Ответ: На коком двигателе не загибает клапана после разрыва ремня ГРМ
Цитата:
Сообщение от myal1969
в 16 клапанных поршня гнет однозначно,на 1.6 8-клапанном достает только если обороты более 3500.Полностью избавлен от такого дейекта двигатель 1.5
А, пожалуйста, поясните, какая связь между оборотами на двигателе 1,6 8 клап. и встречей клапанов с поршнями?
Обороты (высокие) могут чисто теоретически привести к встрече поршней с клапанами, на ТЕХ двигателях, на которых гнет и при обрыве.
На 1,5 и 1,6 8кл - если клапан не выступил больше нормы, НЕ ГНЕТ. Почему может высупить больше - см. мои предыдущие посты.
Даже при обрыве.
Кажется, то же самое относится, к 1,6 (16 кл), который на 2112 ставили.
А вот двигатель Приоры (21126) форсирован, там гнет.
Ответ: На коком двигателе не загибает клапана после разрыва ремня ГРМ
Цитата:
Сообщение от AHT
Посмотрел книгу по ремонту 1,6. На приведенных фото явно видны углубления в поршнях под клапана. Можно сделать вывод, что просто так при обрыве ремя клапана не погнуться. Экстремальные случаи типа зависания клапанов не помогут погнет у кого угодно. Кто хочет проверить наличие углублений- ставим 1 поршень в ВМТ (по рискам) выворачиваем свечу и в дырочку смотрим. После этого идем спать спокойно.
Смысл углублений, возможно, связан с "зависанием" клапана в моторах, где только одна пружина на клапан (где комперы стоят). Не буду утверждать, зачем они. Но эти моторы точно стоят до ремонта головки, если ремень даже поставлен неправильно. Так что, спят все спокойно, но только с V8 еще и из-за отсутствия пролемы. В "Прах" тоже есть углубления, ремни не рвутся, но клапана гнутся при зависаниях.
Ответ: На коком двигателе не загибает клапана после разрыва ремня ГРМ
Вот читаю эту ветку и удивляюсь.
1) говорили про гидрокомпенсаторы на 1,6- нет там гидрокомпенсаторов, клапана приходится регулировать. на 1,4-есть;
2) говорили что гнет клапана на 1,6 если они зависают- нет не гнет, даже при полностью открытом клапане поршень не достнет до него, для этого и существуют проточки, даже при установке тюнингового распредвала с увеличенным подъемом(правда не самым большим).
Ответ: На коком двигателе не загибает клапана после разрыва ремня ГРМ
Цитата:
Сообщение от SerVik
Вот читаю эту ветку и удивляюсь.
1) говорили про гидрокомпенсаторы на 1,6- нет там гидрокомпенсаторов, клапана приходится регулировать. на 1,4-есть;
2) говорили что гнет клапана на 1,6 если они зависают- нет не гнет, даже при полностью открытом клапане поршень не достнет до него, для этого и существуют проточки, даже при установке тюнингового распредвала с увеличенным подъемом(правда не самым большим).
1. На всех 16V компенсаторы стоят (если заводская сборка), независимо от объема, в т.ч. и на 1.6. Не регулируют 16 раз клапана.
2. Прочитал весь топ, не нашел отдельного утверждения про 1.6. Но на 1.5 16V и 1.4 гнет. На 1.6 16V не встречал, не буду вводить теорией в заблуждение.
3. Тюнинг может загнуть и на 1.5 8V, может тюнинг неправильный, но ИМХО он всегда такой.
4. Если согнуло, то ремонт головки с заменой втулок, обязательна. Это для тех, у кого это случилось, а ездить нужно не последний год.
Ответ: На коком двигателе не загибает клапана после разрыва ремня ГРМ
Цитата:
Сообщение от 122122
1. На всех 16V компенсаторы стоят (если заводская сборка), независимо от объема, в т.ч. и на 1.6. Не регулируют 16 раз клапана.
2. Прочитал весь топ, не нашел отдельного утверждения про 1.6. Но на 1.5 16V и 1.4 гнет. На 1.6 16V не встречал, не буду вводить теорией в заблуждение.
3. Тюнинг может загнуть и на 1.5 8V, может тюнинг неправильный, но ИМХО он всегда такой.
4. Если согнуло, то ремонт головки с заменой втулок, обязательна. Это для тех, у кого это случилось, а ездить нужно не последний год.
1,6 16V не гнет. Увеличена камера сгорания. Поинтересуйтесь на досуге, выросла ли мощность по сравнению с 1,5 16V. Нет, не выросла. Только небольшой сдвиг тяги в сторону низов. Зачем тогда лишний объем?
Как раз для небольшого "дефорсирования". Возможно то, что не гнет клапана - просто побочный эффект. Может, конструкторы преследовали другие цели типа унификации блока. Но получилось то, что получилось.
А вот на Приоре стоит уже ФОРСИРОВАННЫЙ двигатель 1,6 16V. И маркировка у него другая.
Модели двигателей:
2112 - 1,5 16V
21124 - 1,6 16V
21126 - 1,6 16V (Приора, мощность чуть менее 100 л.с.)
А если кому ну очень хочется убедиться САМОМУ гнет или не гнет, можно провести один эксперимент (Внимание! Если не сможете потом все поставить на место как положено, то лучше не браться!)
