Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
mp750,у меня машина осень 2012. Фотографию катализатора уже постил в это теме. Вот он
а вот ресивер
Прошивка у меня стоит I444CE06. Очень нравится как с ней машина едет, правда 7ю и 8ю не пробовал. Но все говорят что теряется былая прыть. На аппетит особо не жалуюсь.
ALK1980,Спасибо большое за фото! Они развеяли последние сомнения. У меня трубки не такие, а вварены по старой схеме, под углом 90 градусов к центральным.
Значит мой двигатель 11183-50 с переходным старым катколлектором, который ухудшает выпуск, а двигатели 11183, которые пошли позже уже с катколлектором 21116. Может от этого и выхлоп такой дерганый по сравнению с грантами.
Я когда перешел на 07 прошивку потери тяги не заметил, но почувствовал как ощутимо эластичнее двигатель стал работать, особенно на низких оборотах.
__________________
Мультимедийная схема монтажного блока
https://yadi.sk/d/PAOzosN0Vo9uJ
Электрические схемы а\м Калина.
ЭСУД М74 и МЕ17.9.7: http://yadi.sk/d/XhoJqU3p7TZhc https://yadi.sk/i/U5yIX2OAnQo3W
ЭСУД МЕ17.9.7 с двигателем 21126 https://yadi.sk/i/M4AAdG5rnQoEB
Схема 11173 норма+ http://yadi.sk/d/dxoGQEPWMwThi Климатическая установка до 2011г. http://yadi.sk/d/BteIR3HM62AZq
ALK1980,Спасибо большое за фото! Они развеяли последние сомнения. У меня трубки не такие, а вварены по старой схеме, под углом 90 градусов к центральным.
Значит мой двигатель 11183-50 с переходным старым катколлектором, который ухудшает выпуск, а двигатели 11183, которые пошли позже уже с катколлектором 21116. Может от этого и выхлоп такой дерганый по сравнению с грантами.
Я когда перешел на 07 прошивку потери тяги не заметил, но почувствовал как ощутимо эластичнее двигатель стал работать, особенно на низких оборотах.
Я эксплуатирую две машина с разными моторами (один 11183 выпуск и впуск старый год выпуска 2010 тросиковая). (вторая машина 2011 впуск и выпуск от гранты е-газ тяжелая поршневая). езжу по одним и тем же маршрутам на одном и том же бензине и.т.д и машина с е-газом кушает на 1.5-3 литра больше на 100км. чем машина с тросиком. Изначально только изза этого эту тему я и завел потому что выяснил что это не только у меня так а и у множества людей кто ездил на обоих моторах. Кто ездил только на одном моторе этого даже и не понимает.
ИМХО, именно в измененном выпуске и кроется минимум половина прибавки по моменту на 11183-50 - выхлоп крайних цилиндров не навстречу друг-другу идет, как старом катколлекторе, а под углом 90гр.
zelek, Я до покупки калины ездил на тросиковом 21114. расход был практически такой же как сейчас 8,6 только город.
Вполне возможно, что различные конфигурации катколлекторов влияют. Теперь вот выясняется, что их ставили аж 3 варианта.
1.От тросиковой калины, вытянутой формы, и встречной вваркой крайних труб.
2. с такой же встречной вваркой труб. но сплюснутым грантовским корпусом катализатора
3. Чисто грантовский с выпрямленными трубами.
Понятно, что первые два варианта имеют неоптимальный процесс выпуска газов, отсюда вкупе с использованием продвинутого впуска и ЕВРО-4 возможны проблемы, в том числе и с расходом. Да еще если и состояние двигателя, точнее датчиков кислорода или расхода воздуха плохое, то расход еще больше растет.
у меня и знакомого двигатели 11183-50 и мы на завышенный расход не жалуемся.
__________________
Мультимедийная схема монтажного блока
https://yadi.sk/d/PAOzosN0Vo9uJ
Электрические схемы а\м Калина.
ЭСУД М74 и МЕ17.9.7: http://yadi.sk/d/XhoJqU3p7TZhc https://yadi.sk/i/U5yIX2OAnQo3W
ЭСУД МЕ17.9.7 с двигателем 21126 https://yadi.sk/i/M4AAdG5rnQoEB
Схема 11173 норма+ http://yadi.sk/d/dxoGQEPWMwThi Климатическая установка до 2011г. http://yadi.sk/d/BteIR3HM62AZq
у меня грантовский катколлектор и повышенный расход а на старом выпуске расход 9 литров по городу. И за время владения калиной я и ее изучил настолько что плохое состояние двигателя и датчиков просто невозможное явление вы уж поверьте
у меня две машины обе в эксплуатации на одной катколлектор грантовский и впуск на другой старый обычный катколлектор и впуск круглый. тема про то что мотор е-газ с грантовским впуском и выпуском и тяжелой поршневой кушает больше чем старый мотор 11183 со старым кат коллектором и датчиком фаз и тросиком.
ситуация эта противоречит утверждениям официальным что е-газ евро 4 экономит топливо по сравнением с евро-3. Пример два одинаковых абсолютно мотора. В дальнейшем конечно на гранте все исправили.. облегчили поршневую уменьшив тем ресурс мотора но топлива стало кушать меньше.
Последний раз редактировалось zelek; 09.06.2016 в 16:57..
Ноябрь 2011, прошивка с завода была I444CE06. Когда машина досталась мне в первый же день обновился до I444CI07.
