Японоролик в данном случае донор, в него нужно смонтировать натяжной механизм... Там делов дофига, не так все просто. ИМХО куда проще поставить готовый Марел.
Вот номера ролика:
TOYOTA 13503-54020
NSK 60TB062B01
вот файл по затяжке болта натяжного ролика Рекомендация ВАЗА
ОАО «АВТОВАЗ»
Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей
и техническому обслуживанию автомобилей
Инженерно-технический центр «АвтоВАЗтехобслуживание»
ОАО НВП «Инженерно-технический
центр АвтоВАЗтехобслуживание»
Исходящий № 70000–1044
« 18 » 06 2007 г.
Самарская обл., г. Тольятти
Руководителям предприятий
сервисно-сбытовой сети
по гарантийной работе
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 35-2007
О натяжении ремня привода
ГРМ на двигателе ВАЗ 21126
При снятии и установке ремня привода ГРМ на автомобилях LADA 2170 c двига-телем ВАЗ 21126, оборудованных системой автоматического натяжения ремня, уста-новку натяжителя и натяжение ремня выполнять в следующей технологической после-довательности:
1 Совместить метки шкивов распределительных валов с метками на задней за-щитной крышке ремня привода ГРМ, поворотом шкивов в кратчайшем угловом на-правлении и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (ключ 67.7812-9565 для проворачивания шкивов распределительных валов).
2 Совместить метку шкива коленчатого вала с меткой на крышке масляного насо-са, поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении (ключ гаечный кольцевой 17).
Рисунок 1 – Натяжение ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126.
3 Завернуть болт 3, рисунок 1, крепления автоматического натяжителя до упора головки болта в опорную площадку натяжителя и отвернуть на 45º - 90º (ключ гаечный кольцевой 15).
4 Установить зубчатый ремень на шкивы распределительных валов, опорный ро-лик, автоматический натяжитель, шкив водяного насоса, шкив коленчатого вала.
5 Установить инструмент в пазы опорной пластины автоматического натяжителя, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки до совмещения меток 1 и 2, рисунок 1, и затянуть болт 3 крепления натяжителя. Момент затяжки болта – 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м) (ключ типа 12717 код 44 70 00 18 ф. "Stahlwille" или щипцы для снятия внутренних стопорных колец с диаметром губок не более 3,2 мм, головка сменная 15, ключ моментный).
6 Снять приспособление 67.7811-9516 и повернуть коленчатый вал на два оборо-та. При отклонении метки 1 за пределы метки 2 выполнить повторное натяжение ремня согласно пп.1-5, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя на 45º - 90º (ключи гаечные кольцевые 15, 17).
Начальник управления по техническому В.П. Король
обслуживанию автомобилей -
главный инженер фото в самом файле
пользуюсь вот таким ключом
__________________ Я сегодня перешел дорогу черной кошке. Она трижды сплюнула... Постояла... Подумала... А потом решила идти в обход. 8 9278962259
Последний раз редактировалось Тольяттинец; 23.01.2013 в 14:04..
проверяю и натягиваю натяжной механизм не зависимо от производителя согласно Рекомендации Ваза от +15*--+30* ОЖ . уже 7 комплектов роликов поставил СТК не чего не промывал и не мазал пока максимальный пробег 8 ткм все ок... и строго Момент затяжки болта натяжного ролика– 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)чтоб не клинил сам натяжной механизм от перетяжки!от перетягивания болта деформируется втулка №4
Затягиваю правильным моментом (для этого и купил динамометрический ключ),единственное температуру ОЖ точно сказать не могу,думаю что около 30 градусов. После установки всегда смотрю куда смещается метка при прогретом двигателе до 90 градусов, а потом и при полностью остывшем.
