Приветствую всех владельцев Калины!))
Принимайте в свои ряды)
В целом я скорей доволен калиной чем нет.
Теперь обо всём поподробней.
Покупка
Машинку я покупал в Ростокино-Лада. Комплектацию решил брать 11184-033-016 (т.е. люкс с кондеем). На дворе были 20-е числа июня и они только начали появляться в продаже. Мэнеджер сначала сказал сначала что ближайшие машинки в нужной комлектации придут дней через 10 + ещё птску ждать неделю.... Потом ушел куда-то и по возвращении сообщил что есть одна машинка которая сначала предназначалась для лизинга, но потенциальные владельцы отказались её брать поэтому ждать пришлось только оформление птс (около 5 дней) *yahoo* Допы я себе взял магнитолку + колонки, блокиратор руля, протяжку ходовой, антикор (его сделали нахаляву.... зато теперь на нижних порогах от него остались пятна... если кто знает чем его можно стереть чтоб не убить краску, подскажите плиз

)...
Сигналку оставил штатную (взял себе полную каско), защиту картера тож не ставил (заводской хватает пока).
В общем 28 июня я забрал свою Калину)
Комплектацию выбирал из соображений безопасности (2 ПБ + АБС) и комфорта (прежде всего кондей, иначе пробки - смерть

)... Ещё вопрос стоял взять 1,6 8v или 1,4 16v... всё-таки 1,4 на 10 л.с. мощней и поэкономичней поэтому взял его)
Итого: машинка 302 тыс, допы 18 тыс, каско 45 тыс (из-за маленького стажа(полгода) и молодого возраста), осаго 5 тыс
Эксплуатация
На данный момент пробег у меня 5000 км... Ездил и по городу, и по трассе. Тем кто будет брать советую сразу же (или на ТО-0) менять тормозные колодки на более дорогие (у меня страшно скрипели и на ТО сказали что можно к ТО-1 убить тормозные диски что не попадает под гарантию) и щётки стеклоочистителей (можно самостоятельно

).
За всё время у меня НИЧЕГО не сломалось, слава Богу! Может у них на конвейере котроль качества усилили
Впечатления
Это моя первая машинка так что не судите меня строго))
Управляемость
На последние Калины вроде стали ставить нормальную рулевую рейку, которая не глючит (читал что у многих раньше к 3000 глючила)... Сначала не мог привыкнуть к тому что она слишком длинная (учился и поддерживал навык я на иномарках). Теперь вроде всё нормально. В повороты Калины входит нормально. Есть конешно крены, но это простительно)
На скорости дела обстоят похуже.. Где-то до 120 рулится уверенно, а от 130 появляется ощущение ватности руля и становится страшновато (больше 150 не разгонялся). Так что лучше ездить помедленней
А тормоза и правда хорошие)) Вкупе с АБС пару раз прощали мне ошибки по неопытности
Динамика
Первые 2500 пока проходил обкатку естественно попробовать на что способен двигатель не удавалось. Опять же очень долго не мог привыкнуть к сцеплению.... Переключения проходили с рывками (на иномарках всё-таки помягче сцепление)... Сейчас уже вроде привык и приноровился))... После ТО-0... УРАА!)) можно раскрутить двигатель до 4 тысяч и всё встаёт на свои места, 90 лошадей уже повеселей катят... правда расход что неудивительно при такой езде стал больше...
До этого средний был около 7,7 по БК теперь около 8 литров на сотню... но это ещё и при условии что мне повезло постоять в пробках.
Так по трассе при отключённом кондее расход около 5 литров.
Кстати о кондее... В особо жаркую погоду движок при троганьи может начать захлёбываться и даже заглохнуть так что приходится перегазовывать. Один раз даже просто на нейтралке заглох пока на светофоре стоял :((
Ещё хотел заметить что на скорости 120 очень медленно разгоняется на 5-й... приходится если хочется побыстрей ехать включать четвёртую...
И то что заметно отличает наш автопром от иномарок - очень тяжело вытягивает если рано включить повышенную передачу (например при 10 кмч 3-ю передачу)
Комфорт
Теперь немного об удобствах)
Кондиционер!!!! Просто незаменимая вещь в пробках да и вообще в жаркую погоду) Тяжело представить есть ли жизнь в классике или самарах.. %)
Но и тут вазовские инженеры перестарались... Дело в том что в любом положении переключателя направления выдувания воздуха поток дует в правую ногу водителю.... И получается что в сандалях летом холодно (ногу особо не уберёшь ), а в туфлях и брюках жарко...
Назвать это климат-контролем не могу, т.к. это устройство работает как обычный кондей... а вот выдувает ли он температуру в соответствии с градуировкой - не проверял....
Салон... Очень и очень удобный... Сзади офигеть скока места... я сам 186 см роста но с удобством сижу сзади. да и за водительским местом головой в потолок не бьюсь а очень удобно сижу и кстати всё более-менее хорошо вижу (обзорность нормальная если не считать мёртвых зон из-за того что боковые зеркала плоские... наверно это решается сферическим зеркалом заднего вида на лобовое стекло вместо стандарта). У меня все 4 электростеклоподъёмника, электрозеркала с подогревом (очень удобная вещь во время дождя и наверно зимой). ещё можно с водительской двери заблокировать задние стеклоподъёмники и все девери (ЦЗ)... в общем удобно всё...
единственно чего мне не хватает - подстаканников... приходится бутылки между ручником и сиденьем класть).
Также радует наличие передних противотуманок, подогрева сидений, бортового компьютера (люблю посмотреть температуру окружающего воздуха, мгновенный и средний расходы топлива) и возможность изменения яркости подсветки приборной панели...
Багажник достаточного размера для городского автомобиля... картошку мешками я не вожу, а для остальных нужд мне хватает... тем более что спинка сиденья складывается, знач можно возить и длинные предметы.
Теперь о
минусах..
Шумоизоляция.... хорошо слышно в салоне двигатель особенно при активном стиле вождения, ещё слышен шум из улицы (от 80 кмч) и шум ветра (от 120 кмч).... коробка передач и рачаг для неё вроде не шумят... про шумность шин сказать нечего... не с чем сравнивать))
Подвеска... Довольно мягкая до 60 кмч дальше возможны пробои... при 2 пассажирах и полной загрузке багажника езда по волгоградке (М6) стала серьёзным испытанием для подвески, особенно в Рязанской области)))
Сверчки... один таинственный в передней левой стойке (то просыпается то засыпает