Цитата:
Сообщение от zelek
почему то именно в 2011 году выпуска моторы 11183-50 у которых указано 84 л.с кушали чуть больше судя по форуму потом что то исправили и расход стал поменьше.
У меня по паспорту аж 84,9. Возможно кушали больше как раз из-за прошивки. У первых грантт такая же беда была.
Цитата:
Сообщение от Андрей710
профессиональными
Очень рад за вас, а у меня нет лишних денег и желания их тратить на профессиональные продукты для чиптюнинга. Чем богаты тем и рады.
Цитата:
Сообщение от zelek
реально ли она правит те параметры которые заявлены..?
Проверял некоторые параметры на себе, редактор рабочий, но функционал у него по сравнению с проф. редакторами, конечно, скудный.
Цитата:
Сообщение от mp750
Я не так давно беседовал с механиком, который работал до 2015 года в сервис-центре у дилера автоваза. Задал ему вопрос про различия двигателей 11183-50 и 11183.
Вот его ответ: Двигатели конструктивно одинаковы, у обоих нет датчика фаз, и установлен впуск и выпуск от грантовского 11186. История создания такова: при разработке двигателя 11186(21116) впуск и выпуск отладили раньше чем изменения в узле ГРМ и головке, поэтому запустили в серию 11183й с ЭДУ и новыми впусками-выпусками и для отличия дали обозначение 11183-50. Прошивки стояли первых серий вплоть до I444сс03 под ЕВРО-3, хотя мотор позволял получить ЕВРО-4 сразу.
Потом, в 2012 в связи с тем, что доделали 11186(21116) и окончательно прекратили выпуск 11183 с тросиковым газом, а также с косяками в прошивках на 11183-50 вплоть до I444CE06 выпустили предписание всем менять прошивки на I444CE07 и далее на 08, а двигатель стали опять именовать просто 11183. Эти прошивки уже дают ЕВРО-4, поэтому паспортная мощность при переходе с ЕВРО-3 на ЕВРО-4 упала на 2 л.с.
Отсюда мой лично вывод: Все проблемы с увеличенным расходом (а они судя по всему были у некоторых) теоретически должны решиться при переходе с прошивок I444CC02, I444CC03, I444CD04, I444CE06 на I444CЕ07 и I444CE08. Тем самым понижается мощность на 2.л.с но двигатель переходит на стандарт ЕВРО-4.
Абсолютно верно,
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от zelek
Я эксплуатирую две машина с разными моторами (один 11183 выпуск и впуск старый год выпуска 2010 тросиковая). (вторая машина 2011 впуск и выпуск от гранты е-газ тяжелая поршневая). езжу по одним и тем же маршрутам на одном и том же бензине и.т.д и машина с е-газом кушает на 1.5-3 литра больше на 100км. чем машина с тросиком. Изначально только изза этого эту тему я и завел потому что выяснил что это не только у меня так а и у множества людей кто ездил на обоих моторах. Кто ездил только на одном моторе этого даже и не понимает.
Попробуй залить в машину с е-газом последнюю стоковою прошивку. Если есть желание могу скинуть прошивку о ММК под нормы Е-4 и Е-2.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от zelek
утверждениям официальным что е-газ евро 4 экономит топливо по сравнением с евро-3
Такого официального утверждения не было. Е-газ бережет сцепление, двигатель и экологию (за счет ограничений, о которых писалось раньше), но никак не бензин.
Добавлено через 44 минуты
Кстати, о причине замены нейтрализатора на паука. Вылезла у меня значит ошибка Р0422 (ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕЙТРАЛИЗАТОРА НИЖЕ ПОРОГА) и я подумал, что нейтрализатору кирдык: осыпался или забился. Понимая, что его скоро менять и чтобы не ездить с горящей лампой CE, ради интереса залил прошивку Е2 от ММК и неожиданно для себя ощутил небольшой приход на низах (от хх до 2000), ощутимый и ровный в середине (от 2000 до 4500), верх (от 4500) остался без изменений, при этом еще порадовал более ровный ХХ. На следующий день разобрал впуск, добрался до нейтрализатора, снял его вместе с датчиками кислорода, стал выкручивать датчики и оп: ДК 2 нормально притянут - еле открутил, а ДК1 не затянут вовсе - через него и подсекало воздух, кислород из которого и находил ДК2. Нейтрализатор стоял грантовский (21116 Евро-4, несмотря на то, что заводская прошивка была Евро-3). Его осмотр показал, что соты в идеальном состоянии. Было очень обидно, что без особой надобности потратил деньги на новые детали и все разобрал, а проблему можно то было решить бесплатно за одну минуту одним рожковым ключом. Эх, знать бы...
Картинка
Хотел уже было ставить нейтрализатор обратно (и заливать прошивку Е4 от ММК - больно мне уж их прошивка понравилась), но стал сравнивать его с пауком и заметил, что диаметр первичных труб первого меньше, чем у второго и меньше, чем диаметр каналов головки. Так вот где верха похоронены, подумал я, и в итого поставил паука. И не пожалел - верха действительно появилис, остальное осталось без изменений, разве что звук стал менее звонким, более приятным, но громкость осталась неизменной.
Картинка
Смотрю, на этом форуме все относятся с недоверием друг к другу и с критикой, пожалуйста, сомневайтесь, критикуйте, осуждайте. Я сделал как сделал и результатом доволен.