Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Ходовая и подвеска > Тормозная система

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.05.2019, 18:20   #1
Трансмиссия
 
Аватар для авторевизор
 
Регистрация: 11.05.2013
Адрес: ст. Павловская, Краснодарский край
Пол: Мужской
Сообщений: 23,882
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 406911 авторевизор имеет репутацию за пределами доброй репутацииавторевизор имеет репутацию за пределами доброй репутацииавторевизор имеет репутацию за пределами доброй репутацииавторевизор имеет репутацию за пределами доброй репутацииавторевизор имеет репутацию за пределами доброй репутацииавторевизор имеет репутацию за пределами доброй репутацииавторевизор имеет репутацию за пределами доброй репутацииавторевизор имеет репутацию за пределами доброй репутацииавторевизор имеет репутацию за пределами доброй репутацииавторевизор имеет репутацию за пределами доброй репутацииавторевизор имеет репутацию за пределами доброй репутации
Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3

Переехали из второй части

Монтажная смазка для ТЦ и задние ТЦ http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=880

Последний раз редактировалось bokareff; 24.05.2019 в 07:51.. Причина: Подготавливал первый пост.
авторевизор вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2025, 15:51   #841
Свой человек
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Сообщений: 713
Вес репутации: 1521 koluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3

Читал что нужна головка Torx Е12. По факту она не подходит, нужна больше. Какая? Е14?
__________________
koluna вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2025, 17:13   #842
Новичок
 
Регистрация: 29.12.2017
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Автомобиль: 21703
Сообщений: 28
Вес репутации: 81 arg69 имеет репутацию за пределами доброй репутацииarg69 имеет репутацию за пределами доброй репутацииarg69 имеет репутацию за пределами доброй репутацииarg69 имеет репутацию за пределами доброй репутацииarg69 имеет репутацию за пределами доброй репутацииarg69 имеет репутацию за пределами доброй репутацииarg69 имеет репутацию за пределами доброй репутацииarg69 имеет репутацию за пределами доброй репутацииarg69 имеет репутацию за пределами доброй репутацииarg69 имеет репутацию за пределами доброй репутацииarg69 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3

koluna, голову болта нужно очистить металлической щеткой, тогда подойдет. У торкса плотная посадка. Е14 залижет шлицы.
arg69 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2025, 20:24   #843
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Пермский край, Верещагино
Пол: Мужской
Автомобиль: -
Сообщений: 2,544
Вес репутации: 26971 [домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3

Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
Кстати, по колесам можно определить диаметр тормозных дисков?
Можно по зазору от скобы до обода посмотреть, при тормозах 2110 и ободе 14" там почти 20мм зазор, ладонь пройти может.

Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
Читал что нужна головка Torx Е12. По факту она не подходит, нужна больше.
Именно Е12 и нужна, молоточком подстучать и сядет плотно.
[домовой Кузьма] вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.09.2025, 02:18   #844
Свой человек
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Сообщений: 713
Вес репутации: 1521 koluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3

Цитата:
Сообщение от arg69 Посмотреть сообщение
koluna, голову болта нужно очистить металлической щеткой, тогда подойдет.
Очищал, конечно!
Там однозначно больше 12!
Я напутал, это Торкс крепления тормозного цилиндра... его же не надо откручивать...
Сначала откручиваются болты на 13 и снимается суппорт, а потом болты на 17 и снимается скоба...
Везде у меня шестигранники обычные...
А вот цилиндр крепится к суппорту Торксом - судя по всему, 14...

Добавлено через 16 минут
В общем, поменял диски (2112-3501070-02 Лада Деталь), колодки (Sangsin Hi-Q), пальцы (Белзан).
Пальцы смазал PAG1522 (аналог TRW PFG110).
Один пыльник новый убитый был, не досмотрел, возможно, при покупке... поставил старый.
Ступицы обрызгал медной смазкой.
Все болты и направляющие шпильки графиткой смазал.
Болты крепления скобы тяжеловато выкручивались... особенно верхние - там сложнее подлезть.
Прошелся по всем деталям щеткой металлической хорошенько.
Трудно было поршни цилиндров внутрь загнать... сделал это с помощью металлического молотка и газового ключа - просто давил аккуратно, упираясь в суппорт... эх и тяжко, конечно... поршни загонять пришлось почти до упора - колодки толстые.
Предварительно откачал немного тормознухи.
Диски на удивление легко снялись: после выкручивания шпилек направляющих обстучал немного молотком... левый предварительно раскачивал несильными ударами молотка с внутренней стороны через дощечку, а правый просто руками снял...
Направляющие шпильки выкрутились хоть и с усилием, но без проблем (как советовали - постучал молотком по ним и залил ВДшкой).