1) поддомкратьте автомобиль
2) включите 5 передачу
3) выставьте поршень 1 цилиндра в ВМТ по меткам, чтобы распредвалы заняли нужное положение (для чистоты эксперимента) - какие-то клапана точно в этот момент полностью открыты
4) снимите ремень ГРМ (для этого потребуется еще снять шкив коленвала для поликлинового ремня. Или помощник держит и следит, чтоб свободный конец ремня, снятый с распредвалов не перегнулся и не повредился)
5) выверните свечи (чтоб легко крутилось, и если клапана начнут упираться в поршня, сразу почувствуете)
6) тихонько проверните колесо, чтоб коленвал сделал пару оборотов. При малейшем упоре остановитесь. Значит, клапана упираются.
Если все делать аккуратно!!! ничего не погнете таким усилием.
Удобнее всего совместить эксперимент с плановой (или внеплановой заменой ремня ГРМ)
Примечание:
Не рекомендуется исполнять не искушенным в смене ремня ГРМ. Неопытные могут неправильно потом выставить фазы (совместить метки) или натянуть ремень. Это уже будет чревато серьезной поломкой! Автоматический натяжитель есть только на Приоре и Калиновском 1,4.
Последний раз редактировалось Spike; 26.04.2008 в 07:24..
Ответ: На коком двигателе не загибает клапана после разрыва ремня ГРМ
Цитата:
Сообщение от Spike
1,6 16V не гнет. Увеличена камера сгорания. Поинтересуйтесь на досуге, выросла ли мощность по сравнению с 1,5 16V. Нет, не выросла. Только небольшой сдвиг тяги в сторону низов. Зачем тогда лишний объем?
Как раз для небольшого "дефорсирования". Возможно то, что не гнет клапана - просто побочный эффект. Может, конструкторы преследовали другие цели типа унификации блока. Но получилось то, что получилось.
А вот на Приоре стоит уже ФОРСИРОВАННЫЙ двигатель 1,6 16V. И маркировка у него другая.
Модели двигателей:
2112 - 1,5 16V
21124 - 1,6 16V
21126 - 1,6 16V (Приора, мощность чуть менее 100 л.с.)
А если кому ну очень хочется убедиться САМОМУ гнет или не гнет, можно провести один эксперимент (Внимание! Если не сможете потом все поставить на место как положено, то лучше не браться!)
1) поддомкратьте автомобиль
2) включите 5 передачу
3) выставьте поршень 1 цилиндра в ВМТ по меткам, чтобы распредвалы заняли нужное положение (для чистоты эксперимента) - какие-то клапана точно в этот момент полностью открыты
4) снимите ремень ГРМ (для этого потребуется еще снять шкив коленвала для поликлинового ремня. Или помощник держит и следит, чтоб свободный конец ремня, снятый с распредвалов не перегнулся и не повредился)
5) выверните свечи (чтоб легко крутилось, и если клапана начнут упираться в поршня, сразу почувствуете)
6) тихонько проверните колесо, чтоб коленвал сделал пару оборотов. При малейшем упоре остановитесь. Значит, клапана упираются.
Если все делать аккуратно!!! ничего не погнете таким усилием.
Удобнее всего совместить эксперимент с плановой (или внеплановой заменой ремня ГРМ)
Примечание:
Не рекомендуется исполнять не искушенным в смене ремня ГРМ. Неопытные могут неправильно потом выставить фазы (совместить метки) или натянуть ремень. Это уже будет чревато серьезной поломкой! Автоматический натяжитель есть только на Приоре и Калиновском 1,4.
Полностью согласен с первой частью, но не могу присоединиться ко второй. Мне это стремно.
Ответ: На коком двигателе не загибает клапана после разрыва ремня ГРМ
Spike, А что даст если выяснится, что гнет? Большее внимание к ремню ГРМ, или полный пофигизм если не гнет. Обрыв ремня в дороге по любому не лучший вариант, даже если не гнет, не любой сможет его заменить выставив все метки. Уж лучше чаще менять ремень.
Ответ: На коком двигателе не загибает клапана после разрыва ремня ГРМ
Цитата:
Сообщение от AHT
Spike, А что даст если выяснится, что гнет? Большее внимание к ремню ГРМ, или полный пофигизм если не гнет. Обрыв ремня в дороге по любому не лучший вариант, даже если не гнет, не любой сможет его заменить выставив все метки. Уж лучше чаще менять ремень.
Ну, не знаю, что даст.
Ведь мы вот тут обсуждаем...
А зачем обсуждаем, если это ничего не даст?
Чтобы знать...
Насчет возни в дороге полностью согласен. Даже умея менять ремень, даже если не гнет, все равно возиться где-нибудь вдалеке от дома, в дождь, в слякоть или в мороз, в темноте (почему-то это происходит в такую погоду ), а еще, когда куда-то опаздываешь!!!
Лучше следить и менять при первом подозрении, согласен...
Но и знать не помешает.
Ответ: На коком двигателе не загибает клапана после разрыва ремня ГРМ
Цитата:
Сообщение от AHT
Spike, А что даст если выяснится, что гнет? Большее внимание к ремню ГРМ, или полный пофигизм если не гнет. Обрыв ремня в дороге по любому не лучший вариант, даже если не гнет, не любой сможет его заменить выставив все метки. Уж лучше чаще менять ремень.
Если лень тему всю читать, то повторюсь. Менять ремень раз в 10000 км - не панацея. Текущая помпа у самого ремень убила. Антифриз не ушел, чтобы заметно было, но успел на ремешок попасть, обрывки его были, как каша. Не любит он масло и этиленгликоль. А текущая помпа или сальник КВ и РВ - не редкость для машин этого производителя. Поэтому, все же важно бывает, чем закончится дело. Выставлением меток или ремонтом головы. А гарантия 50000 маловата, не по этой ли причине?