Гарант ставил сам. Ставится легко, с третьего раза методом проб нашел ему удобное место. Так как в инструкции написано, и не надо ничего изобретать. Но так ли он хорош по крим. стойкости? Взламывается ли он свёртышами? Дайте ссылку на инфу, если кто видел подобные исследования. У одного знакомого навесной замок на гараже, с таким же дисковым секретом как на Гаранте. Свернули на раз-два, вытащили колеса с зимней резиной, а потом ещё и закрыли ворота гаража этим же замком! Он пришел, открыл замок, правда с трудом, родным ключом...
А пилить Гарант(сталь 58...60 HRC, да неудобно расположен)-это надо дебилом быть невероятным. Разве, что электроинструментом специально подобранным.
olegan1411,
Первой жертвой наших экспертов стал челябинский блокиратор Interlock (см. АР № 12, 2003), являющийся, по сути, копией тольяттинского Гаранта. Изделие оказалось довольно качественным, но «дырявым»: воспользовавшись серьезным конструктивным проколом плагиаторов, мы обезвредили Interlock за 20 секунд, причем довольно примитивным способом.
Но создатели технологически «вылизанного» израильского замка Mul-T-Lock CSL наступили на те же грабли: изготовив простенькую отмычку, мы справились с красивым замком менее чем за минуту (см. АР № 15, 2003). Кстати, реакция российского представительства Mul-T-Lock International была быстрой и конструктивной — появление защищенной версии замка CSL не за горами.
Подрулевой блокиратор Sentry Viking (см. АР № 16, 2003), оснащенный системой двухригельного запирания, сдался под натиском внешне довольно безобидного предмета уже через две минуты. Однако, чтобы отшлифовать методику вскрытия, нам потребовалось несколько недель.
И, наконец, родоначальник семейства подрулевых блокираторов — тольяттинский Гарант в версии Luxe — был обезврежен с помощью металлорежущего инструмента чуть более чем за две минуты (см. АР № 19, 2003).
Начинаем анализировать результаты и... заходим в тупик. Какой замок считать более стойким ко взлому: аккуратно открытый отмычкой или высверленный электродрелью? Какой метод вскрытия брать в качестве зачетного: грубый или требующий интеллектуального подхода? И, наконец, в каких единицах измерять потребительские качества блокираторов? Ответов на эти вопросы нет ни у кого — утвержденных методик испытаний и критериев оценки механических противоугонных устройств для автомобилей пока не существует. Есть, правда, специальные расчетные формулы из смежных областей, учитывающие даже стоимость используемого инструмента и цену самого замка. Но противоугонный блокиратор для автомобиля — это не сейф и не банковское хранилище: его эффективность должна проверяться не в стандартных условиях, а на конкретной модели автомобиля. Да и пресловутые инструментальные затраты — штука неоднозначная: безымянная китайская электродрель и профессиональный шуруповерт известного производителя просверлят отверстие в металле за одинаковое время, хотя рыночная цена инструментов может отличаться на порядок. А может, в качестве главного параметра взять лишь фактическое время взлома? Один замок, скажем, вскрыли за минуту, другой — за пять, третий — за пять с половиной. И выглядит просто, и рейтинг выстраивается. Но как тогда оценивать общую трудоемкость и уровень интеллектуальных затрат?
Мы пришли к выводу, что оценить эффективность блокираторов нам поможет выведенная нами формула. Здесь «Т» — это суммарное время работы инструмента, которое засекается с момента его контакта с каким-либо элементом блокиратора и до полного завершения операции. Коэффициент «К» характеризует «серьезность» инструментария: «единица» — общедоступные ручные приспособления всех видов, «пятерка» — маломощный электроинструментарий и простейшие отмычки, «десятка» — силовые приводы и спецсредства. И, наконец, коэффициент «С» учитывает сложность метода взлома: его значение равно числу последовательных манипуляций различными приспособлениями (см. таблицу). Перемножив эти три величины, мы и получим искомую стойкость ко взлому, выраженную в условных единицах. Чем она выше, тем лучше.
***
Рейтинг блокираторов рулевого вала, составленный нами после серии экспериментов, указан в итоговой таблице. Максимальный балл — у тольяттинского Гаранта в версии Luxe, на втором месте — замок Sentry Viking. Далее — по списку. Но еще раз хотим обратить ваше внимание на то, что справедливой такая расстановка сил будет только по отношению к автомобилям семейства ВАЗ-2110.
