Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от vovk
ЗЫ. Хонингование, которому подвергается поверхность цилиндров, никакого отношения к азотированию не имеет.
Более того. Это плато-вершинное хонингование, когда на поверхность выступают кристаллы графита. А азотирование БЦ не делают (делают это только для военных, у которых БЦ дизелей из стали). Насыщенный слой нитридов получается всё равно менее 1 мм. А ремонтные размеры цилиндров наших авто более 1 мм. И какой смысл с этой операцией связываться?
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от vovk
Вы не правы принципиально! При обрыве ремня на стандартном двигателе Вы попадаете на очень дорогой ремонт (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=35727). Причем если это случилось вдали от цивилизации, да еще зимой, то подвергаете свое здоровье и здоровье Ваших попутчиков большим испытаниям.
Переделав, Вы уже можете произвести ремонт на обочине и ехать дальше.
ЗЫ. Хонингование, которому подвергается поверхность цилиндров, никакого отношения к азотированию не имеет.
По части азотирования поверхности я спорить не берусь, тут я не очень сведущ, хониногвание - само собой должно наноситься, но все равно ресурс двигателя от этого не увеличивается, а даже наоборот. А вот по целесообразности данных операций вопрос остаётся открытый... При бюджете 25 - 30 тыс. руб. можно в течении 300 тыс. км. менять привод ГРМ и всё что с ним связано качественными частями, в 3 - 4 раза чаще чем положено по регламенту. При таком раскладе скорее всего можно встать на морозе в чистом поле по какой нибудь другой причине.
И пройдёт ли жигуль 300 тыс. км. после расточки? Без расточки точно пройдёт. А вот после? Есть ли у кого то опыт пробега жигуля в 300 тыс. км. после капиталки?
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от tulk
А вот по целесообразности данных операций вопрос остаётся открытый...
У меня сейчас двигатель стоит уже разобранный, надо менять поршневую; и всё таки не вижу рациональности в таких действиях. Вот если бы не надо было растачивать...
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от tulk
При бюджете 25 - 30 тыс. руб. можно в течении 300 тыс. км. менять привод ГРМ и всё что с ним связано качественными частями
Кто бы дал 100% гарантию на запчасти к нашим авто, что лежат на прилавке, если даже на конвейер попадает брак?
P.S. Данная тема и начиналась с того, что люди интересовались проблемой ремонта ДВС после дружеской встречи, особенно на не гарантийных авто. К этому обсуждению подключились люди с повышенным жором масла, который по уверениям ПССС укладывается в нормы расхода. Неужели так трудно почитать тему? В магазинах ремонтных размеров нет, да и стоковый не всегда найдёшь. Более того, в случае встречи может сломать шатун, который пробивает тонкую стенку БЦ. На форуме была фотка целой горы пробитых БЦ, а это уже не 25-30 тыс. Это уже почти новый ДВС.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от tulk
При обрыве ремня на стандартном двигателе Вы попадаете на очень дорогой ремонт
На сколько дороже того, сколько может быть затрачено на модернизацию? По моему стоимость переделки сопоставима со стоимостью переделки, если ещё несчастье такое случится.
Если, конечно, не считать повреждения шатуном БЦ. Кто нибудь видел такое повреждение на этом двигателе?
Коль попал на расточку, то спору нет. Лучше пойти по этому пути, но специально?... Мне не понять.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от tulk
По моему стоимость переделки сопоставима со стоимостью переделки
Простите, стоимость переделки сопоставим со стоимостью ремонта.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от tulk
И пройдёт ли жигуль 300 тыс. км. после расточки? Без расточки точно пройдёт. А вот после? Есть ли у кого то опыт пробега жигуля в 300 тыс. км. после капиталки?
ДВС 1,4 что стоит на наших "ягодах" вряд ли выходит и 150ткм.
На форуме нет таких. А вот проблемы, то с жором масла , то с попадаловом на ремонт после втыка дохрена.
