Ответ на часто задаваемые вопрос :Когда включается вентилятор СОД ,те Т_включения вентилятора ?
Здесь будут выложены все типы ЭБУ устанавливаемые на авто(на конвеере) и температура/ры включения вентилятора СОД ! Cистемы с троссовым дросселем . 8_ми клапанные ДВС
1.Январь 7.2
A\I 201CO56\57 Т=101гр
A\I 201CO58 T=103гр (есть и 101гр ,но на машинах где ставили Я7.2 с ПО СО58 ,реализована только одна скорость в проводке и подключена только на канал максимальной скорости !!!Для реализации первой скорости при Т=101гр ,нужно в разъёме к ЭБУ перенести провод с 29_го пина на 68_й !) Январь 7.2+
A\I201CP57 T=103гр
2.Bosch 797
B1C02Q05 T=103гр
3.Bosch 797+
B102CQ05 Т=103гр
B101CR01 T=103гр
В102СR06 T=103гр
В104CR02 Т=101(1_я скорость -малая )Т=105(2_я скорость -максимальная)
В103СU03 Т=101(1)Т=105(2)
вторая скорость реализуется через допрезистор. У тебя его нет. Не ищи вторую скорость.
При какой температуре по Бк или диагностикой включается вентилятор. Иначе все разговоры - "перегревается" - ни о чем...
Доп. резистор или доп. реле? Из спец. приборов как говорится только приборка, до диагностики пока нет возможности добраться. На хх вентилятор включается около 110, справляется со своим делом и выключается, но в пробках доходит до зуммера и я спешно включаю печку. Вот такие дела.
Ну одна скорость так одна, а с этими соплями мне что делать? Обратно так в корпус собирать?
Добавлено через 1 час 59 минут
Цитата:
Сообщение от eugene_e398
Калина 2006 года. Без кондея. С наступлением лета и тепла начались проблемы с перегревом - стрелка уходила в красную зону. При том вентилятор включался. Думали-засорилась система внутри, бухнули очищающую жидкость, сменили тосол. Не помогло.
Подумали, что дело в термостате - поменяли. Не помогло. Стали снова грешить на засорение системы, а именно радиатора. Купили новый радиатор, когда сняли старый я ужаснулся - он капитально зарос грязью. Поставили новый, старый отмочил и промыл на мойке, лежит в гараже теперь. После данной операции вроде как стало лучше, но стал уходить тосол. Оказалось что присадка расщепила накипь и многие хомуты в системе стали болтаться - заменил некоторые патрубки, хомуты, все - тосол не уходит. Но опять же машина перегревается.
Полазив тут, узнал что у вентилятора 2 скорости, а мой включается видимо сразу на вторую, около 110 град (по приборке). Полез к доп. реле за левую ногу пассажира. Там у меня только одно реле на вентилятор охлаждения. Прочел кое что про термопредохранитель (так его и не нашел), снял карлсона (МПЕК 3.120.000), разобрал мотор и увидел что одна нога резистора (у разъема) просто-напросто не припаяна (см.фото). Следов пайки на мой взгляд нет. Так вот, куда мне эту ногу теперь припаять? Появится ли первая скорость, или у меня эта скорость только одна, высокая?
Как подсказал умный человек, эта сопля - на корпус двигателя (конденсатор). Зачищу, чтобы был контакт и соберу все обратно. Но все же, в чем причина перегрева?
Допрезистор должен быть для второй скорости. Реле тоже.
Нужно сделать диагностику, это стоит копейки. и проверить, почему перегрев, возможно помпа прокручивается или термостат клинит... потрогайте патрубки радиатора при 90 градусах по приборке. Должны быть одинаково горячие.
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
Год твоего авто даёт практически ответы на большенство твоих вопросов!
в те года вентилятор имел только одну скорость вращения .(скорости задаются не самим ветилятором ,а программой в ЭБУ и исполнительными механизмами -релюшками,которые по команде из эбу включают вентилятор на нужный режим !)так что и реле включения вентилятора у тебя одна !
Та деталька ,конденсатор ,его свободный вывод (как на фото)подключается к корпусу двигателя !
