Здравствуйте,всем доброго времени суток.Известно,что в условиях России самыми никчемными,безполезными,потенциально несущими неприятности автовладельцам,устройствами ЭСУД являются Диагностический датчик кислорода и Каталитический нейтрализатор .Что бы избежать в будущем замены нейтрализатора,ДК2 или перепрошивки под Евро 2 за несколько тысяч рублей,решил привентивно заменить ДК2 "обманкой"-электронным симулятором.Для этого провёл небольшое исследование выходных сигналов ДК1 и Дк2 с помощью старого аналогового осцилографа.С 3 вольт постоянки на холодном двигателе, по мере прогрева ,на ДК1 появляеся импульсный сигнал амплитудой с 0.1 -0,9 вольт частотой 1-2 Герца.На ДК2 появляется импульснный сигнал с амплитудой 0,6-0,8 той же частоты,повторяющий сигнал ДК1,но со сдвигом по фазе в следствие инерционности каталитического нейтрализатара.Входное сопротивление осцилографа 1 Мом.Полученые экспериментальные данные хорошо сочетаются с данными опубликованными на форумах в интернете.Для обмана "мозга"контролера необходимо смоделировать сигнал на разъёме ДК2 повторяющий,сигнал ДК1,но с менньшей амплитудой ,большей постоянной составляющей и сдвигом по фазе.Для этого вовсе не нужно городить симулятор на микропрцессоре ,как предлагают ушлые диагносты "разводя лохов" на деньги,достаточно простой и дешёвой RC-цепочки из нескольких деталей на примитивной печатной плате.Данное решение предлагается в первую очередь тем,кто не связывается с так называемой "гарантией" и проводит ТО новой машины самостоятельно,имеет "прямые руки" и владеет паяльником.ДК2 желательно вывернуть как можно раньше,пока не прикипел и не выработал ресурс.Отверстие в КН глушится пробкой с резьбой М18х1,5.Устройство монтируется на печатной плате,помещается в корпус от маркера,выходящие провода герметизируются прокладкой из пористой резины и винной пробкой.Для соединения с колодкой ДК2 используется ответный разъём (стоит 75 руб).Выходной сигнал с ДК1 берётся путём врезки в провод в моторном отсеке.Регулировка проводится резистором R1,добиваясь нужной амплитуды сигнала на выходе устройства,R4-симулятор нагревателя.Изменения расхода топлива не отмечано,ошибок БК "Штат 1118 X5M не зафиксировал.Автомобиль ВАЗ 11173 "норма",E-gas.В качестве бонуса получаем запасной ДК .
Почему то не могу разместить фото,функция "вложения" не работает.Разместил в альблме.