Что еще смутило: после сборки вручную крутил - колодки трутся о диск. Не сильно, но заметно прямо...
Покатался аккуратно - диски горячие, не сильно, но горячие...
Это норма? Притрется со временем?

Теоретический вопрос. А что заставляет поршень цилиндра утапливаться вовнутрь после отпускания педали тормоза?

Кстати, тормознуха у меня какая-то мутная, с осадком и зеленоватая...
В том году мне ее меняли и прокачивали все...
Что делать? Менять опять?
__________________

Последний раз редактировалось koluna; 21.09.2025 в 11:55..
koluna вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.09.2025, 12:34   #845
Свой человек
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Сообщений: 713
Вес репутации: 1521 koluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3

Как я понимаю, обкатка после ремонта - километров 200 щадящего режима?
Какие еще рекомендации?

Спасибо всем большое за помощь!
Не знаю сколько я там наэкономил, но провозился в гараже 7 часов (потрачено время на ненужный Торкс, активную работу щеткой, промывание отверстий под пальцы в скобе, пыльники долго насаживал пока не приловчился, пару-тройку перекуров).
Слава богу не купил съемник для дисков...
А вот для тормозных цилиндров приспособа какая-то нужна, сильно бы жизнь упростила...
Не знаю, сам, может, чего сляпаю на будущее...

Добавлено через 2 минуты
Пыльники пальцев направляющих проще снять с пальцев и насадить сначала на скобу, а потом уже смазанные пальцы вставить...
Еще в пыльниках облой внутри, надевать их начинаешь и он отваливается... его снять надо!
Я вот когда отверстия под пальцы в скобе вычищал думал, откуда там черная грязища кусками... а это как раз тот самый облой, видимо...

Добавлено через 55 секунд
Состояние дисков и, особенно, колодок - полный треш...
Позже выложу фото...

Добавлено через 29 минут
Еще вопросы.
Я когда-то покупал передние тормозные цилиндры. Несколько лет назад.
Они в коробках и герметичных пакетах были, пакеты я разорвал, когда проверял, заново не упаковал.
А внутри коробок - бумажка о том, что защита от корозии выполнена с помощью летучих ингибиторов коррозии, что руками трогать нельзя и упаковку восстановить, если предполагается дальнейшее хранение... а этого сделано не было и хранились они на балконе (застеклонном, но не утепленном)...
Внешний вид - нормальный.
Там реально что-то испортиться может?
Стоит их ставить (далее при необходимости) или новые покупать?
__________________
koluna вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.09.2025, 20:57   #846
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Пермский край, Верещагино
Пол: Мужской
Автомобиль: -
Сообщений: 2,544
Вес репутации: 26971 [домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3

Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
Трудно было поршни цилиндров внутрь загнать
А вот это подозрительно, лет через пять-семь на поршне у края появляется коррозия, на ней и затирает если зажать поршень до конца внутрь. Если так, то разбирать-чистить, лучше на токарном шлифовать. Но глубокие раковины нежелательны, хотя проблем после обслуживания может не доставлять больше.

Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
Что еще смутило: после сборки вручную крутил - колодки трутся о диск. Не сильно, но заметно прямо...
Покатался аккуратно - диски горячие, не сильно, но горячие...
Вывешенное колесо если от руки можно провернуть, то хорошо. После поездки проверить лучше снова. Передние греются всегда сильнее, но крутиться должно легко от руки. Можно сравнить право-лево.

Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
А вот для тормозных цилиндров приспособа какая-то нужна, сильно бы жизнь упростила
Там струбцина обычная столярная помогает, не мелкая только, из советских.

Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
Внешний вид - нормальный.
Там реально что-то испортиться может?
Стоит их ставить (далее при необходимости) или новые покупать?
Ну через чур загоняться не надо, ставьте.
[домовой Кузьма] вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.09.2025, 12:59   #847
Завсегдатай
 
Регистрация: 13.02.2020
Адрес: Россия, г. Брянск
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina 1118, Норма
Сообщений: 408
Вес репутации: 18178 Saari имеет репутацию за пределами доброй репутацииSaari имеет репутацию за пределами доброй репутацииSaari имеет репутацию за пределами доброй репутацииSaari имеет репутацию за пределами доброй репутацииSaari имеет репутацию за пределами доброй репутацииSaari имеет репутацию за пределами доброй репутацииSaari имеет репутацию за пределами доброй репутацииSaari имеет репутацию за пределами доброй репутацииSaari имеет репутацию за пределами доброй репутацииSaari имеет репутацию за пределами доброй репутацииSaari имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3

Что-то я не нахожу в этом руководстве про диаметр барабана заднего колеса. Про толщину диска переднего колеса есть.
Saari вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.09.2025, 20:42   #848
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Пермский край, Верещагино
Пол: Мужской
Автомобиль: -
Сообщений: 2,544
Вес репутации: 26971 [домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3

Цитата:
Сообщение от Saari Посмотреть сообщение
Что-то я не нахожу в этом руководстве про диаметр барабана заднего колеса.
Там ничего не изменилось, новый 200мм, выбраковка после 201,5мм.
[домовой Кузьма] вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2025, 11:35   #849
Свой человек
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Сообщений: 713
Вес репутации: 1521 koluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3

Всем привет.

Отъездил на новых дисках и колодках порядка 300 км.
Не жалуюсь. Но, может, один диск погорячее другого иногда...
Как-нибудь поддомкрачу - рукой повращаю колеса, сравню...
Самые неприятные звуки пропали.

Но есть еще неприятные звуки, возможно, сзади (стою на горке на ручнике, отпускаю педаль тормоза, машина скатывается с горки назад и слышу скрип/визг)...
При пробеге около 150 тыр барабаны не менял еще.
Ручник поднимается туго, до 3 щелчков, но очень плохо держит (ранее писал, что многократно в разных сервисах мне его подтягивали, но толку от этого не было - не держал).
Возможно, износ барабанов и задних колодок приличный.
Один из барабанов греется.
Наверняка еще и подклинило...

Судя по всему, ручник у меня натянут весьма прилично (если барабаны и колодки изношены сильно).
Смогу ли я без послабления натяжения ручника (под днищем) поменять барабаны и колодки?
Хочу сделать аккуратно, неспеша, все осмотреть, очистить, смазать, заменить при необходимости.
Что делать? В любом случае ручник ослаблять?
Или можно без этого?
Может, заменить барабаны и колодки, а ручник в барабанах с крючков скинуть, а потом в автосервис приехать и попросить его на крючки обратно накинуть и подтянуть?
Но тут вопрос целесообразности... все равно в сервисе снимать колеса, барабаны...

А тут еще, возможно, проблемы с тормозными цилиндрами задними...
Не знаю, сам смогу заменить или нет (не изучал пока вопрос, насколько быстро и просто).
И вообще пугают действия по разгерметизации тормозной системы... не знаю справлюсь один или нет...
__________________
koluna вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.10.2025, 10:11   #850
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 12.05.2011
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 90
Вес репутации: 60 Vasya_t имеет репутацию за пределами доброй репутацииVasya_t имеет репутацию за пределами доброй репутацииVasya_t имеет репутацию за пределами доброй репутацииVasya_t имеет репутацию за пределами доброй репутацииVasya_t имеет репутацию за пределами доброй репутацииVasya_t имеет репутацию за пределами доброй репутацииVasya_t имеет репутацию за пределами доброй репутацииVasya_t имеет репутацию за пределами доброй репутацииVasya_t имеет репутацию за пределами доброй репутацииVasya_t имеет репутацию за пределами доброй репутацииVasya_t имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3

Добрый день. Заметил течь тройника тормозной системы в районе левого колеса. Подскажите пожалуйста замена этого тройника предполагает замену и трубок одновременно? Калина 2008 г.в. пробез 150 000 км.
Vasya_t вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 06:12.