При вскрытии ДВС почти у всех запредельный износ поршней (при любых пробегах) и изменение геометрии оных при втыке.
П.С. У меня ДВС в порядке, но поршня от Громозеки лежат на всякий случай.
Небольшим подарком, в случае установки поршней от Громозеки, будет прибавка момента на низах (как пишут первопроходцы), что меня радует.
Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от tulk
Простите, стоимость переделки сопоставим со стоимостью ремонта.
Вобщем да. Но ДВС получаемый после расточки практически другой.
Поэтому каждый решает сам, что ему нужно: безвтыковый, тяговитый 1,5 с полноценными поршнями, или всё тот же задохлик на низах, с малюсенькими (читай недолговечными) поршеньками-таблетками и в довершение ко всему ВТЫКОВЫЙ.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Что так вас задела расточка? Вполне нормальная процедура,многие двигатель этому подвергаются,и ничего,ходят. стоимость переделки в 13 тысяч -не такое уж и страшное дело. Я лично делал ремонт исходя из своей безопасности,дорогие дальние не редкость,влюбой сезон. Мало приятного влипнуть зимой в поле. Расточка и замена поршней -это как минимум уверенность в том что двиг не застучит как на родных поршнях. Ради чего в общем то все это и делается. А если не стучит то и износ минимальный,соответственно и движку дольше жить.
пс. как то все не складно,но сказал что думал.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от Вешняков Андрей
Что так вас задела расточка?
Не то, чтобы задела. Просто отношусь к этому скептически. Я не профессионал в вопросах ремонта ДВС. Но кто то знает реальный пример эксплуатации отечественных двигателей, после расточки более чем 30 - 40 тыс. км. (за исключением гильзованных, таких, как стояли на ГАЗ 21)?
Если такие даже и найдутся, существует другой аргумент против расточки. Когда ещё не было иномарок, почти все старые автотранспортные предприятия, в том числе таксомоторные парки имевшие у себя огромную ремонтную базу, постепенно отказались от капитального ремонта двигателей, предпочитая такие машины просто списывать, по истечению довольно длительного пробега. Потому, как это было более рентабельно.
А здесь предлагается практически новые двигатели растачивать.
Это на мой взгляд, который уводит тему этой ветки из технического направления, направления, которое интересует людей, желающих усовершенствовать свой аппарат, и ездить на более совершенной машине в денежную сторону вопроса.
Есть, также ещё один вопрос по переборке двигателя. Он то же затрагивает финансовую сторону проблемы. Болты шатунов. И рекомендуется менять через три сборки. То есть лучше каждый раз. Но отдельно их ни где нет, только в сборе с шатунами. Другими словами при каждом ремонте шатуны лучше менять.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
По мне, так лучше немного добавить и купить БЦ 21126, на который есть несколько вариантов "безопасных" поршней. А накрыть БЦ можно и ГБЦ 11194 - работать будет.
В итоге сумма затрат на з/ч состоит из БЦ и поршней. Ну, ещё шатуны, возможно.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от DreamDriver
По мне, так лучше немного добавить и купить БЦ 21126, на который есть несколько вариантов "безопасных" поршней. А накрыть БЦ можно и ГБЦ 11194 - работать будет.
Я вот как раз щас мучаюсь выбором - какой БЦ использовать (если чо). В случае с приоро блоком напрягает несоответствие МОДЕЛИ двигателя в ПТС, ясности в этом вопросе пока нет.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
tulk, Никаких противопоказаний к грамотной расточке нет! Знаю двигатель (2108), пробег которого завалил за миллион при двух ремонтах. Конечно, при грамотной расточке цилиндры подвергаются не только фрезеровке, но и хонингованию.
А 1,4 наверняка можно точить до 79,8, т.е. если не заморачиваться втыковостью, то раз 5, а если заморачиваться, то 3 раза - минимум.