Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
Вот не раз уже замечал, что с возрастом проходит желание гоняться за красотой (типа, чтобы "чётко смотрелось") и всё больше прислушиваешься к здравой практичности.
Ну тут можно поспорить... есть некая черта, за которой - "галимые понты".., а 15 диски... это и есть та грань... Имхо...
P|S: Для этого и купил 15 ковку- на весну собираюсь поставить... и резину 185-60-15... думаю немного потеряю и в комфорте и спокойствии передвижения...даже по российским дорогам.
Последний раз редактировалось авторевизор; 12.11.2013 в 14:24..
всем нравится, за исключением 15 дисков;-) От спорта там только название, бамперы и 15 диски, а в остальном та же калина, но лучше - лучше экстерьер, лучше сиденья, но главное лучше рулится и едет, при сопоставимой цене с калиной в аналогичной комплектации и почти в 2 раза меньшей про сравнению с аналогичной ино.
Для этого и купил 15 ковку- на весну собираюсь поставить... и резину 185-60-15
603мм диаметр шины, 195-50-15 - 576мм, т.е. колеса будут больше почти на 3см, если есть подкрылки и при полной загрузке задевать не будет? И насчет ковки неоднозначно - тоже литье куба либре 15 стоит 1978р. с доставкой, весит 6,3кг, а сколько ковка стоит? Плюс, повторюсь, поймав хорошую ямку попадешь на прокатку литья, в худшем случае на новый диск (200-2000р.), а в случае с ковкой новая резина, ремонт подвески, в худшем случае новый диск (3000-10000р.) - такую арифметику ничем другим кроме пресловутых понтов не оправдаешь:-)
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от авторевизор
А без 15 дисков... 15 тормозные суппорты не влезут, максимум 14... тормоза хуже, да и рулёжкой не будешь доволен... 100%
и 14 не влезут, а то бы поставил бы сразу и на железные диски, насчет рулежки - у ЛКС она от измененной подвески и короткой рейки, от 15 дисков проку нет - внешний то диаметр колеса такой же - писал же, плюс низкого профиля ощутим только на треке на хорошей резине, на обычной дороге ощутим только его минус, в том числе в рулежке
603мм диаметр шины, 195-50-15 - 576мм, т.е. колеса будут больше почти на 3см, если есть подкрылки и при полной загрузке задевать не будет? И насчет ковки неоднозначно - тоже литье куба либре 15 стоит 1978р. с доставкой, весит 6,3кг, а сколько ковка стоит? Плюс, повторюсь, поймав хорошую ямку попадешь на прокатку литья, в худшем случае на новый диск (200-2000р.), а в случае с ковкой новая резина, ремонт подвески, в худшем случае новый диск (3000-10000р.) - такую арифметику ничем другим кроме пресловутых понтов не оправдаешь:-)
Диаметр стандартной шины 175-65-14- 584 мм... 185-60-15- 603мм, разница не велика, всего 19 мм + увеличивается диаметр- повысится качество езды и по неровностям в том числе... А при дурной голове, повторю, и 13 диски не спасут... А про неподрессоренные массы ты не в курсе??? Легче колесо- легче подвеске... легче разгон, легче торможение и т.д. почитай преимущества лёгких кованных дисков... Да диск стоит почти 4 рубля... но у каждого свои критерии выбора... и дисков в т.ч.
Цитата:
Сообщение от PostЯ
и 14 не влезут, а то бы поставил бы сразу и на железные диски, насчет рулежки - у ЛКС она от измененной подвески и короткой рейки, от 15 дисков проку нет - внешний то диаметр колеса такой же - писал же, плюс низкого профиля ощутим только на треке на хорошей резине, на обычной дороге ощутим только его минус, в том числе в рулежке
Ведь тем и достигается так называемая рулёжка- настройками шасси, размером дисков, высотой резины... Ощущаю это в полной мере- было лето 185-60-14, зима 175-65-14... управление на 185 резине точнее, острее... А короткая рейка- в повседневной эксплуатации- разницы никакой... У отца Калина с короткой рейкой, у меня с длинной... единственное при рулении на месте сильно ощущается... а так различия минимальны...
Я так ну не нравятся тебе 15 диски- кинь клич- поменяю 15 тормоза на 14...хотя бы здесь на форуме- увидишь очередь желающих... И ставь 14 диски потом...
Добавлено через 1 час 37 минут
И в добавление по поводу размеров- на Приоре с завода 185-65-14 высота 597 мм... и нигде, ничего не цепляет... да и с запасом 100%... А чем Приора отличается от Калины "по ходовой"... ни чем...
напомню, тема называется "впечатления от эксплуатации 15 дисков", я привел свои впечатления и аргументы, но проблема в том, что они не нравятся тебе, потому что тебе нравятся 15 диски, а аргументов за у тебя нет.
По поводу внешнего диаметра - я сравнил со своим для 15 диска (т.е. заводским) и увеличение этого диаметра может не только задевать, но и повлиять на ходовые качества не в лучшую сторону.
Цитата:
Сообщение от авторевизор
А про неподрессоренные массы ты не в курсе???
В курсе, так же как про торсионные поля, но на сколько километров в час быстрее или меньше секунд до ста будет у калины на одинаковых шинах, но разных дисках таких данных не встречал, поделись, ибо это важно.
Цитата:
Сообщение от авторевизор
Ощущаю это в полной мере- было лето 185-60-14, зима 175-65-14... управление на 185 резине точнее, острее...
То что на летней (и более широкой) резине ощущения точнее и острее чем на зимней это очевидно, как и очевидно что дело тут не в разнице 0,8см высоты профиля.
Цитата:
Сообщение от авторевизор
А короткая рейка- в повседневной эксплуатации- разницы никакой...
возможно, но те кто сравнивал в первую очередь отмечали что "наконец то на калину стали ставить короткую рейку", и не только потому что у всех других машин уже давно такая, но и в первую очередь как раз из-за разницы в управлении. Вот и на Гранте и К2 рейка короткая, хотя дешевле (удешевляли же) оставить старую длинную, раз разницы ни какой.
Цепляет за кузов, а не "ходовую", в приору и 16 диски ставят, в ЛКС 205/50/15 вот так встают http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=845, на мой взгляд критично.
но на сколько километров в час быстрее или меньше секунд до ста будет у калины на одинаковых шинах, но разных дисках таких данных не встречал, поделись, ибо это важно.
На днях читал, а найти не могу теперь-где, там на 185-х R14 до сотни разгон лучше чем на 195-х R15 на несколько милисекунд, и максималка выше на пару км., больше ничего не запомнил.