Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Возможно, я ошибаюсь, но, как мне кажется, протокол (и коды ошибок) одинаков у всех машин с ЭБУ. По крайней мере, по шине K-line, возможно, по L-line что-то отличается. То есть, ошибки можно считать в любом случае. Единственно, у сервисменов может не быть разъема для "Калины" (и(или) желания с ней заниматься :-( )
А контроллер всё-таки снимите - сначала отцепив разъём (при отключенном аккумуляторе !) а потом вынув и его. Разъем снимается легко, но хитро - нужно потянуть за "пимпочку" в торце разъема - он и выйдет из контроллера. Вскройте, и увидите, была ли течь тосола. Правда, винты там с головой "Torx"...
Да, одни говорят "мы вообще только японцами занимаемся", другие - "а у нас софта нету... на 10ку есть, а на Калину нету... ну давайте попробуем..." - как-то не думаю, что есть смысл ехать к таким спецам, максимум - диагностику проведут, а ремонтироваться всё равно в Красноярск придётся тащиться.
ЭБУ так и не смог снять. Ободрал все пальцы. Полез в поиск, перерыл вроде уже весь форум - нигде подробно не описана ни "пимпочка", ни в каком из торцов разъёма она находится, ни куда потянуть... Можно об этом поподробнее? Или ссылочку?
Вообще говоря, сериал продолжается) Написав вчера своё сообщение в начале этой темы, пошёл на улицу, поставил обратно клемму, завёлся - не двоит и даже не троит! От греха подальше сидел 20 минут, держа обороты вначале 1500-2000, потом 2000-3000, в итоге всё равно заподтраивало и загорелся чек, замигал. Я заглушился. Подождал, завёлся - подтраивает, чек загорается, мигает и горит дальше ровно. Пару раз под капотом что-то ощутимо звякало. Затем вдруг начал двигатель работать нормально, с ровно горящим чеком, только холостые стали нестабильные - колбасило от 500 до 1500. С тем и доехал до дома. По дороге чек погас, и всех проблем осталось - нестабильный ХХ.
На ночь сдуру скинул минусовую клемму - чтобы, мол, компьютер хорошенько за ночь разгрузился. С утра (-26) надел клемму - и опаньки, чек вообще не горит, даже в режиме диагностики комбинации приборов, иммо мигает и даёт два гудка как на рабочий ключ, так и на обучающий. Весь день эпизодически то сбрасывал клемму, то пытался отцепить ЭБУ, то просто часок-другой, пока бегал по работе, оставлял машину - итог один: АПС даёт два гудка, соответственно желанного звука стартёра не слышал ни разу, и чек не горит вообще.
Самое весёлое - за ночь вытек весь бензин, литров 6-8 в баке оставалось. Под машиной - наглядная иллюстрация заповеди о жёлтом снеге, который есть нельзя. Как ещё все окрестные токсикоманы не сбежались).
В итоге надеюсь, что все проблемы были от бензина с водой. Лёд забил крайние форсунки (1 и 4 цилиндр) и угробил то ли топливный насос, то ли разморозилась топливная магистраль. А проблема со связью АБС и ЭБУ - из-за ковыряния в проводах полуобмороженными руками. Не хочется попадать на замену ЭБУ... Хотя - первые проблемы при езде в горку появились примерно в -10, и с половину из последний раз залитых 30 литров 95-го я к тому времени уже благополучно изъездил, не замечая никаких проблем. Да и заправка - обычная, я на ней только и заправляюсь уже почти три года, косяков ни разу не было...
Завтра вроде бы потеплеть должно, и на буксире или на эвакуаторе поеду в сервис в Кырск. Даже если заведусь - с сифонящим бензином как-то не комильфо ехать). По результату диагностики и ремонта отпишусь обязательно. Всё же на подробный рассказ о том, как снять этот злополучный разъём с ЭБУ, не обижусь - хотелось бы его осмотреть самому до того, как сервис туда полезет: машина уже давно не гарантийная, а у нас в Кырске любят на сервисах вешать лапшу на уши. Эх, электроника эта... вот в копендосе 1978 года, с которого я пересел на Калинку, даже вакуума не было, все ремонты, кроме кузовного, я делал сам... а в Калине даже ключи пришлось покупать, чтобы выкрутить катушку, отвёртку, чтобы выкрутить саморезы, и всё равно ничего не получилось. Хотя, было бы на улице лето и выходные - и тут бы разобрался. Ещё и жена трындит - "сразу надо было в сервис ехать". И в споре с ней на тему "Новая Приора" vs "Б\у с рулём из бардачка" мои позиции заметно пошатнулись %(.
