Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 5
Цитата:
Сообщение от maxim161
Это у всех так не просто крутить его? Коленвал не пережат (свободно крутился, пока поршни не вставил)
Тоже поршневую прокрутить не мог сам, мотористу отдавал сказал об этом.
Он мне сказал а чего хотел, система не притерта да и рычаг маловат, на машине крутится будет как бешенный.
И действительно, после установки двигатель завелся с 3-го оборота.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 5
Oleggerman, ясно, спасибо!
Блок собрал еще вчера. А вот ГБЦ... постоянно проблемы с ней. Шлифанули мне ее аж на 16 соток (хотя просил предупредить меня, если больше десятки получится). Далее уже в другой сервис отдал голову на замену направляющих (клапана ведь гнутые были). Вот этого лучше бы я не делал. Направляйки сам покупал, причем взял те, что подороже. Только оказали они фуфлом. Так вот после их запрессовки весь день промучился с прирезкой седел. В итоге из-за сильной несоосности направляющих с центром седел, пара выпускных седел заметно просели. Ну клапан то все равно немного торчит, но уж совсем немного. Посоветуйте, что с ними сделать? Может фаску 60 град немного побольше сделать или наоборот не стОит?
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 5
Давайте так, попробую сформировать все мною сказанное в вопросы:
1) То, что с ГБЦ сошлифовано 0.16 - не есть плохо? Вроде, если не ошибаюсь, зазор клапан-поршень порядка миллиметра? На СЖ отрицательно не повлияет?
2) Просаженное седло - скомпенсирует ли его гидрик? Стоит ли нерабочие фаски сделать чуть больше?
Последний раз редактировалось maxim161; 04.06.2015 в 21:44..
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 5
maxim161, седла после замены направляющих надо шарошить фигурными камнями (или фрезеровать). Фрезы продаются в любом автомагазине. Если делаете это в первый раз, откройте руководство по ремонту, там описано, какие ремонтные фаски должны быть.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 5
vovk, так в том то и дело, что после того как зенковками прошел седла (кстати, неплохой инструмент за свои деньги попался), так вот седло это просадилось. Несоосность направляющей и седла большая была, получилось, что много срезать пришлось. На 8-клоповых, вроде как это критично, если клапан более глубоко сидит (или я ошибаюсь?). А на 16-ти - гидрик скомпенсирует?
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 5
maxim161, На 16 кл. не знаю, на 8 кл. иногда приходилось укорачивать стебель клапана (в противном, шайба должна была быть тоньше, чем проточка в толкателе).
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 5
maxim161, "1.Высота компенсатора\отечественного\ --20мм
2.Базовый диаметр распредвала---33мм.
3.Диаметр постели под вал--24мм.
4.Чуть не забыл...Главное---ход плунжера в компенсаторе\в отечественном!\--1,8мм--это в новом.
У тех которые работали\ нормально\--до 1,9мм,у разбитых до 2,1мм.
К вопросу откуда цифры--- было обмеряно 50 штук\разных--и новых и старых, и рабочих....\,и выведено примерно
среднее арифметическое.......
Теперь о главном--к чему все это.
Путем простых расчетов получаем (33-24):2=4,5мм-это максимальное расстояние от компенсатора до постели распредвала(где проще померять)
соответственно минимальное будет 4,5-1,8=2,7мм(это минимальное при котором клапан не "зажмет" и еще будет что "компенсировать")
Вывод---после притирки клапанов обязательно замерять что осталось для работы компенсатора т.е. вставить клапан на свое место,
одеть на него компенсатор и хотя-бы нормальным штангенциркулем померять......если меньше чем 2,7мм--обязательно подрезать
высоту клапана хотя-бы на 0,5мм\а мож и больше....\
В идеале надо при сборке обеспечить установку компенсатора на половину свего рабочего хода.ИМХО.
Т.е. --обеспечить размер 2,7+0,9=3,6 мм.
Ессно я не учитывал зазоры в постели распредвала, просто чтобы не заморачиваться, не такие они и большие, но как раз для этого и стоит
компенсатор......
К вопросу применеия иностраннецких компенсаторов--- в продаже попадаются INA\которые словацкого или чешского производства\
его высота нового 19мм и ход плунжера всего 1,5мм, учитывая вышеизложенную методику можно рассчитать и для них, но теперь уже и так понятно что басня про "замена на импортные дало результат" и так понятна---если по отечественным был "предел", то INA на 1мм ниже.....
Взято здесь http://turbobazar.ru/archive/index.php/t-19411.html
Автор tundra95 человек грамотный. Далее делаем вывод по гидрокомпенсаторам
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 5
Только не стоит делать поспешных выводов, что компенсаторы INA сразу всё исправят. Читаем далее MAN
27.12.2012, 00:58
Замерил ход плунжеров. В моем случае 3.0-3.2мм. Относительно постели валов гидрик в сжатом состоянии утопился на 6.0-6.2мм. И если же все мои расчеты верны, то даже под сток валы (чтобы выдержать зазор 0.5мм) в моем случае нужно положить подпятник 1мм.
И это при том, что у меня седла сажены на 1мм.
Как то все печально получается для тех, кто ездит и об этом не задумывается, даже на сток ГБЦ)))
ilkari
27.12.2012, 01:51
ну так счастье в неведении )))
чем глубже копаешься в нюансах. тем больше ты видишь проблем, о которых раньше не подозревал.
Так что только промер покажет реальную картинку.
А потом видим удивление, почему один машиной вполне доволен, а у второго не едет и жрёт))))
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194) - 5
Добрый день! Проехал уже 1000 км на новой поршневой. Можно ли считать что к замене масла я уже готов или стоит довести до 2000 км, а потом поменять, как это было на стоке? Спасибо.