Re: Стартер БОШ/неисправности/ремонт, проблемы при запуске
Цитата:
Сообщение от Андрамедыч
только что перебрал стартер КЗАТЭ машина 2009 года полный люкс 1.4 16к, перебрал из за того что на холоде при пуске двигателя когда стартер еще крутит и двиг уже стартовал был слышен скрежет, почистил его от пыли побрызгал wd-40 на бендикс смазал шестерни внутри, покатаюсь погляжу что из переборки вышло
Мой тоже жужал пол старта (после нескольких глубоких переправ) пробег с 18 до 20ткм. Подлечил -снял, смазал винтовые шлицы графитовой смазкой + силиконовой из балончика стараясь не попасть на сам бендикс. Винтовые шлицы видны если поддеть бендикс отвертками наружу до упора. 1 мес полет норм и морозы были до -12. Работы на 40 минут.
Re: Стартер БОШ/неисправности/ремонт, проблемы при запуске
Уважаемый народ, кто-нибудь разбирал втягивающее реле на стартере BOSCH?
Намериваюсь провести регламентно-техническое обслуживание внутренностям этого реле.
Подскажите, пож.
Re: Стартер БОШ/неисправности/ремонт, проблемы при запуске
Цитата:
Сообщение от АГ2
Неразборное оно.
Спасибо за неравнодушие. Я с дури на BMW обслуживал электродвигатель вентилятора радиатора, тоже неразборный, но в целом процесс закончился удачно.
На российских стартерах эти грёбанные релюшечки "побеждал" неоднократно, но там значительно проше. Если "раздолблю" релюшку на BOSCH, то обязательно отпишусь.
Re: Стартер БОШ/неисправности/ремонт, проблемы при запуске
О ремонте втягивающего реле http://avtovw.ru/2010/09/remont-vtya...tartera-bosch/
О стартере http://www.autosecret.net/lada-kalin...sh-lada-kalina
Провёл обслуживание стартера (машине 6 лет 42 ткм летняя эксплуатация), Износа практически нет, кроме шлицов на валу, по которому "бегает" бендикс. Последний необходимо периодически мыть и смазывать, иначе хана, ИМХО.
Особенности: не смог открутить три винта крепления реле, сорвал шлицы, хотя использовал кованные биты TOPX T-25, пришлось высверливать. В отличии от плюсового контакта минус на стартер подаётся "хилый" (сопротивление корпуса стартера от морды до торцевой крышки, к которой двумя винтами крепится щёточный узел (минусовые Щётки) составляет 0,014 Ома (мерил мостом постоянного тока Р-333), следовательно в стартерном режиме только на корпусе стартера может падать до 3 V, решил к защитной крышке на торце стартера припаять под винт контактную площадочку и отдельным проводом (косичкой) - на минус АКБ. Непосредственно втягивающее реле имеет активное сопротивление обмоток 1,45 и 1,15 Ома, то есть при пуске ток через контакты замка зажигания и блокировочного реле - не более 15 А. Это "zer gut".
В целом о стартере впечатления только положительные.
Возможно моё словоблудие кому-то будет полезным.
Последний раз редактировалось anatoliy563; 01.01.2013 в 10:43..
Re: Стартер БОШ/неисправности/ремонт, проблемы при запуске
Цитата:
Сообщение от anatoliy563
О ремонте втягивающего реле http://avtovw.ru/2010/09/remont-vtya...tartera-bosch/
О стартере http://www.autosecret.net/lada-kalin...sh-lada-kalina
Провёл обслуживание стартера (машине 6 лет 42 ткм летняя эксплуатация), Износа практически нет, кроме шлицов на валу, по которому "бегает" бендикс. Последний необходимо периодически мыть и смазывать, иначе хана, ИМХО.
Особенности: не смог открутить три винта крепления реле, сорвал шлицы, хотя использовал кованные биты TOPX T-25, пришлось высверливать. В отличии от плюсового контакта минус на стартер подаётся "хилый" (сопротивление корпуса стартера от морды до торцевой крышки, к которой двумя винтами крепится щёточный узел (минусовые Щётки) составляет 0,014 Ома (мерил мостом постоянного тока Р-333), следовательно в стартерном режиме только на корпусе стартера может падать до 3 V, решил к защитной крышке на торце стартера припаять под винт контактную площадочку и отдельным проводом (косичкой) - на минус АКБ. Непосредственно втягивающее реле имеет активное сопротивление обмоток 1,18 и 0,29 Ома (при подключенном к стартеру общее сопротивление - 0,26 Ома), то есть при пуске ток через контакты замка зажигания и блокировочного реле на время пролёта контактов к пятакам в реле (милисекунды) - порядка 40 А. Это "nicht sehr gut". А после включения стартера - около 10 А. Это нормально, ИМХО.
В целом о стартере впечатления только положительные.
Возможно моё словоблудие кому-то будет полезным.
Внёс исправления, первый раз мерил при последовательном соединеннии обмоток, не разобрался вначале с переключением обмоток.
Последний раз редактировалось anatoliy563; 02.01.2013 в 17:34..
Re: Стартер БОШ/неисправности/ремонт, проблемы при запуске
Цитата:
Сообщение от Leeks
но сколько проработает, вот в чём вопрос....???
Надейся на лучшее. Теперь есть возможность вскрыть и попытаться отремонтировать старое реле. По внешнему виду новое реле вполне приемлимо. Удачи.
Некоторые коллеги советуют при откручивании винтов использовать ударную отвёртку (под малые биты). В качестве винтов я использовал винты М5х35 оцинкованные с потайной головкой под "крест", предварительно укоротив их на наждаке на 2 мм, опасаясь что 35-ти мм болты внутри корпуса реле упрутся в обмотку (мерил глубину отверстий до упора).
Не могу понять почему сильно подносились косозубые шлицы на валу привода, ответные внутренние шлицы на бендиксе практически без износа. Может халтура, может так "задумано"?
Re: Стартер БОШ/неисправности/ремонт, проблемы при запуске
мдя... не долгой была моя радость.... сегодня ночью заводить машину... ни каких признаков жизни не подал стартер. со второго раза стал крутиться без остановки стартер но втягивающая не вылетела ни разу. ударил молотком по стартеру и всё заработало....
Re: Стартер БОШ/неисправности/ремонт, проблемы при запуске
Цитата:
Сообщение от Leeks
со второго раза стал крутиться без остановки стартер
Наверно не расцепился бендикс с венцом маховика.
Я бы поступил так: полностью перебрал бы стартер, обслужил. Перед тем как ставить на авто от АКБ проверил его работу: вначале бы подал питание только на сам стартер, затем - через втягивающее реле и всё стало бы ясно.
Намедни при обслуживании стартера у меня бендикс из-за грязи еле "ползал" по шлицам, после чистки, промывки и смазки - норма.
Если Вы "дружите с электричеством", то можно сделать более углублённую проверку купленного реле: замерить активное сопротивление обеих обмоток реле, замерить реактивное сопротивление этих обмоток (индуктивность), сравнить результаты (сверить старое и новое реле), измерить сопротивление "пятаков" в замкнутом состоянии, особо уделить внимание качеству минусового контакта на стартере (писал об этом ранее). Наверно всё, Вы обязательно стартер победите.
"Чуйка" мне подсказывает: купленное реле - рабочее.