Ky., Тоже мучился с установкой подшипника в обойме пока не сделал следующее: токарь выточил два кольца диаметром чуть меньше подшипника, что бы кольцо входило в обойму свободно и высотой или шириной, как правильно не знаю, 8,5мм как раз получется заподлицо с обоймой ролика, эти два кольца вставляются в обойму с обеих сторон, сверу на них кладется шайба диметром больше обоймы и под пресс и подшипник таким образом стал точно посередине обоймы.
Добавлено через 4 минуты Тольяттинец, Спасибо, будем теперь руководствоваться этим письмом.
Ky., Тоже мучился с установкой подшипника в обойме пока не сделал следующее: токарь выточил два кольца диаметром чуть меньше подшипника, что бы кольцо входило в обойму свободно и высотой или шириной, как правильно не знаю, 8,5мм как раз получется заподлицо с обоймой ролика, эти два кольца вставляются в обойму с обеих сторон, сверу на них кладется шайба диметром больше обоймы и под пресс и подшипник таким образом стал точно посередине обоймы.
Добавлено через 4 минуты Тольяттинец, Спасибо, будем теперь руководствоваться этим письмом.
токарю заказывал специальную при способу для ограничения подшипника в обойме! где стрелка- эта часть оправки давит на подшипник тем самым выставляет подшипник в определенный размер в обойме! не помню только какой размер при способа в гараже лежит...
__________________ Я сегодня перешел дорогу черной кошке. Она трижды сплюнула... Постояла... Подумала... А потом решила идти в обход. 8 9278962259
Последний раз редактировалось Тольяттинец; 23.01.2013 в 16:46..
Потихоньку пробег приближается к отметке 60т., пора подумать о замене роликов и встает вопрос на что.
Отсюда два вопроса возникают:
1. Что сейчас с качеством оригинала, ролики в КиТах все те же Китай и Польша? (на одном из сайтов видел кит Gates , написано ремень Германия, ролики Бельгия, врут?)
2. Если не оригинал то что? Есть уже какая нибудь статистика по ходимости альтернативы?
PS. Тему с альтернативными роликами смотрел, к сожалению там далеко не все, что появилось за последнее время, вот собрал список(наверное не полный) из того что предлагает интернет как кит грм 21126.
1. Gates
2. Marel
3. Ina
4. Contitech
5. Pilenga
6. CORAM
7. QUARTZ
8. ANDYCAR
9. СТК
10. ТОР
+ еще какой то китайский набор видел в магазине.
соответственно может кто подскажет если не о ходимости того или иного комплекта, то хотя бы, что точно не стоит рассматривать? Пока в фаворитах у меня первые три позиции.
Последний раз редактировалось Виталий-78; 31.01.2013 в 11:36..
оставь родной ремень ,поменяй опорный ролик на ina или koyo ,изучи внимательно помпу может тоже придеться менять,вот про натяжной незнаю что ставить.
лично я поставлю пока натяжной СТК .Может дождусь когда появиться на горизонте ina -531084110.
Потихоньку пробег приближается к отметке 60т., пора подумать о замене роликов и встает вопрос на что.
Отсюда два вопроса возникают:
1. Что сейчас с качеством оригинала, ролики в КиТах все те же Китай и Польша? (на одном из сайтов видел кит Gates , написано ремень Германия, ролики Бельгия, врут?)
2. Если не оригинал то что? Есть уже какая нибудь статистика по ходимости альтернативы?
PS. Тему с альтернативными роликами смотрел, к сожалению там далеко не все, что появилось за последнее время, вот собрал список(наверное не полный) из того что предлагает интернет как кит грм 21126.
1. Gates
2. Marel
3. Ina
4. Contitech
5. Pilenga
6. CORAM
7. QUARTZ
8. ANDYCAR
9. СТК
10. ТОР
+ еще какой то китайский набор видел в магазине.
соответственно может кто подскажет если не о ходимости того или иного комплекта, то хотя бы, что точно не стоит рассматривать? Пока в фаворитах у меня первые три позиции.
У Пиленги нет КИТ комплекта с ремнем, есть только ролики.