Коррекция изменение входных параметров, а компенсация - выходных.
Компенсация подразумевает не изменение каких-то параметров в целом, а только изменение их составляющих пропорций. Приведу пример.
Вот есть у Вас оклад и премия, в сумме зарплата. Начальство по каким-то соображениям решило уменьшить премию, но компенсировать уменьшение общей суммы соответствующим повышением оклада - это компенсация, т.к. Вы ничего не потеряли.
А когда Вам взяли и просто «откорректировали» премию в меньшую сторону, а оклад не повысили - это уже коррекция.
Теперь понятно?
Компенсировать изменение выходных параметров двигателя от низкооктанового бензина нельзя - потери все равно будут, зато можно откорректировать входные параметры, чтобы двигатель вообще мог хоть как-то более-менее работать на таком бензине пусть и с потерями.
Ай, молодца! Какое тонкое владение словом, какое чувственное восприятие... Жонглируем словами, а суть вот только не меняется. Жалко, что блок пока не пишет в ПЗУ историю эксплуатации двигателя, хотя технически он уже к этому готов. А так бы и записал "длительная работа на низкооктановом топливе". А ИПГ в случае чего эта информация пригодилась бы. Удачи всем кто использует бензин хуже, чем указано в руководстве!
Ай, молодца! Какое тонкое владение словом, какое чувственное восприятие... Жонглируем словами, а суть вот только не меняется. Жалко, что блок пока не пишет в ПЗУ историю эксплуатации двигателя, хотя технически он уже к этому готов. А так бы и записал "длительная работа на низкооктановом топливе". А ИПГ в случае чего эта информация пригодилась бы. Удачи всем кто использует бензин хуже, чем указано в руководстве!
Зря ты так.
GNOMON как раз за использование 95 бензина.
А насчет низкооктанового, так вот еще неизвестно, где сколько этого самого октана. И чем октановое число поднимается.
Двигатель многое бы что мог рассказать.
Например, почему его собратья 21083 и 21084 могли ездить на 92, а их клон, только с форсунками вместо карбюратора, с той же степенью сжатия - уже нет.
1,4 16 клапанный - особая тема.
Может, ему и нельзя на 92-м.
Сегодня говорил с владельцем Акцента. На СТО ему сказали - надо же, пробег 160 тысяч (сейчас уже 200, машине всего 2 года), а нейтрализатор жив. 92 льешь? Правильно. На 95-м многие травятся (катализаторы). Так и лей.
Кстати у них, у Акцентов движки 1,5 16V, 102 л.с. Сжатие поболее будет.
И вообще - ключевое слово тут КАТАКОЛЛЕКТОР.
Именно за него переживаю лично я.
Цена вопроса, правда 6-7 тысяч, но не хотелось бы.
Именно из-за него показан 95 НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ.
Может быть, это пережитки, ведь были еще и 91, 93 бензины.
Некоторые из них этилированные.
Поэтому и написали не ниже 95.
На многих иномарках допускается 92-й.
И не жужжат.
Кстати, вот написано в инструкции к автомобилю - заправлять бензином не ниже 95.
А почему не ниже?
Кто писал вопрос на АВТОВАЗ? Что они конкретно ответили вместо "нельзя и все, потому что нельзя". Чем именно объяснили?
1) Детонация разрушит двигатель? - Так ведь степень сжатия как у карбюраторных.
Сразу оговорюсь - у меня 1,6 8 клапанный. Для двигателей 16 клапанных 11194 и 21126 (приоровский), возможно, я не прав.
2) Этилированный бензин разрушит катализатор? - Так ведь 92 неэтилированный.
3) ЭБУ выставляет слишком раннее зажигание? - А как проверяли момент зажигания на карбюраторных? ЕСЛИ резко нажать на газ на 4 передаче при скорости 40-50 км/ч ДОЛЖНА (!!!) слышаться легкая детонация (стук пальцев) 1-2 секунды. Если ее нет, то зажигание слишком позднее. Почему-то такая установка считалась правильной и не разрушала двигатель.
А у вас слышен стук пальцев?
