Raven, В принципе все верно тыт пишеш (если это не цитата ).
НО все в мире относительно. Если равнять с западными предприятиями, то ВАЗ конечно сильно отстает. И почему надо равнять с японцами или немцами??
А вот ты назови хоть одно не сырьевое предприятие в нашей стране которое значительно лучше ВАЗа. Космос ничуть не лучше. Оборонка еще в больших убытках чем ВАЗ (поищи в сети про МиГ ).
Тоесть для уровня нашей страны ВАЗ не самое плохое, а даже одно из лучших.
Но есть одно НО - которое я тут не раз уже писал. Если закрыть все эти убыточные предприятия, то альтернатива - покупка аналогичных товаров в обен на сырье. Это еще бОльшие убытки. Я в очердной раз напишу - лучше покрывать убытки от производства за счет сырья, чем оплачивать все 100% и даже больше, тойже нефтью.
И опятьже ненадо создавать рабочие места , ненадо платить пособие. Деньги вложеные в поддержку этих предприятий (отнюдь не только ваза) никуда не денутся, а в итоге будут вложены работниками в другие предприятия (строительство, товары нар. потреб, машины и т.п.). Это по факту лучший вариант, чем покупать товар за нефть и плодить армию безработных и неквалифицированых разгильдяев(общественные работы ).
По поводу сохдания новых производств на месте старых : Пример на "лице" (в Москве) АЗЛК!! Нет больше там реального производства сопоставимого по масштабам. И не будет - все, похоронили.
По поводу откатов и распилов - это результат работы не эффективных правоохранительных органов. Может нам и милицию прикрыть и импортировать из японии??? )) А правительство???
Пока товар берут (а ВАЗ до сих пор в лидерах продаж), то предприятие надо ДЕРЖАТЬ!
ЗЫ Про колбасу: Незнай как у вас, а у нас давно уже местный продукт гораздо востребованей, независимо от красоты ярлычка и упаковки .
__________________
В каком-то смысле все, у кого третий глаз раскрыт, одноглазые. ( "Затворник" (с) )
Последний раз редактировалось peter; 07.10.2009 в 08:00..
Raven, В принципе все верно тыт пишеш (если это не цитата ).
Да нет, не цитата, сам сочинил. ))
Цитата:
НО все в мире относительно. Если равнять с западными предприятиями, то ВАЗ конечно сильно отстает. И почему надо равнять с японцами или немцами??
А вот ты назови хоть одно не сырьевое предприятие в нашей стране которое значительно лучше ВАЗа. Космос ничуть не лучше. Оборонка еще в больших убытках чем ВАЗ (поищи в сети про МиГ ).
Тоесть для уровня нашей страны ВАЗ не самое плохое, а даже одно из лучших.
Тем более жизненно важно поднимать эффективность прозводства, делать его конкурентоспособным в мировом масштабе. Ведь у каждого предприятия - будь то огромный холдинг или "маленький свечной заводик в Самаре" есть СОБСТВЕННИК, есть УПРАВЛЯЮЩИЕ! Есть, с кого можно и нужно спрашивать! В конце концов, эти люди должны быть больше всех заинтересованы в благополучии своего детища! Если это государственная собственность - отвечает государство в лице "всенародно избранных"! Если частная собственность - пусть крутятся сами! Если нужна поддержка (пошлины на импорт и т.д.) - говорите, какая именно, в чем конкретно, на каком основании, на какой срок. Кредиты на развитие тоже можно брать, но все должно быть прозрачно, по-рыночному!
Тот пример, что ты привел - великолепная ширма для превращения предприятий в "мертвые души", которые используются только для шантажа и "отмыва" денег, при этом действует круговая порука и виновных не найти, либо отдуваются "стрелочники"! Дескать, посмотрите - кругом глад и мор, и мы на этом фоне пока не самые худшие... Самый яркий пример на сегодняшний день - наш ВПК, проблемы которого мусолят второе десятилетие (!), но только сейчас его начали подвергать жесткой критике наши "чины" - "курица" за это время вконец отощала, "золотые яйца" несет все реже и мельче... Зато теперь появилась новая мода - закупки вооружения за рубежом. Наверное, на этом тоже можно "отмыть" неслабое количество бюджетных денег...