А напоследок, как водится, житейский совет. Вне зависимости от того, какому именно защитному устройству вы отдадите предпочтение, заставьте себя пользоваться им всегда и везде. Даже если оставляете машину без присмотра на десять минут.
КРИМИНАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Формула оценки механических противоугонных устройств на стойкость ко взлому выглядит так: E = T x K x C
где:
Е — устойчивость конструкции ко взлому или криминальному открыванию
Т — время воздействия инструмента на элемент блокиратора, мин
К — коэффициент, оценивающий категорию используемого инструмента
С — количество последовательных манипуляций различным инструментом (сложность метода)
Категория инструмента
Значение коэффициента К
Простейшие отмычки
Общедоступные расходные материалы 1
Электрический, аккумуляторный, мощностью до 400 Вт
Механические съемники
Сложные отмычки 5
Электрический, мощностью более 400 Вт
Гидравлический, пневматический, термический
Спецприспособления, изготавливаемые на заказ 10
Количество действий
Значение коэффициента С
1 1
2 2
3 3
…….. N
N
Итоговая таблица
Блокиратор Т Л С Е
Е Interlock 3,3 1 1 0,3
Mul-T-Lock 0,75 1 1 0,75
Sentry Viking 2 1 6 12
Гарант Luxe 2,25 5 2 22,5
Interlock
Блокиратор Interlock. Указанный производитель — з-д Интервал, г. Челябинск. Цена на момент покупки — 900 руб. Довольно удачная копия тольяттинского Гаранта. Очень качественный механизм секретности, изготовленный в г. Ковров. Хорошее качество изготовления. Вскрыт неразрушающим способом благодаря серьезному конструкторскому просчету (см. АР № 12, 2003).
Mul-T-Lock CSL
Блокиратор Mul-T-Lock CSL. Указанный производитель — Mul-T-Lock International. Цена на момент покупки — 1500 руб. Общий технологический уровень очень высок. Прекрасный дизайн. Высококлассный механизм секретности. Инструкция по установке требует серьезной редакции. Нейтрализован неразрушающим способом благодаря серьезному конструкторскому просчету (см. АР № 15, 2003).
Sentry Viking
Блокиратор Sentry Viking. Производитель не указан. Цена на момент покупки — 1100 руб. Оригинальный способ запирания с двумя ригелями. Посредственное качество изготовления и отсутствие выходного контроля на предприятии. Подробная инструкция по установке. Удобный двусторонний ключ. Имеет сертификат соответствия, выданный ЦСА ОПС ГУВО МВД России. Вскрыт неразрушающим, но очень трудоемким способом с использованием простейшей отмычки (см. АР № 16, 2003).
Гарант Luxe
Блокиратор Гарант Luxe. Указанный производитель — ООО Флим, г. Тольятти. Цена на момент покупки — 2000 руб. Отличное качество изготовления. Лазерная маркировка и сквозная нумерация. Высококлассный механизм секретности. Подробная инструкция по установке. Удобный двусторонний ключ. Имеет сертификат соответствия, выданный ЦСА ОПС ГУВО МВД России. Вскрыт разрушающим способом (см. АР № 19, 2003).
voy@ger, полностью с вами согласен. Отсюда и вопрос у меня возник. Если преступная группа "бомбит" гаражи в нашем городке с применением свертышей из особопрочных закаленных сталей, то я и ориентирован на противодействие этим способам. Случаев вскрытий электроинструментом у нас не было. Сам хотел провести исследования, благо на предприятии смогу изготовить свертыш, только коллеги могут не понять Так замок дисковый под слом не нашел. Работа свертышем беззвучна и быстра в отличии от распилов электроинструментом. Навряд ли серьезные преступники будут в ночное время пилить "болгаркой" и рисковать свободой из-за Калины, про которую в иннете столько гадостей написано.
olegan1411, начнем с того что наш авто для угона интересен иногда только дворовой шпане, которая в силу недоумия или простоты душевной не овладела теми приемами и средствами более серьезных товарищей, которые на раз два вскрывают такие вещички. так что для таких ребятишек гарант да и активированный иммо будет как для барана - теория корреляции. для сурьезных ребят тут ничо не поможет, только загнать авто в яму и залить бетоном.
