Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
Re: ЗИМНИЕ ШИНЫ - КТО КАКИЕ ВЫБРАЛ? (опрос), часть 5
Цитата:
Сообщение от FireStream
Нормальную статью с формулами нашел тут.
умный бред, как же, рисунок протектора не играет роли... ага)))) FireStream, лысые не зароються - верно? но и не поедут ни по грязи не по снегу, тогда о чём статья? допустим асвальт... но если протектор влияет на курсовую устойчивость, тогда? да и о ширине не всё так очевидно и просто, там же в F1 почему то не используют узкие шины, хотя не для кого не секрет почему, а судя по этой статье - могут, но увы это не так. А местами сам себе противоречит, занятно)))
Re: ЗИМНИЕ ШИНЫ - КТО КАКИЕ ВЫБРАЛ? (опрос), часть 5
Цитата:
Сообщение от GenaM
но и не поедут ни по грязи не по снегу, тогда о чём статья?
Цитата:
Сообщение от GenaM
но если протектор влияет на курсовую устойчивость, тогда?
там этого не пишут, речь только о сцеплении с дорогой. без буксовки, скольжения.
я про рисунок протектора ничего не писал, так как вы правы. В комплексе конечно сильно влияет рисунок.
Цитата:
Сообщение от GenaM
А местами сам себе противоречит, занятно)))
конкретнее. есть ошибка в формуле?
Речь не о том, что статья полностью раскрывает суть, а только о том, что ширина резины не влияет на сцепление с дорогой.
Кроме указанного мною, какие я забыл плюсы или минусы узкой/широкой резины?
Цитата:
Сообщение от GenaM
там же в F1 почему то не используют узкие шины, хотя не для кого не секрет почему
можно конкретнее, я думаю что многие эти "секреты" расшифруют по разному. А я вообще не могу ничего об этом сказать, так как не знаю о чем речь) По логике думаю причина в том, что сцепление с дорогой не единственный фактор выбора колес в F1.
Добавлено через 15 минут
Я писал пост для объяснения почему следующий раз я выберу 195-55-15 вместо 175-65-14 одинаковой марки, к примеру Nordman 5. Если марки резины разные, то кончено стоит выбрать более качественную, а не более широкую. Протектор, состав резины имеют больший приоритет над шириной.
Но среди одинаковой марки и модели я куплю более широкие.
Re: ЗИМНИЕ ШИНЫ - КТО КАКИЕ ВЫБРАЛ? (опрос), часть 5
Цитата:
Сообщение от FireStream
а только о том, что ширина резины не влияет на сцепление с дорогой.
я же привёл пример про Ф1, так же другие мощные авто, если бы ширина не влияла, не сгорали бы узкие шины с пару стартов.
Цитата:
Сообщение от FireStream
Кроме указанного мною, какие я забыл плюсы или минусы узкой/широкой резины?
да не увидел я плюсов и минусов, так, рассуждения в слух) главное не широкая или узкая а правильно подобранная и чтоб соответствовала той нагрузке, под которую её производитель сделал, мы же сейчас о зимних шинах - правильно?, так вот как будут работать ламеля и в целом протектор зависит не только от качества смеси и пятна контакта, а в первую очередь от расчитанной на неё нагрузки.........., думаю - понял....)
Цитата:
Сообщение от FireStream
состав резины имеют больший приоритет над шириной
да, но состав смеси не влияет (почти) на езду по снегу, и узкие так же зароються.
Re: ЗИМНИЕ ШИНЫ - КТО КАКИЕ ВЫБРАЛ? (опрос), часть 5
GenaM, да, понял, со всем согласен.
Для нас конечно надо выбирать не только и не столько по ширине, и по предназначению. Но для меня широкая резина в приоритете.
Вопрос в каких случаях, кроме сгорания за пару стартов, лучше узкая резина? Конечно выбор из ширин рекомендованных производителем. А, да, еще цена. То есть зачем покупать 175, а не 185?
Добавлено через 2 минуты
Да, цена 195-55-15 кусается - 3300 против 2300 за 185-65-14...
Re: ЗИМНИЕ ШИНЫ - КТО КАКИЕ ВЫБРАЛ? (опрос), часть 5
Цитата:
Сообщение от GenaM
...там же в F1 почему то не используют узкие шины, хотя не для кого не секрет почему, а судя по этой статье - могут, но увы это не так
Кстати на F-1 ширина и размерность шин не имеет регламента(есть ограничение по диаметру тормозного диска,диск r-13,колёсные диски используют то же r-13) но не ставят шины ещё шире и меньшего профиля из-за другой причины! ))))
И всё же для зимы 195 широковато,надо хотя бы большей парой компенсировать,широкая будет "упираться" и выльется в расходе.По ездовым я считаю 185 оптимально для калины
Re: ЗИМНИЕ ШИНЫ - КТО КАКИЕ ВЫБРАЛ? (опрос), часть 5
Цитата:
Сообщение от FireStream
То есть зачем покупать 175, а не 185?
незнаю, на калине и зима и лето стояли 185-е, в прошлом году поставил 175-ю с довольно широким пятном контакта для этого размера - 145мм, зарываються, слишком широкие грунтозацепы не всегда гут) т.е. от протектора тоже зависит. сейчас стоят 195-е, но зима только начинаеться - пока ничего не скажу, но знаю что по снегу однозначно будет лучше чем на узких. Lehit, http://www.rlib.net/tuning/f-1/f1-a8.htm
Re: ЗИМНИЕ ШИНЫ - КТО КАКИЕ ВЫБРАЛ? (опрос), часть 5
Цитата:
Сообщение от FireStream
Что я не учел в своих рассуждениях?
Самого малого и не учёл. ШИПА, так как на льду именно он и работает, тем лучше, чем больше на него давление. Снег же не всегда рыхлый. В массе своей на дороге он укатанный или лёд.
Re: ЗИМНИЕ ШИНЫ - КТО КАКИЕ ВЫБРАЛ? (опрос), часть 5
Цитата:
Сообщение от FireStream
Так если шипов одинаковое количество и у них площадь одинаковая, давление получается тоже одинаковое - значит одинаково работают. Разве не так?
Нет не одинаково, ведь ширина самого колеса меньше, а значит давление на плошадь при одинаковай массе больше, и на шип тоже. Давление же на всю поверхность распостраняются, вот если бы они как гвозди из шины торчали и сама резина твёрдого грунта бы не касалась, то тогда да.