Что за бред? Это видел? Это нормальный А3+С3+хорошее одобрение. Вот просто А, действительно, маловязкое масло со сниженным HTHS. Как заявляет ЗИК, ВАЗ его одобрил. А оно собрат Лукойл Люкс 5-30.
ABC_lights, вязкость при 100 смотрел? не т таких А3 и С3, это ислак, С3 тут нарисовано.
Вязкость насколько помню - вторичный показатель. BP при 12.8 в 40-ки А3 пролазит а это при 10.8 не может - да кто это сказал-то? Если есть непосредственное требование по вязкости при 100 для масел-30-ок А3 завязаное не на вилку 9.3-12.6 - просьба предъявить. Может я чего-то не знаю.
Именно это позволяет Лукойлу делать 5-30 с вязкостью 12.4 сСт! Формально не придерёшься. Я объясню, почему А3, как правило, имеют вязкость 11-12.5, а А1/А5 - 9.5-11 сСт: дело в HTHS. Этот показатель зависит от вязкости. Но напомню, что фордовское масло имеет HTHS<3.5, т.е. теоретически (да и практически) можно найти 5-30 А3 с вязкостью 12 и HTHS 3.6 и А5 с вязкостью 12 и HTHS 3.4. То, что меньше 11 сСт как раз имеет HTHS на уровне 3. Я как раз и вязл себе Луклюкс 5-30 SL с вязкостью 12.47 сСт, т.к. его HTHS должен быть на уровне 3.4.
Я пользую ZIC 10w-40 на 2106 уже 100 тыс.км (замена каждые 8 тыс.км) расход масла не большой примерно 70-80 г на 1000 км, двигатель бодрый, не дымит, тянет хорошо, под крышкой ГРМ чисто, что внутри двигателя - не известно, так-как не вскрывал и в обозримом будущем вскрывать нет нужды. Клапана регулирую раз в 20-25 тыс. км и то не все - зазоры практически не уходят. В Калину решил заливать так же ZIC, зимой 5w-30, летом 10w-40.
моей калине всего 350 км. планирую заменить заводское масло на ЗИК. по результатам теста "За рулём" оно на первом месте.
только совет дайте, правильно ли я думаю?...
у нас летом в тени под +30, зимой под -40, бывает зимой месяц -30, -35. соответственно планирую перед зимой 5w-40 полусинь. по ЗИКу подскажите, оно же классифицируется ещё как-то? у меня двиг 1.6 8кл не облегчёнка