрим разницу для 18 000 пробега. Она равна 33984р-16560р=17484руб
Учитывая стоимость ГБО 23 000р Нужно 1,5 года ( а если реально то все 2) что бы МНЕ, подчеркиваю МНЕ, только окупить его. А затем пойдет экономия.
Это я еще не учитываю, что ГБО нужно обслуживать, гарантия на авто пропадает, места в багажнике меньше, ставить баллон вместо запаски - тогда ГБО еще дороже встает (думаю 30 000р). Значит окупаемость будет чуть ли не три года.
А что значит сумма грубо говоря 30 000р в год на бензин? Это менее 3000р в месяц. Плюс еще какие-то расходы на авто. Итого 5000р в месяц нужно чтобы содержать машину. Считаю, что это нормально.
Вопросы:
1) Неужели нет удачных (а также неудачных) примеров установки ГБО 4-го поколения на Калину люкс 1,6 16v (1,4 16v)?
2) Стоит ли при таком пробеге 15-18 тысяч км в год ставить ГБО? Сколько я буду эксплуатировать Калину? Если машина будет меня устраивать, то долго.
Сообщение от andrei.ru
2) Стоит ли при таком пробеге 15-18 тысяч км в год ставить ГБО? Сколько я буду эксплуатировать Калину? Если машина будет меня устраивать, то долго.
ГБО лучше ставить при пробегах от 20-25 тыс. в год. Ну и сейчас бенз начинает расти в цене, а газ в 2-а раза дешевле, так что при цене бенза 30 р. за литр газ выгоднее.
ГБО лучше ставить при пробегах от 20-25 тыс. в год
+1! при небольших пробегах и сроках владения машиной не более трёх лет - не стОит свеч эта игра. Мои пробеги 25...35 тыс. в год, машина не газе не первая, от паранойи по прогоревшим клапанам, "сухим" свойствам газового топлива, взорвавшихся коллекторов и прочей ереси давно избавился.
Когда встал выбор поколения ГБО, второе поколение выбрал именно по причине адекватного срока окупаемости (20тыр. за четвёртое и 11 за второе у нас). Хотя, конечно, у четвёртого множество плюсов, бесспорно.
У предыдущей машины, тоже на 2м поколении, были небольшие хлопки, ничего не лоппнуло, ДМРВ тоже цел. Всегда причиной были утечки по высоковольтной части - пробитые свечи, ВВ провода, масло в свечных колодцах и протёкший сальник трамблёра. Машину, кстати, перед хлопками, всегда начинало переодически подёргивать характерно. Если не "забивал" и устранял всё вовремя - обходилось без хлопков. Но вобщем - не всё так фатально. Пластиковый коллектор менять на алюминиевый не стал бы - на мой взгляд, в металлическом коллекторе вероятность взрыва из-за утечки искры больше.
На калину ставил газ при пробеге 20 тыс. Проехал уже под 12, хлопков не было, подрегулировать то же не приходилось ещё, последняя регулировка была после первой тысячи пробега. Машина ещё, в принципе, свежая, в отличии от предыдущей, высоковольтная часть пока не подводит. Расход газа, кстати, до 11,5 не доходил - в пределах 9,5 л/100 км.
может дело быть в особенностях самой езды - у нас на кавминводах движение, в основном, спокойное, пробок мало, пробеги смешанные - перемещаемся из города в город, между которыми 10-20 км ежедневно практически. Ну ещё я езжу достаточно экономично - пока был на бензине, то в 7-7,5 л на сотню по штатному БК укладывался.
Кстати, у меня мазда 626 до этого была на газе - так она с весом за 1300 кг и объёмом за 1,8 л почти как калина - в 10 укладывалась. После нё от калины ожидал большего (точнее - меньшего расхода) Объяснить себе могу только тем, что там шестнадцатиклапанник, от чего лучше газообмен и степень сжатия под газ идеально. Мазда тоже на 2м ГБО ходила..
Последний раз редактировалось ess; 22.11.2010 в 23:40..
ess.на газу будет 8.5-9.0,а то и более ,все зависит от честности владельца заправки.Так что нужно хорошо все посчитать.Интересно сколько стоит впускной коллектор вместе с работой.
У меня на двигателе 1,4 16v стоит ГБО 4 поколения. Баллон торроидальный 43 литра в нише запаски. Сейчас пробег 51 000км. Ничего, кроме плановых ТО раз в 20 000км не делал! Очень удолетворяет! Минусы относительны: свечи покупаю Bosch Platinum (т.к. у них электрод тоненький, чтобы калильного зажигания не случилось - температура горения газа-то выше, чем бензина), летом движок хорошо греется (но 21104i у меня на газу сильнее грелась, правда, обе ни разу не вскипели), тесновато стало под капотом