В этом сообщении под номерами 1-.. вставлены ссылки на наиболее типичные неисправности. Кликнув на подсвеченный (синим) текст, откроется сообщение или тема указывающая на неисправность.
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
Последний раз редактировалось oapv; 13.06.2021 в 21:35..
установить кривошип таким образом, чтобы в исходном положении он был строго параллелен планке привода правой щётки
Отбой. Это неверное решение. Оно приведёт к тому, что уже левая щётка будет вести себя неадекватно: сначала вверх до конца, потом вниз до конца, потом чуть-чуть вверх и стоп. Весь день сегодня думал, рисовал, интернет читал, дома смоделировал на детском конструкторе (домашние офигели: папа пришёл с работы и уселся в конструктор играть) и всё наглядно увидел.
Это трапеция Калины:
А это трапеция Логана (видимо, у многих других подобное):
Отличие в том, что в Логане нет тяги от кривошипа редуктора непосредственно к поводку правой щётки, вместо этого поводки правой и левой щёток связаны одной длинной тягой, а редуктор ворочает только тягу левого поводка. Этим и достигается то, что поводки всегда движутся синхронно в одинаковых направлениях.
А с нашей конструкцией трапеции как ни крути, а так и останется.
Переделать на логаноподобную схему - реально, но сложновато. Не зарекаюсь, может быть, когда-нибудь, но пока - ну его нафиг.
Из-за этого угла и наблюдается описанная проблема: правая щётка перед "нормальным" рабочим движением вверх совершает короткое движение вниз, а при возвращении на место чуть-чуть не доезжает до нижней точки.
На грантофоруме покопался, там два-три раза спрашивали про это, но никто ничего толком не ответил.
правая щётка перед "нормальным" рабочим движением вверх совершает короткое движение вниз...
Если при этом левая щетка не двигается, то проблема не в механике, а в контактах встроенного в мотор-редуктор электрического прерывателя: он разрывает цепь чуть раньше, чем нужно.
А нужно когда? Допустим, проблема именно в этом - как тогда это должно выглядеть? И как выглядит в нормальном состоянии?
Может быть, вы и правы, но я своими глазами смотрел, как всё это происходит в динамике. Со снятыми поводками, с открученным жабо и при открытом капоте всё очень понятно. Левая щётка не то, чтобы совсем не двигается, но очень плавно стартует, причём её поведение с точки зрения геометрии вполне объяснимо.
А нужно чуть позже, когда правая щетка дойдет до самого низа.
Вот был бы рад ошибаться, но проблем с электрической частью я у себя не наблюдаю. Никак не могу найти подробное описание того, как работает стеклоочиститель с точки зрения электрики. Не подскажете, где искать?
Цитата:
Сообщение от Lerik-Co
"левая" - это водительская или пассажирская?
Во всех случаях, когда я говорил "левая", я имел в виду водительскую. Соответственно, "правая" - это пассажирская.
Из-за этого угла и наблюдается описанная проблема: правая щётка перед "нормальным" рабочим движением вверх совершает короткое движение вниз, а при возвращении на место чуть-чуть не доезжает до нижней точки.
На грантофоруме покопался, там два-три раза спрашивали про это, но никто ничего толком не ответил.
Короче - забить, забыть и запить :-)
Третье "з" на любителя, а первые 2 подходят наилучшим способом. Сам же увидел, что несинхронность мертвой зоны определяется углом между рычагами и общей точкой их соединения с кривошипом, т.е заложено в конструкции. Единственное, что можно сделать - сместить кривошип относительно контактного кольца, чтоб механизм останавливался когда кривошип и рычаги образуют между собой равные углы - т.е. минимизировать эффект. Но минимизация будет работать только при определенных условиях, определяемых инерцией, скоростью взмахов и трением щеток.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63, согласен. Я для себя вот как решил. Пусть лучше водительская щётка ходит как положено, без этих паразитных подпрыгиваний, т.е. стартует от самого нижнего положения и в нём же останавливается. Раздражать не будет. Правая - фиг с ней, она где-то там, сбоку, пускай себе подпрыгивает. Есть куда более насущные проблемы с машинкой.