)... при езде со скоростью 100 кмч по неровной дороге вся центральная консоль превращается в огромный сверчок (испытано волгоградкой)
Мелочи... Неразработанная коробка передач сначала напрягала... потом наверно рука накачалась

... щас уже 1 и 2 втыкаются нормально, задняя почти всегда...
Ещё с самого начала (с момента покупки) не горит лампочка под кнопкой кондея... Скажите это у всех так или тока у меня?? причём я забыл про это на ТО-0 сказать
Тормоза и щётки стеклоочистителей... МЕНЯТЬ!!!
Хотелось бы заднее сиденье с подголовниками

)
ТО-0
Проходил при пробеге 2500... Помимо плановых мероприятий, сделал сход-развал (на большой скорости при отпускании руля машину начинало уводить влево - устранили), проверил регулировку стеклоочистителей (мне показалось что в них что-то не так а на самом деле всё нормально, зато на сервисе ребята свернули резьбу у одной гайки и правый дворник отказывался мне служить пока не поменял гайку), поменял тормозные колодки, сделал промывку двигателя перед заливкой масла, масло взял кастрол синтетику (если кто хорошо шарит, объясните мне чем отличается синтетика от полусинтетики и от ещё чего-нить... и вообще какое масло самое оптимальное для средней полосы... какой марки??

)
Итого: ТО 2 тыс, масло 1 тыс, колодки 500р, расходники и промывка двигателя - 800р
Резюме
Машиной я доволен. Я считаю это отличная машина для города. В принципе она больше настроена на спокойную, плавную езду, не более 80 кмч, чем на какой-то драйв)) Малые габариты позволяют залезать в довольно узкие дырки когда надо. Ещё она очень подходит для того чтобы учиться ездить... хорошие тормоза с абс и неплохая управляемость - помощники в этом деле) С другой стороны я считаю что она стоит своих денег... подобной комплектации хюндай акцент обойдётся тысяч в 380-400... у друга как раз такая машина за 400 тыс... может даст по тестить - тогда напишу свои впечатления....
про шевроле ланос говорить не буду... дизайн этого автомобиля морально устарел очень давно... а все остальные конкуренты Калины либо китайцы

, либо ценник зашкаливает за 400 тыс (я даже приглядывался к Лачетти седан за 430 тыс... но 100 тыс не лишние)
Если бы на вазе проработали получше вопросы шумоизоляции и качество подвески то в сторону иномарок даже можно было бы не смотреть))) Будем надеяться на светлое будущее)))
Всем удачи на дорогах!! Если будут вопросы - рад ответить)