Цитата:
Но есть одно НО - которое я тут не раз уже писал. Если закрыть все эти убыточные предприятия, то альтернатива - покупка аналогичных товаров в обен на сырье. Это еще бОльшие убытки. Я в очердной раз напишу - лучше покрывать убытки от производства за счет сырья, чем оплачивать все 100% и даже больше тойже нефтью.
И опятьже ненадо создавать рабочие места , ненадо платить пособие. Деньги вложеные в поддержку этих предприятий (отнюдь не только ваза) никуда не денутся, а в итоге будут вложены работниками в другие предприятия (строительство, товары нар. потреб, машины и т.п.). Это по факту лучший вариант, чем покупать товар за нефть и плодить армию безработных и неквалифицированых разгильдяев(общественные работы ).
По поводу сохдания новых производств на месте старых : Пример на лице (в Москве) АЗЛК!! Нет больше там реального производства сопоставимого по масштабам. И не будет - все, похоронили.
А если нормального развития нет, есть только факты "снятия сливок" узким кругом лиц, когда "пореже кормят и побольше доят"?! А когда отжимают все соки, выбрасывают, "сливают" и делают новую схему по "распилу" и "освоению" денежных средств? Социальными проблемами очень удобно прикрываться, при этом озвучивая верные в общем-то тезисы (сохранение и развитие производства, "интеллектуальный капитал", создание и сохранение рабочих мест), но извращая их по своему вкусу.
Цитата:
Пока товар берут (а ВАЗ до сих пор в лидерах продаж), то предприятие надо ДЕРЖАТЬ!
Не надо его ДЕРЖАТЬ. А то получается, как в юмореске у Евдокимова про быка-производителя, который все время с коров соскальзывал. "Поддерживать стали. Перестал соскальзывать..." Выходит, что за ВАЗ больше радеют потребители, чем его собственники и управленцы. Нормально?
Повторяю, я ЗА то, чтобы у нас развивалось собственное производство автомобилей. Но то, что сейчас творится, напоминает мне карикатуру времен первых лет правления Б.Н.Ельцина - сидит русский в глубокой яме, наверху Дядя Сэм разматывает бобину, на которой вместо веревки - гирлянда сосисок. Следующий кадр - американец в шоке таращится вниз, где русский, сидя на жопе, с удовольствием жрет сосиски, даже не пытаясь выкарабкаться по ним из ямы.
Цитата:
ЗЫ Про колбасу: Незнай как у вас, а у нас давно уже местный продукт гораздо востребованей.
А у нас колбаса из Владивостока сильно подвинула местную, хабаровскую. Народу больше нравится. Пока вроде пошлины не вводили. Может быть, стоит, а?
А если нормального развития нет, есть только факты "снятия сливок" узким кругом лиц, когда "пореже кормят и побольше доят"?! А когда отжимают все соки, выбрасывают, "сливают" и делают новую схему по "распилу" и "освоению" денежных средств? Социальными проблемами очень удобно прикрываться, при этом озвучивая верные в общем-то тезисы (сохранение и развитие производства, "интеллектуальный капитал", создание и сохранение рабочих мест), но извращая их по своему вкусу.
Но ведь это все результат неэффективных правоохранительных и руководящих органов.! Тоесть у нас вся страна неэффективная. Чтож теперь - все отдать тем кто эффективнее???
И что не так я написал?? (выделено цветом)
ЗЫ И "положа руку на сердце" , бизнес построеный на импорте подержаных товаров - это полюбому тупиковый путь. В случае С ПР: если ВАЗовское производство станет эффективным или если иномарки вдруг станут продаваться по цене вазов(а вдруг?), то все! - кирдык экспорту нестандартных БУ-шек .
Тоесть этот бизнес жив пока неэффективен ВАЗ и леворульные иномарки дОроги.
__________________
В каком-то смысле все, у кого третий глаз раскрыт, одноглазые. ( "Затворник" (с) )
Если рассуждать классически, то мы охрененно отстали технологически от передовых стран. Поэтому нужно активно закупать ПЕРЕДОВЫЕ технологии ТАМ и внедрять ЗДЕСЬ. Автоваз попытался это сделать. Приняли в свои ряды рено и затем хотели получить от них новые технологии. В результатае получили только платформу первого логана. Сбербанк бъется "апстену головой", пытаясь купить опель. Сейчас вроде дело сдвинулось с мертвой точки, но ТАМ идут активные закулисные переговоры, чтобы не дай бог в Россию не попали новые технологии.
