Ребя-знатоки,вам вопрос,вот здесь в таблице рекомендуемых температурных диапазонов:http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...64&postcount=1 непонятен момент с максимальной температурой окружающей среды.Двиг то после пуска все равно выйдет на свою рабочую температуру,которая гораздо больше температуры окружающей среды,смысл заморачиваться этим пределом и вносить его в таблицу?
я не знаток, но, вероятно, чем выше темп окруж среды, тем сильнее греется масло
Только температура двигателя зимой и летом одним цветом примерно +90 градусов, до 150 грудусов двиг не нагреваем даже если находимся в африке, он просто напросто заклинит, масло на месте не стоит в поддоне когда автомобиль заведен, соответственно делаем вывод... 4 года езжу круглый год 5*30, уровень в норме, двиг работает как положено, пробег 42 тыс. км., на таком же масле ездим на лачетти с 2008 года, пробег 105 тыс. км. все отлично.
Всегда считал, что #W30 - это для зимы или демисезонья, о чём и заверяет ВАЗовская шпаргалка по маслам. В лето #W30, вероятнее всего снижает расход горючки на чайную ложку, но должно Увеличить износ. Всё же #W30, #W20 считались всегда маслами для моторов селективной (малозазорной) сборки продвинутых производителей автомобилей.
#W40 для ВАЗа считаю наиболее универсальной величиной.
В лето #W30, вероятнее всего снижает расход горючки на чайную ложку, но должно Увеличить износ
Был бы износ и на той и на другой уровень масла за 10 тыс. км снижался бы, не добавляем ни грамма. И почему именно летом износ если температура двигателя одинакова +90 что в -40 что в +40 за бортом? Тут я не согласен совсем. Это как шампунь от перхоти, для жирных волос и т.п., а на самом деле лабораторный анализ показывает что все абсолютно одинаковое, отличие только в ароматизаторе, т.е. рекламный, маркетинговый трюк. Тут немного по другому, температура застывания отличается...
Добавлено через 8 минут
Друг 5*40 льет, 60 тыс. пробега по спидометру (может скрутили утверждать не буду) двиг 1.4, на тысячу км 350 грамм добавляет.
Тут немного по другому, температура застывания отличается...
Т застывания нас не интересует, а вот на вязкость при 100 градусах можно посмотреть внимательнее.
Возьмём Мобил.
Mobil Super 3000 X1
Класс вязкости 5W-40
сСт при 40 C=== 84 сСт при 100 C=== 14
Mobil Super™ 3000 X1 Formula FE
Класс вязкости 5W-30
сСт при 40 C=== 53 сСт при 100 C== 9.8
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от МАРАТ1983
Друг 5*40 льет, 60 тыс. пробега по спидометру (может скрутили утверждать не буду) двиг 1.4, на тысячу км 350 грамм добавляет.
Ты не путай хрен с носом. Зачем сравниваешь свой мотор, который никогда масла не ел и не ест. и 1.4 с могуловскими поршнями. Эти дела Несравнимы ни разу.
Друг 5*40 льет, 60 тыс. пробега по спидометру (может скрутили утверждать не буду) двиг 1.4, на тысячу км 350 грамм добавляет.
У меня был 1,4 лил 5w40. До 100 000 не доливал. Масло уходило конечно, но от смены до смены (15 000 в среднем) до минимума падать начало только ближе к сотне.
Если бы с заменами не затягивал и менял хотя бы через 10 000, возможно еще меньше жрало бы масло.
Т застывания нас не интересует, а вот на вязкость при 100 градусах можно посмотреть внимательнее.
Возьмём Мобил.
Mobil Super 3000 X1
Класс вязкости 5W-40
сСт при 40ºC 84 сСт при 100ºC 14
Mobil Super™ 3000 X1 Formula FE
Класс вязкости 5W-30
сСт при 40ºC 53 сСт при 100ºC 9.8
Для меня эти цифры можно сказать ничего не говорят, каждый остается при своем мнении. Можно будет что-то говорить когда пробег приблизится к тысячам 200-300 км. (если пройдет столько), как говорится поживем увидим, покатаемся, если конечно авто не продам, т.к. больше ста тыс. км я обычно на машине не езжу. Может возьму летом и перейду вообще на лукойл, думал уже над этим.
смысл заморачиваться этим пределом и вносить его в таблицу?
Цитата:
Сообщение от pavel67
не пойму только, почему тогда пишут , что 0-40 до +30 только
и тут же ответ
Цитата:
Сообщение от pavel67
вероятно, чем выше темп окруж среды, тем сильнее греется масло
если подробнее, то сезонные моторные масла работают в диапозоне внешних температур в среднем 25-30 градусов, например от 0 до -25 или от 0 до +30, путём добавления присадок получаются всесезонные масла, НО присадки то работают во всём диапозоне темперур двигателя, поэтому конечный результат получается со сдвинутыми границами диапозона температур, что же касается 0-40 то повидимому добавленный загуститель в очень жидкую базу с низким HTHS не может обеспечить нужной вязкости HTHS (вязкост при 150С и скорости сдвига) по сравнению с маслами на более густой базе.