Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от tandreo
Только не программно, а врезал датчик температуры от карбовых машин, оставив штатно +105 по мозгам.
Вспомнил еще более простое решение, которое более десяти лет назад реализовал на своей первой двадцатилетнего возраста «шахе». Дополнительный тумблер ручного включения вентилятора. Как же я об этом «противопробочном» устройстве забыл! Разжирел, отвык руками ковыряться…
Кстати, а карлсона на Калине включает реле или транзистор? А то сожгу еще ненароком.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от Иванушка33
Кстати, а карлсона на Калине включает реле или транзистор? А то сожгу еще ненароком.
Реле. Но им управляет контроллер. Поэтому в цепь контроллера НЕ ЛЕЗЬ.Только в силовую.
Я отдельную дополнительную релюху поставил.
У меня с кондеем - два карлсона запаралелены. 3 штатные релюхи на включение. С самодельной релюхой - 4.
При этом, два режима - медленно - быстро.
Есть темы по карлсону, всё обсосано и со схемами.
Последний раз редактировалось tandreo; 23.05.2011 в 19:31..
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от tandreo
Реле.
Есть темы по карлсону, всё обсосано и со схемами.
Полистал некоторые из тем: много заумных рассуждений. Ведь можно гораздо проще: запаралелить тумблером контакты реле включения вентилятора и, не нарушая штатного алгоритма работы, включать его, оказавшись в пробке при необходимости, вручную. И вся премудрость… Расходы: один тумблер, два провода и немного времени работы с паяльником.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от Иванушка33
Полистал некоторые из тем: много заумных рассуждений. Ведь можно гораздо проще: запаралелить тумблером контакты реле включения вентилятора и, не нарушая штатного алгоритма работы, включать его, оказавшись в пробке при необходимости, вручную. И вся премудрость… Расходы: один тумблер, два провода и немного времени работы с паяльником.
Я бы на всякий случай сделал диодную развязку, если подключать к управлению реле. Тоже думаю о таком на всякий случай. На первой скорости, допустим, вентилятор вообще не слышно, в жару включить его и пусть крутится, особенно в пробке. Надо было с новья делать
Тут зашел в один магаз - продаются поршни спокойно Автрамат, правда на приору, цена всего 1850 за комплект. На калину не было в наличии. Порадовала цена, думаю, что если такая же будет и на калиновские поршни от автрамата, то не всё так плохо.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от Иванушка33
Полистал некоторые из тем: много заумных рассуждений. Ведь можно гораздо проще: запаралелить тумблером контакты реле включения вентилятора и, не нарушая штатного алгоритма работы, включать его, оказавшись в пробке при необходимости, вручную. И вся премудрость… Расходы: один тумблер, два провода и немного времени работы с паяльником.
Если ты имееш ввиду силовые контакты, то тумблер мощный надо. Ток там не маленький. Тем более если с кондеем, надо сразу оба крутить.
Ну а если имееш ввиду управляющие контакты, то не советую к ним присоединять что либо из-за возможности сгорания контроллера.
Цитата:
Сообщение от Alexo
Я бы на всякий случай сделал диодную развязку, если подключать к управлению реле. Тоже думаю о таком на всякий случай. На первой скорости, допустим, вентилятор вообще не слышно, в жару включить его и пусть крутится, особенно в пробке. Надо было с новья делать
С кондеем и на первой шумит вентилятор кондея (он на полную шурует).
На счёт диодов может и правильно, не в курсе.
Но я бы не полез в контроллерную цепь. Добавить реле не сложно и безопасно.
У меня на 100А стоит.(Реле стартера от 2110).
Вот его можно хоть датчиком дополнительным, хоть тумблером, хоть и тем и тем включать.
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Alexo
Тут зашел в один магаз - продаются поршни спокойно Автрамат, правда на приору, цена всего 1850 за комплект. На калину не было в наличии. Порадовала цена, думаю, что если такая же будет и на калиновские поршни от автрамата, то не всё так плохо.
Ну да. Если такие ценники будут и качество нормальное, то не плохо.
Ещё бы ремонтные сделали.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от tandreo
Если ты имееш ввиду силовые контакты, то тумблер мощный надо. Ток там не маленький.
Естественно, я имел в виду силовые контакты, принципиально развязанные от дорогостоящего контроллера. Тумблерочек на ток ампер в пятнадцать найти не сложно, да и включать его нечасто придется. В худшем случае обгорят контакты и он, до замены, перестанет работать, ничего не испортив в основной схеме. Цепь контроллера, даже через диодную развязку, я бы трогать не стал.