Ну что?
Пробег за 120,000 и это дает мне право высказаться таки относительно недостатков Калины.
Недостатков бывает три вида:
- глобальные (денежно и временно затратные), т.е. конструктивные
- задалбывающие (изменить нельзя вообще, но на скорость не влияющие)
- просто неудобные (непродуманные решения из-за пофигизма проектировщика)
Итак,
главные глобальные недостатки Калины-1.
Будем говорить о машине последних годов выпуска (с большими квадратными зеркалами, это где-то с лета 2010 года).
Это конечно же, радиатор отопителя, попросту говоря, печки.

Это, по своей сути, мина заложенного действия.
Потечет этот радиатор с вероятностью 95% у всех.
Это только вопрос времени.
Причем даже, если вы не будете заворачивать пробку расш.бачка, т.е. не создавая давление в системе, то потечет все равно.
Не надо быть наивным и думать, что сия хрень обойдет вас.
Это конструктивная особенность радиатора.
Т.е. не конструкции машины, а запчасти.
В чем глобальная проблема этого радиатора?
- потеря дофига времени на ремонт (до 2х дней при обращении к официалам).
- потеря дофига денег при обращении к официалам (в районе 500 дол.- 16,000р)
- потеря нервов и времени, при обращении к умельцам (поиск таких умельцев и переживания по качеству работы)
Т.е. надо понять, это этой попадаловки вам не избежать.
Можно ли как-то минимизировать геморой от этой глобальной проблемы?
Насколько я понял, можно, но делать придется все самому и лучше летом.
Процедура представляет из себя превентивную (предупреждающую) замену штатного радиатора на радиатор Волги-3110.
Описано -
http://www.lkforum.ru/showthread.php...highlight=3110
Это главный и вроде как единственный глобальный гимор Калины-1, который требует денег и времени.
Теперь гимор второго класса - тот, что на скорость не влияет, но проблем приносит.
Это вентилятор печки.
Сама по себе процедура не сложная, недолгая и доступна почти всем.
Но требует много отворачивать и потом заворачивать.
Основных сложностей две:
- отгибать (пилить) панель.
- вынимать/ставить на место вентилятор (иногда мешает слой
шумоизоляции/утеплителя моторного щита).
- постоянно (раз в 6-9 месяцев, т.е. примерно 10-15,000 км) перегорающие лампы бл. света.
Чтобы их поменять надо:
--для левой - снять корпус воздушного фильтра.
--для правой - снять бачок омывателя
Это , мягко говоря, задалбывает.
Исправить ничего нельзя.
Причина точно не выявлена, но грешат, что напряжение в сети 14,2В, а лампы рассчитаны на 12В.
Вернее, исправить можно - можно поставить блок плавного включения.
Смысл устройства в том, что оно плавно увеличивает подачу тока, а не скачком как без него.
Но большинство меняет лампочки.
Есть еще конструктивная особенность, приносящая расстройство владельцам Калин.
- Это ситуация, если в дождливую или просто влажную погоду, слегка (или не слегка) приоткрыть стекло (стекла) передних дверей.
В эту щель полетит грязь с лобового стекла и осядет на потолке в районе ручки над дверью заднего пассажира.
Это никак не лечится. Это надо помнить (или вспомнить, увидев грязный потолок).
Ну и раз заговорили о кузове, то опять же, конструктивный недостаток:
- Зимой при открывании дверей, снег с крыши упадет вам на сиденье.
Как избежать?
Открывать заднюю дверь, доставать через нее щетку-сметку, тщательно сметать снег с проема двери и только после этого, ее открывать. Ну и не забыть смести снег с заднего сиденья.
И остались неприятные мелочи, которые, в принципе, можно устранить, а можно и не устранять, если сильно лень.
- форсунки поставить с распылителем
- если дребезжит ручка КПП, то поставить снять, подточить, добавить, поставить, собрать.
Вот вроде все.
При покупке Калины, вы должны задать себе вопрос: Готовы ли вы мириться с этими недостатками, за те деньги, что хотят с вас получить за машину?
Все остальные проблемы относятся к числу обычных эксплуатационных расходов.