Почему перегрев ,а может и нет никакого перегрева ?-почему ,да потому-что в авто на двс два датчика температуры .один для приборки ,другой для ЭБУ .Параметры этих датчиков могут прилично различаться ,отсюда и показания на приборке могут быть визуально завышены или занижены .Для правдоподобности ,нужно диагностикой глянуть показания второго датчика и сравнить с теми показаниями что выдаёт приборка .если нет возможности диагностировать авто с помощью спец программ или нет желания за данную процедуру платить диагностам ,то как вариант прикупить самый простегький БК в авто Штат х1 !
110 градусов ,не в одной программе Эбу нет таких значений включения вентилятора .
максимум что видел для калины это 103гр!
кстати ,какой эбу у тебя ,и какое ПО в нём (хотя если авто не из первых рук там может быть что угодно ,в плане ПО )
110 градусов ,не в одной программе Эбу нет таких значений включения вентилятора
Андрей710, именно 110 и у меня было на машине 2006 года и по приборке и по штату. Штатом ставил 100 гр и пугал прохожих на пешеходном переходе. Вентилятор от таких огромных оборотов быстро начал гудеть, но и дальше работал несколько лет без смазки и замены.
Вентилятор собрал, предварительно зачистил корпус под свободной ногой конденсатора. До этого там вряд ли был контакт. Все подключил, все работает. Вентилятор включается и выключается, как и раньше. Но, вчера в пробке заметил что температура снова ползет далеко вверх. Врубил печку, помогало мало, открыл капот, а вентилятор то и не движется совсем, и это при температуре (по приборке) выше 110. Фишка на месте. Благо стоял недолго, на хорошем ходу температура 90. Разбираться вчера было некогда.
Грешу, что и раньше вентиль не всегда врубался, были у меня такие подозрения. Так вот, может кто сталкивался - совет добрый подкинет?
На мозгах кстати написано ЭЛКАР. Маркировка 11183-1411020-21
eugene_e398, на новых машинах вентилятор включается при 101 гр, управляется контроллером. Остается измерить подается ли напряжение на вентилятор при высокой температуре. И выкинуть вентилятор, если сделать не смогли толком.
Добавлено через 2 минуты
если не подается, то смотрите реле возле левой ноги переднего пассажира, приходит ли с мозгов туда и выходит ли напряжение с реле, включаются ли они. Их должно быть слышно, даже если ничего не разбирать.
Вентилятор собрал, предварительно зачистил корпус под свободной ногой конденсатора. До этого там вряд ли был контакт. Все подключил, все работает. Вентилятор включается и выключается, как и раньше. Но, вчера в пробке заметил что температура снова ползет далеко вверх. Врубил печку, помогало мало, открыл капот, а вентилятор то и не движется совсем, и это при температуре (по приборке) выше 110. Фишка на месте. Благо стоял недолго, на хорошем ходу температура 90. Разбираться вчера было некогда.
Грешу, что и раньше вентиль не всегда врубался, были у меня такие подозрения. Так вот, может кто сталкивался - совет добрый подкинет?
На мозгах кстати написано ЭЛКАР. Маркировка 11183-1411020-21
Все таки карлсон не всегда включался, заметил точно.
Сгонял на диагностику на вазовскую станцию. Подключили диагностический прибор, мастер пробовал врубить вентиль принудительно - не включался, полез в сторону эбу. В итоге - в мозгах следы тосола, плюс пару свежих капель на корпусе, на взгляд дорожки в приличном состоянии. Пшикнул он вд 40 на плату, потом просушил, протер. Воткнули снова - то же самое, требуется замена. Вставлял он другой эбу из ящика своего, вентиль включался как надо. Посмотрев на мою маркировку мастер сказал, что карлсон у меня на 105 град включаться должен (прошивка со58).
Вот такие пироги. Что интересно, залило мозги из системы охлаждения и последствия отразились лишь на ней.
В связи в этим вновь напоминаю всем калиноводам перенести блок из под радиатора печки, это будет намного проще последующей замены.
P.S. Буду благодарен, если кто в личку подскажет, где подешевше приобрести ЭБУ в Москве.
Купил новые мозги. Той же маркировки, с такой же прошивкой, правда при продаже мне бесплатно понизили температуру включения до 99 гр, а выключения до 95 кажется. Сунул их под бардачек, подальше от греха, как говорится. Проверил, карлсон включается и выключается. В пробках еще проверим :-)