Зы: на моей 099 стоял мульти лок на КПП - ни разу за 3 года так и не понадобился, он мне только принес приключение когда я потерял от него ключ.................
В плане возмещения ущерба (например после ДТП) - несомненно. В плане компенсации после угона - можете посчитать чистые потери (это если вообще выплатят) около 150 тысяч,которые никто не возместит. Страховая компания это не благотворительная организация,а комерческая - они деньги зарабатывают
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от olegan1411
Но так ли он хорош по крим. стойкости? Взламывается ли он свёртышами?
Механизм секретов очень надежен. Свертышами не открывается.
Цитата:
Сообщение от olegan1411
А пилить Гарант(сталь 58...60 HRC, да неудобно расположен.........Разве, что электроинструментом специально подобранным.
Только пилить и только специнструментом. В лабораторных условиях это 3-5 минут. В "полевых условиях" - 10-20 минут (зависит от инструмента,квалификации и конкретного автомобиля).
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от voy@ger
начнем с того что наш авто для угона интересен иногда только дворовой шпане
Почему вы так решили? Калин угоняют довольно много. И еще - на мой взгляд выражение "малоугоняемая машина" бредовое "от" и "до". Например из 100 Приор угоняют 90 - это много? Да,много. А из 100 Калин всего 5 - это мало? По сравнению с приорами да,несомненно мало.......т.е. можно смело сказать,что Калина "малоугоняемая машина". А теперь самое главное - попытайтесь объяснить тем пятерым бывшим владельцам Калин,что у них малоугоняемая машина Им то какая разница - ее угнали, и им от это не легче.
Мое глубокое убеждение,что защищать нужно любую машину,если она вам дорога. А приментельно к любому авто шансы на угон 50/50,т.е. либо будут угонять,либо нет.
У одного знакомого навесной замок на гараже, с таким же дисковым секретом как на Гаранте. Свернули на раз-два,
Вы уверены,что личинка такая же как в Гаранте (Abloy) ? То,что она внешне похожа,еще не говорит ни о чем. Более того,у гаражных воришек просто квалификация не позволит открывать подобные замки - проще петли сбить/спилить (но это громко очень).
LexStav, позволю с вами не согласиться по некоторым моментам, но спорить не буду, потому, что данный спор ничего не решит. За полезную инфу и логичные суждения, спасибо.
В плане компенсации после угона - можете посчитать чистые потери (это если вообще выплатят) около 150 тысяч,которые никто не возместит
кто вам сказал что по каско выплачивают 150тыс, по моему что то путаете.
Цитата:
Сообщение от LexStav
Почему вы так решили? Калин угоняют довольно много. И еще - на мой взгляд выражение "малоугоняемая машина" бредовое "от" и "до". Например из 100 Приор угоняют 90 - это много? Да,много. А из 100 Калин всего 5 - это мало? По сравнению с приорами да,несомненно мало.......т.е. можно смело сказать,что Калина "малоугоняемая машина". А теперь самое главное - попытайтесь объяснить тем пятерым бывшим владельцам Калин,что у них малоугоняемая машина Им то какая разница - ее угнали, и им от это не легче. Мое глубокое убеждение,что защищать нужно любую машину,если она вам дорога. А приментельно к любому авто шансы на угон 50/50,т.е. либо будут угонять,либо нет.
да согласен что свое имущество надо защищать.
а с чего вы решили что калина самая угоняемая машина, поищите в инете сколько угонов калины фиксируется хотя бы за месяц.
а все эти примочки ввиде доп сигнализаций и тп - страшилки для дворовой шпаны не более, а не для серьезных людей которые тачки на заказ угоняют. если вы думаете по другому тогда снимите розовые очки. у меня есть некоторый опыт в этом деле, говорю вам как бывший мент
Цитата:
Сообщение от LexStav
Зря вы так думаете, они что - Боги? Машину можно и нужно защищать. Все реализуемо.
я с богами никого не сравнивал, ибо каждому до этого как до шанхая раком.. угоняли авто и с авторскими системами сигнализации и с супер навороченными заводскими, как говорил один человек разработчик авторских систем если вы хотите чтобы авто не угнали - не покупайте его