Раз уж будете снимать ЭБУ, рекомендую сразу перенести его под пассажирский коврик:
Снятие разъема :
Тянем по стрелке, он сам вылезет из ЭБУ.
Сначала снимаем разъём, затем - ЭБУ, открутив саморез(ы - ?).
Если будете покупать БК, и от него Вам не нужно "навороченных" функций, рекомендую Штат Х-1 Универсал :
Дёшево (550 руб., мне привезли из Тольятти) и сердито. Главное - коды ошибок можно смотреть и сбрасывать. Ну, и кой-какой сервис ещё есть. Здесь, на форуме есть ветка про него в частности.
-------------------------------------------------------------
Да, в Ваших краях зима настоящая стоит... А у нас весь снег растаял, температура +2, вчера и сегодня дождь моросил. И не знаешь - радоваться или огорчаться...
-------------------------------
А бензин тёк из какого места ? Про бензонасос - он находится в баке, вместе с регулятором давления.
__________________
11193 НОРМАльная Слива
Последний раз редактировалось FAQir; 09.12.2008 в 17:06..
Если раздается два сигнала, то значит нет связи между АПС и контроллером (W-линия).
1. Надо проверить цепь между контактом 18 блока и контактом 71 контроллера.
2. Возможно отсутствует напряжения 12 В на контактах 44 и 63 контроллера. Они связаны с клеммой 30 замка зажигания. Возможная причина - нарушение контакта в колодке жгута проводов или дефекта в главном реле. Проверить напряжение на контактах 12 и 13 контроллера, связанных с клеммами 30 и 15 замка.
4. Проверить питание блока АПС. Контакты 6 (от клеммы 30 замка) и 20 (от клеммы 15 замка).
Если все цепи в порядке, то неисправны сами блоки - АПС и/или контроллер.
FAQir, огромное спасибо! Ценой ещё нескольких царапин и нескольких сотен нервных клеток спаниеля Джесси, которая никак не могла понять, чего хозяин не ведёт её домой с прогулки, а прицепил к машине и ковыряется там, еле-еле снял этот разъём, будь он неладен. Вытягивающаяся фиговина упиралась в отогнутый и намертво задубевший (хотя всего -14 на улице, потеплело к вечеру) кусок теплошумоизоляции - обломил его, всё равно во что-то упирается. Чуть выдвинув на себя сам ЭБУ, удалось как-то снять разъём. Ещё куча времени ушло на вытаскивание самого ЭБУ: шлейф с неплотно смотанными проводами, который уходит в моторный отсек, распределил поплоще и засунул под сам ЭБУ, когда тот в него упёрся, но всё равно ближнему к моторному отсеку концу ЭБУ что-то мешало. Приложив некоторое усилие, еле-еле выдернул этот блок. Надеюсь, салазки хоть чуточку поломались - так им и надо, нечего держать нужные вещи так цепко).
Увы, и меня не минула чаша сия. Тосол. И высохшие разводы, и лужицы относительно свежего прямо в нишах салазок ЭБУ. Иду домой, кормлю собаку, беру отвёртку (кстати, обычную крестовую, видимо, совсем древняя модель блока - моя Калина была изготовлена осенью 2006 года, контроллер оказался Январь 7.2, прошивка I201CO57), откручиваю 4 шурупа... Вроде не всё так страшно, ну малям залито тосолом... Под кран, хорошенько прополоскал. Пообдувал, помахал платой, повытряхивал воду, достал спирт, пожертвовал 100 г, щедро заливая всё, что можно. В бутылочке осталось ещё 100 г. Как раз помянуть мой старый ЭБУ... Пара деталек почернела, даже перекосились в местах установки. Похоже, пациент скорее мёртв... Конечно, всё равно завтра попробую собрать, воткнуть и посмотреть - чем чёрт не шутит, может и заработает? Но ездить с таким блоком далеко, видимо, нельзя.
Тем не менее, если получится разобраться с утечкой бензина, то можно будет просто купить новые мозги в Кырске, привезти и установить (только не под печку!!! и не только из-за опасности нового затосоливания - а из-за геморности процесса извлечения))). А там посмотрим...
Так что полез я в поиск узнавать, какой ЭБУ _можно_ купить взамен старого, и, если получится, то - какой _лучше всего_ купить взамен старого (ибо, подозреваю, споры о том, какой лучше сравнимы со спорами том, что лучше - Линух или Винда))
З.Ы. Предлагаю в FAQ раздела добавить ссылку на это сообщение, или само сообщение в части инструкции по снятию разъёма ЭБУ.
З.З.Ы. Откуда тёк бензин посмотрю завтра, если не высохнет (да и то, разводы останутся поди). Фонарика не было под рукой, а зажигалкой посветить как-то не догадался %).