Подведя итог вышесказанному можно сделать вывод: Россия попыталась поступить по-западному. Купить технологии законно и внедрить их у себя. В результате ей недвусмысленно сказали "идите на х..й". Думаю пора бы уже попробовать поступить по-азиатски. Стырить новые технологии и внедрить их у себя задаром. Конечно пойдут суды, западные концерны их естественно выиграют, но максимум что они смогут - это запретить продавать товар за рубеж России. Внутри России, при политической воле местных правителей, западные концерны нихрена не смогут запретить. (Тагаз вроде так и делает - МОЛОДЦЫ!!!) На этом возможно начнуть подниматься местные производители. Тогда и должны будут задуматься на западе, что они теряют лакомый российский рынок и придут сюда сами, добровольно (а не по просьбе Путина) и с передовыми технологиями (а не с отвертками в руках). Так делал Китай. Никто Китаю ничего не продавал. Тогда китайцы лет 15-20 назад тупо начали все подряд пиз..дить. В результате хонда производит в китае джаз последнего поколения, форд строит завод в Китае, на котором будут собирать самые новые модели по полному циклу. В китае уже собирают новые модели аербасы и собираются собирать боинги. Электронную технику собирают на 99% в Китае, причем по полному циклу (от выплавления меди, алюминия и клепания чипсетов до конечной сборки "белых" компов типа Dell, НР и т.д.)
Выводы делайте каждый сам. Но я за то, чтобы тырить и внедрять вместо того чтобы ползать на коленках и просить продать за любые деньги или самоупиваться наивной мыслью, что у нас есть свои передовые технолгии(нету их, а если и есть то 10-20 штук за последние 15 лет. Для сравнения на западе ежедневно пачками ноу-хау регистрируют)
P.S. Для тех, кто будет утверждать, что производить в Китае дешвле чем в России, я отвечу так. Мне пох, что в Китае что-то производить дешевле чем в России, я точно знаю, что при производстве микроэлектроники, автомобилей и многого другого можно ручной труд свести к мизеру, а где-то и совсем его исключить. А энергия в России пока еще одна из самых дешевых. Блин ставте конвееры с роботами и клепайте задешево. И даже пусть в России дороже делать машины чем в Китает, но зато их однозначно дешвле делать в России чем в Германии или Франции(при условии одинакового уровня автоматизации производства)
ИМХО.
Но ведь это все результат неэффективных правоохранительных и руководящих органов.! Тоесть у нас вся страна неэффективная. Чтож теперь - все отдать тем кто эффективнее???
ВОТ! Именно от этой печки я (и не только я) пляшу! Нужно добиваться прежде всего ЭФФЕКТИВНОСТИ от нашей власти, которая управляет нашей страной.
Поэтому я считаю протесты против введения пошлин, нового техрегламента, повышения транспортного налога и цен на бензин ОГРОМНЫМ БЛАГОМ! Нельзя молчать, нельзя нашему "пиплу" "хавать"!
Прежде всего мы должны отстаивать свои интересы, тогда сможем заставить власть считаться с народом! По другому не получится, никто нашими проблемами, уровнем жизни, прав и свобод "вдруг" не озаботится!
"У них" и так ВСЕ ШОКОЛАДНО!
Когда заработает связь "власть" - "народ", тогда и начнется оздоровление страны.
А пока нам предлагают в очередной раз "сдать 50 копеек на помощь детям Германии". Ну разве не понятно, что ВАЗ сейчас сам в заложниках в этой ситуации! Его убивает не кризис, а некомпетентное и коррумпированное руководство. Туда деньги можно лопатой кидать - сгорят, как в топке. Даже хуже, они сродни бензину (мокрому и холодному), которым пытаются потушить пожар.
Ну как мы можем помочь АвтоВАЗу, КАК?! Ну давайте всем миром деньгами скинемся, как во времена ВОВ люди свои сбережения отдавали - на постройку танков, самолетов...
Цитата:
И что не так я написал?? (выделено цветом)
То, что ни ты, ни я не видим и не знаем, как расходуются эти миллиарды рублей поддержки. Схемы совершенно не прозрачные. Зато периодически народ будоражат слухи о массовых "хищениях" и "распилах"- навскидку назову проект АКПП "Кате" для ВАЗа и покупка у Рено технологий сомнительной ценности.
