Если выбросить шланг(и) вентиляции вниз, то ее (вентиляции) как таковой уже не будет (система рассчитана на принудительную вентиляцию). Это приведет к повышенному нагарообразованию в картерном пространстве двигателя и более быстрой потере маслом своих свойств. При остывании двигателя, через эти шланги внутрь попадает забортный воздух без какой-либо очистки (пыль и влага). Не говорим уже об экологии.
РХХ - один из элементов ДУ, требующих периодической очистки. ДМРВ - может пострадать от заброса масла на впуск через большой контур вентиляции картера, обычно на изношенных моторах либо при превышении уровня масла в картере.
На форуме попадались посты об установке дополнительных фильтрующих элементов и маслоотделителей в систему вентиляции. Такое решение по крайней мере не наносит вреда двигателю (если работает), однако появляется необходимость обслуживания этих допов... хз что лучше.
На 16 кл 2110 ершик точно дает положительный эффект, опробовано многими.
И не забываем, что в системе есть маслоотделитель в крышке ГРМ, который тоже требуется периодически промывать.