У меня нет.
Да ведь еще и датчик детонации присутствует. Как страховка.
Так в чем дело?
Почему нельзя???
Кто-нибудь знает ответ?
Такой ответ, что нельзя потому что так написано - не принимается.
Spike, да что ты паришься? На твоём двигателе 21114 степень сжатия (9,8) меньше чем на моей Оке (9,9). ЭБУ по наличию детонации (тьфу-тьфу-тьфу) сразу её уберет - потеряешь пол-процента мощности, т.к. зажигание сдвинется относительно фаз газораспределения на пару-тройку градусов. Если у тебя машина нормально едет на 92-м, то в чём проблема? Это у меня на 16-клапанном детонация будет, а тебе и беспокоиться не зачем. Мои предыдущие рассуждения касаются в основном именно двигателя с 16 клапанами. Лей 92-й, главное с ним на левый не попасть.
Spike, да что ты паришься? На твоём двигателе 21114 степень сжатия (9,8) меньше чем на моей Оке (9,9). ЭБУ по наличию детонации (тьфу-тьфу-тьфу) сразу её уберет - потеряешь пол-процента мощности, т.к. зажигание сдвинется относительно фаз газораспределения на пару-тройку градусов. Если у тебя машина нормально едет на 92-м, то в чём проблема? Это у меня на 16-клапанном детонация будет, а тебе и беспокоиться не зачем. Мои предыдущие рассуждения касаются в основном именно двигателя с 16 клапанами. Лей 92-й, главное с ним на левый не попасть.
Я не парюсь. Я спокойно езжу на 92-м. Изредка заливая 95-й.
Тут уже дело принципа.
До сути докопаться.
На самом деле интересно, почему нельзя (по их мнению) 92?
И какое объяснение дает завод.
Потому что в книжке, невзирая на модель двигателя написано 95 (минимум).
В книжке по десяткам то же самое (если есть впрыск и нейтрализатор).
И для 8-клапанных, и для 16-клапанных.
Я не парюсь. Я спокойно езжу на 92-м. Изредка заливая 95-й.
Тут уже дело принципа.
До сути докопаться.
На самом деле интересно, почему нельзя (по их мнению) 92?
И какое объяснение дает завод.
Потому что в книжке, невзирая на модель двигателя написано 95 (минимум).
В книжке по десяткам то же самое (если есть впрыск и нейтрализатор).
И для 8-клапанных, и для 16-клапанных.
Даже на новые классические модели с впрыском - 95 бензин.
__________________
Моей машине навсегда 2 года 11 месяцев и 20 дней
Даже на новые классические модели с впрыском - 95 бензин.
Tayk, я в курсе, что на все ВАЗовские впрысковые модели с нейтрализатором в "мурзилках" предписан 95-й.
Меня интересует вопрос по-че-му?
Из каких соображений?
Вообще, в прошлом году собирались отправить в отставку бензины 80, 92 и 98. Собирались оставить только 95-й.
Передумали. Отложили пока.
Не из-за этого ли рекомендуют?
Если при пониженном ОЧ и возникновении детонации возможна корректировка УОЗ датчиком детонации, то...
Что будет если залить 98-й бензин? С более высоким ОЧ? Ведь написано же 95(min). Значит можно и выше?
Кто определит, что я залил 98?
Значит двигатель будет работать с заведомо поздним зажиганием?
ЭБУ постоянно следит за детонацией и корректирует УОЗ под конкретный бензин ( в пределах своих возможностей). При 98 бензине произойдет постепенное изменение УОЗ под 98 бензин, а вот если с ДД поступит сигнал о детонации, то ЭБУ мгновенно изменит УОЗ и потом будет медленно его восстанавливать. Думаю примерно так работает алгоритм корректировки УОЗ в ЭБУ. Отчасти этим объясняется отсутствие разницы в поведении машины у некоторых владильцев после смены одной марки бензина на другой ( 92 -> 95). Машина просто не настроилась на новый бензин с более высоким ОЧ.
__________________
Моей машине навсегда 2 года 11 месяцев и 20 дней