Цитата:
ЗЫ И "положа руку на сердце" , бизнес построеный на импорте подержаных товаров - это полюбому тупиковый путь. В случае С ПР: если ВАЗовское производство станет эффективным или если иномарки вдруг станут продаваться по цене вазов(а вдруг?), то все! - кирдык экспорту нестандартных БУ-шек .
Тоесть этот бизнес жив пока неэффективен ВАЗ и леворульные иномарки дОроги.
Бизнес, построеный на импорте б/у тупик, если является стратегическим, т.е. тем путем, который выбрала вся страна. В противном случа это просто бизнес, такой же, как все остальные. Есть спрос - есть предложение, нет спроса - все, бизнес умер, его нет.
P.S.: Раньше бытовую технику б/у возили из Японии. Когда развилась торговля аналогичным новым товаром с доступными ценами, широким ассортиментом, гарантией, сервисным обслуживанием и скидками, импорт б/у техники из Японии прекратился без всяких запретов. Один бизнес умер, уступив дорогу другому, более востребованному бизнесу.
Это мелочи - однозначно. Лучше против "распилов", "откатов", контрабанды, коррупции и воровства.
НЕТ! Люди должны и будут бороться именно за свои интересы! В противном случае это будет сродни борьбе "за мир во всем мире", никто под это не подпишется.
Сколько раз ты наблюдал протесты против "коррупции и воровства"? Ноль.
А против чего люди выходят на улицы? Против монетизации льгот. Против гонений на "правый руль". Против произвола в "деле Щербинского". Против сокращений на градообразующем предприятии.
Т.е. люди готовы отстаивать СВОИ интересы. А абстрактная "борьба со злом" утопична.
Сатир, приводя эту информацию, нужно все-таки в более конкретной форме. "Чрезвычайно низкое качество" поясняется: из-за некачественных комплектующих и низкой технологической дисциплиной.
Ну а что еще подразумевает "плохое качество", кроме как разгильдяйскую сборку из бракованных запчастей ? все верно. Там же не говорится ничего про технический уровень и инжиниринг, хотя тоже есть что -))
Да и вобще - покупателя машины, когда она сыпется, сильно успокаивает, что виноват не сам завод, а его поставщики ? Продаешь вещь под своим ярлыком - ты за нее в ответе, даже если твоего там только ярлык.
Я в очердной раз напишу - лучше покрывать убытки от производства за счет сырья,
нахрен такое производство, которое вместо прибыли дает только убытки, а?
Цитата:
чем оплачивать все 100% и даже больше, тойже нефтью.
а почему бы не оплачивать нефтью?
Цитата:
И опятьже ненадо создавать рабочие места , ненадо платить пособие.
ой ли?
Цитата:
Деньги вложеные в поддержку этих предприятий (отнюдь не только ваза) никуда не денутся, а в итоге будут вложены работниками в другие предприятия (строительство, товары нар. потреб, машины и т.п.).
а вот мне кажется денежки давно тю-тю и не в другие предприятия а в офшоры например
НЕТ! Люди должны и будут бороться именно за свои интересы!
А вот у меня свой конкретный интерес какраз. Я сейчас в нефтянке. А работал на заводах которые разворовали распилили. Я хочу чтоб их восстановили, чтоб моим детям, друзьям, детям друзей и родственникам было где работать и получать стабильную зарплату. Я хочу чтоб конретно ответили те кто все это разрушил и сейчас рушит.
Поскольку на ВАЗе работают такиеже как я, то я их прекрасно понимаю и хочу чтоб у них все было нормально. Если Рено поспособствует тому чтобы ВАЗ неповторил судьбу АЗЛК - я обеими руками за(но неверю).
Я хочу чтоб воры не попадали в во власть и не устраивали там "распилы" и "откаты". Я абсолютно уверен, что если сейчас убрать всю эту шушеру и непозволить таким лезть на верх, то все станет нормально. Китайский пример - оочень наглядно.
А выгода торговцев чем бы там нибыло - меня вообще не интересует.
Это мой конкретный интерес.
__________________
В каком-то смысле все, у кого третий глаз раскрыт, одноглазые. ( "Затворник" (с) )
Последний раз редактировалось peter; 07.10.2009 в 12:35..