Если ЭБУ всё-таки сдох, и будете покупать новый, то лучше, конечно же Январь - есть смысл сменить прошивку - читайте ветку http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=8222 - правда, времени много надо, чтоб все страницы осилить :wink: Но оно того стоит !
Цитата:
... Пара деталек почернела, даже перекосились в местах установки.
Хорошо бы фото этого места увидеть - в принципе, ремонт возможен. ЭБУ ничем не отличается от других электронных устройств.
Цитата:
а зажигалкой посветить как-то не догадался %).
Ага, пожара еще не хватало !
Ну, удачи в ремонте !
----------------------------
P.S.
А раз тосол потёк - то и с радиатором печки что-то делать надо. Менять - это всю торпеду разбирать....процедура ещё та...
__________________
11193 НОРМАльная Слива
Последний раз редактировалось FAQir; 10.12.2008 в 12:36..
Итак, промытый ЭБУ подключён и пока что валяется на полу в компании с релюшками. При первом включении зажигания немного покозлил вентилятор отопителя - включался/выключался совершенно рандомно, потом ему, видимо, надоело -перестал. До сих пор не козлит. Все лампы индикации на панели горят, в том числе и долгожданный чек (вот не думал, что буду так радоваться, увидев горящий чек! %)). Рабочий ключ видится, правда, раз в 5-10 включений зажигания не узнаётся (один пик АПС-6), но я к этому уже давно привык, а переобучить его заново как-то руки не доходили, просто выключаю зажигание и включаю снова - и всё Ок.
Попытка завестись. Стартёр натужно дёргается - и тишина. Ещё несколько раз - то же самое. После экспресс-проверки всех мелочей обнаруживаю, что аккумулятор подсел - Solite, кореец, на 70 или 80 АЧ, с индикатором зелёный/белый/красный, индикатор белый, видать, перенапряг я его всеми этими проблемами. Зачищаю клеммы - крутит стартёр. Но - зажигания нет. Понятно, наверное, бак пустой. Вызваниваю товарища, тот подъезжает, едем с канистрой на заправку, выливаю литра 3,5-4 в бак, кручу-кручу - без толку. Такое ощущение, что бензин до рампы не доходит вообще.
Часа два назад приехал тесть и утащили мы мою многострадальную Калину на сервис - есть в нашей запинде один круглосуточный. Дежурный ремонтник, у которого нет даже манометра, чтобы померить давление в рампе, увидев, откуда капает бензин (об этом чуть позже), чешет в затылке. "А книжка у вас есть по Калине?". Чёрт, наладонник дома оставил, да и книжек по Калине на него не заливал. Лечу домой, вот, собственно, и дома, сейчас буду искать варианты решения проблемы. На всякий случай отписываюсь на форуме - вдруг кто увидит до того, как я сам найду решение, и быстро подскажет?
Итак, прикол в том, что бензин капает с частотой примерно 1 Гц (капля в секунду) с трубки, торчащей из центра квадратного блока слева вверху от бензобака, если смотреть сзади. По бокам в этот же блок уходят два то ли шланга, то ли трубки. Причём капает не всё время: заехав на сервисе на яму, я первым делом, пока механик был занят другой машиной, залез в яму сам и давай смотреть - но увидел лишь разводы. А вот повключав-выключав зажигание, чтобы бензонасос помаслал несколько раз (кстати, с бензонасосом вроде всё в порядке - при включении зажигания жужжит пару секунд, крышку его лючка, что под задним сиденьем, я снял и тщательно всё там обнюхал - пахнет лишь пылью. Фильтры топлива, кстати, я ни разу не менял за 72 тыс пробега, разве что на плановых ТО их меняли, ничего мне не говоря - но обычно расходники просят покупать самому, так что, думаю, халявил красноярский Автомир... Приору буду покупать не у них, однозначно!), через несколько минут и обнаружил эту течь из трубочки.
Итак, капает из "патрубка для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой". Увы, похоже, это вне системы питания, и давление в рампе вполне может быть в норме. Проверю, открутив штуцер - если не количественно, измерив давление (ну нет ночью на сервисе манометра!), то хотя бы качественно - по выбрызгиванию бензина при запуске бензонасоса.
Но как может из адсорбера высифонить несколько литров бензина??? В воспалённом мозгу родилась единственная версия - переполюсовался бензонасос и качал воздух в бак. Воздух с парами бензина в большом количестве проходит через систему улавливания паров бензина и благополучно оставляет такую массу бензина в адсорбере, что тот с ней не справляется и сливает её на улицу. Идиотская версия, ага? %)