Новичок
Регистрация: 08.12.2008
Адрес: Железногорск 24
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 17
Вес репутации: 17 
|
Сколько можно ездить на двух цилиндрах?
Всем доброго времени суток! Буду очень признателен, если кто-нибудь поможет хорошим советом!
Исходные данные: Лада Калина седан, 1.6 8-кл, выпущена в ноябре 2006, куплена в предпоследний день 2006 года, пробег ~71500.
Началось всё в пятницу 05.12. Резко упала мощность, как раз в горку небольшую ехал - еле вывез, перейдя на пониженную. Как появилось место, где можно было остановиться, встал (уже загорелся check engine, может и мигал - в тот момент я не обратил внимание). Двигатель ощутимо троил. Вывернул свечи - вроде все в норме. Ехал забирать ребёнка с секции, опаздывать нельзя - одного оставят - поэтому доехал оставшийся километр. Там путём выдёргивания с работающего движка проводов и прислушивания к звуку работы определил, что работают только 2 и 3 цилиндры. Делать нечего, поехал домой (километров 5) с двоящим двигателем и горящим (не мигающим!) чеком. Дома побежал до магазина, купил новые свечи, поменял, завёл - та же фигня.
В нашем Мухосранске (г.Железногорск Красноярского края, 50 км от Красноярска, большинство машин - японцы) не нашлось сервисов, где могли бы провести хотя бы диагностику! Везде диагностируют только японцев! БК Штат нет (теперь-то уж точно куплю)). Идти в сервис, где будут перебирать запчасти методом тыка, как-то не хочется, так я и сам могу делать. Тем более, что запчастей на Калину днём с огнём не сыщешь, можно купить только совместимые с раними моделями.
Полез читать форум. Нашёл много интересного - и про залитый ЭБУ, и про катушку зажигания, и главную заповедь - НЕ ЕЗДИТЬ С МИГАЮЩИМ ЧЕКОМ, А ТО СДОХНЕТ КАТАЛИЗАТОР! Самое интересное, нигде не нашёл, что делать, если чек помигает - и продолжает гореть.
ЭБУ вытащить не смог: попробовал - он упёрся в жгут проводов, уходящий в стенку моторного отсека, я поопасался сильно кантовать провода в такой мороз - у нас сейчас за -20 примораживает. Да и запаха тосола в салоне вроде не припоминаю, и сколько смог достать пальцами обтереть крышку ЭБУ - следов тосола не нашлось.
Поменял до кучи и в/в провода, хотя явно дело не в них. Катушку зажигания открутил, обтёр от грязи, прозвонил омметром - что в 1-4, что в 2-3 - сопротивление одинаковое. Решил пока не менять, потому что, подозреваю, сдох ЭБУ. Или катушка тоже может не накрыться сразу, а козлить периодически (см. далее)?
Несколько раз сбрасывал клемму с аккумулятора. Самое интересное, пару раз это как бы помогало - нормально заводился, даже чуть поездил по городу на выходных. Потом всё равно рано или поздно начинает троить (двоить), загорается чек, мигает раз 6, 10 или 14 и продолжает затем гореть ровно. Также нормально заводиться получалось пару раз без сбрасывания клеммы - просто проходя мимо дома решал проверить ещё разок, завожусь - чек горит, но двигатель работает нормально. Прогреваю двигатель, курю, проедусь по двору - опа, чек вообще гаснет! Всё в порядке! Возвращаюсь к дому, паркуюсь, глушу, выхожу и иду дальше, ибо далеко ехать, зная, что в любой момент может опять задвоить - страшно. А через пару часов завожусь - опять троит сразу, секунд через 10-15 зажигается чек, потом помигает и продолжает гореть ровно. Лотерейка такая. Пару раз бывало даже такое: чек ВООБЩЕ НЕ ГОРИТ! Даже при диагностике панели приборов, когда все стрелки тусят туда-сюда, все лампочки мигают - чек как будто перегорел. И АПС-6 не узнаёт ключ - не даёт заводить машину. Эта ситуёвина лечилась с равным успехом как временем (покурить вышел, вернулся в машину - всё в порядке, заводится, троит и т.д. как обычно), так и сбрасыванием клеммы.
И вот такой вопрос: в ситуации, когда завожусь, двигатель двоит, чек загорается, через 10-15 секунд мигает раз 5-10, потом опять горит ровно - можно ли проехать 50 км до ближайшего путнего автосервиса? И чем это может грозить? Ехать на буксире не улыбается ввиду почти 30-градусного мороза за бортом. Или всё же придётся разориться на эвакуатор ("разориться" - не для красного словца, город закрытый, просто так в него не попадёшь, и этим городские барыги беззастенчиво пользуются, заламывая цены выше крыши)?
Извиняюсь за объём текста... наболело... а видели бы вы клаву - руки в масле и грязи, толком не отмываются...
|