Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.12.2008, 16:13   #1
Новичок
 
Регистрация: 08.12.2008
Адрес: Железногорск 24
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Focus III
Сообщений: 17
Вес репутации: 17 МАнтаНА не успел проявить себя
Ответ: Сколько можно ездить на двух цилиндрах?

Цитата:
Сообщение от FAQir Посмотреть сообщение
Возможно, я ошибаюсь, но, как мне кажется, протокол (и коды ошибок) одинаков у всех машин с ЭБУ. По крайней мере, по шине K-line, возможно, по L-line что-то отличается. То есть, ошибки можно считать в любом случае. Единственно, у сервисменов может не быть разъема для "Калины" (и(или) желания с ней заниматься :-( )
А контроллер всё-таки снимите - сначала отцепив разъём (при отключенном аккумуляторе !) а потом вынув и его. Разъем снимается легко, но хитро - нужно потянуть за "пимпочку" в торце разъема - он и выйдет из контроллера. Вскройте, и увидите, была ли течь тосола. Правда, винты там с головой "Torx"...
Да, одни говорят "мы вообще только японцами занимаемся", другие - "а у нас софта нету... на 10ку есть, а на Калину нету... ну давайте попробуем..." - как-то не думаю, что есть смысл ехать к таким спецам, максимум - диагностику проведут, а ремонтироваться всё равно в Красноярск придётся тащиться.

ЭБУ так и не смог снять. Ободрал все пальцы. Полез в поиск, перерыл вроде уже весь форум - нигде подробно не описана ни "пимпочка", ни в каком из торцов разъёма она находится, ни куда потянуть... Можно об этом поподробнее? Или ссылочку?

Вообще говоря, сериал продолжается) Написав вчера своё сообщение в начале этой темы, пошёл на улицу, поставил обратно клемму, завёлся - не двоит и даже не троит! От греха подальше сидел 20 минут, держа обороты вначале 1500-2000, потом 2000-3000, в итоге всё равно заподтраивало и загорелся чек, замигал. Я заглушился. Подождал, завёлся - подтраивает, чек загорается, мигает и горит дальше ровно. Пару раз под капотом что-то ощутимо звякало. Затем вдруг начал двигатель работать нормально, с ровно горящим чеком, только холостые стали нестабильные - колбасило от 500 до 1500. С тем и доехал до дома. По дороге чек погас, и всех проблем осталось - нестабильный ХХ.

На ночь сдуру скинул минусовую клемму - чтобы, мол, компьютер хорошенько за ночь разгрузился. С утра (-26) надел клемму - и опаньки, чек вообще не горит, даже в режиме диагностики комбинации приборов, иммо мигает и даёт два гудка как на рабочий ключ, так и на обучающий. Весь день эпизодически то сбрасывал клемму, то пытался отцепить ЭБУ, то просто часок-другой, пока бегал по работе, оставлял машину - итог один: АПС даёт два гудка, соответственно желанного звука стартёра не слышал ни разу, и чек не горит вообще.

Самое весёлое - за ночь вытек весь бензин, литров 6-8 в баке оставалось. Под машиной - наглядная иллюстрация заповеди о жёлтом снеге, который есть нельзя. Как ещё все окрестные токсикоманы не сбежались).

В итоге надеюсь, что все проблемы были от бензина с водой. Лёд забил крайние форсунки (1 и 4 цилиндр) и угробил то ли топливный насос, то ли разморозилась топливная магистраль. А проблема со связью АБС и ЭБУ - из-за ковыряния в проводах полуобмороженными руками. Не хочется попадать на замену ЭБУ... Хотя - первые проблемы при езде в горку появились примерно в -10, и с половину из последний раз залитых 30 литров 95-го я к тому времени уже благополучно изъездил, не замечая никаких проблем. Да и заправка - обычная, я на ней только и заправляюсь уже почти три года, косяков ни разу не было...

Завтра вроде бы потеплеть должно, и на буксире или на эвакуаторе поеду в сервис в Кырск. Даже если заведусь - с сифонящим бензином как-то не комильфо ехать). По результату диагностики и ремонта отпишусь обязательно. Всё же на подробный рассказ о том, как снять этот злополучный разъём с ЭБУ, не обижусь - хотелось бы его осмотреть самому до того, как сервис туда полезет: машина уже давно не гарантийная, а у нас в Кырске любят на сервисах вешать лапшу на уши. Эх, электроника эта... вот в копендосе 1978 года, с которого я пересел на Калинку, даже вакуума не было, все ремонты, кроме кузовного, я делал сам... а в Калине даже ключи пришлось покупать, чтобы выкрутить катушку, отвёртку, чтобы выкрутить саморезы, и всё равно ничего не получилось. Хотя, было бы на улице лето и выходные - и тут бы разобрался. Ещё и жена трындит - "сразу надо было в сервис ехать". И в споре с ней на тему "Новая Приора" vs "Б\у с рулём из бардачка" мои позиции заметно пошатнулись %(.
МАнтаНА вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2008, 16:53   #2
Сибирская группировка
 
Аватар для FAQir
 
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: Омская обл.
Возраст: 62
Автомобиль: 11193 норма
Сообщений: 260
Вес репутации: 18 FAQir не успел проявить себя
Ответ: Сколько можно ездить на двух цилиндрах?

Раз уж будете снимать ЭБУ, рекомендую сразу перенести его под пассажирский коврик:
Снятие разъема :
Тянем по стрелке, он сам вылезет из ЭБУ.
Сначала снимаем разъём, затем - ЭБУ, открутив саморез(ы - ?).
Если будете покупать БК, и от него Вам не нужно "навороченных" функций, рекомендую Штат Х-1 Универсал :
Дёшево (550 руб., мне привезли из Тольятти) и сердито. Главное - коды ошибок можно смотреть и сбрасывать. Ну, и кой-какой сервис ещё есть. Здесь, на форуме есть ветка про него в частности.
-------------------------------------------------------------
Да, в Ваших краях зима настоящая стоит... А у нас весь снег растаял, температура +2, вчера и сегодня дождь моросил. И не знаешь - радоваться или огорчаться...
-------------------------------
А бензин тёк из какого места ? Про бензонасос - он находится в баке, вместе с регулятором давления.
__________________
11193 НОРМАльная Слива

Последний раз редактировалось FAQir; 09.12.2008 в 17:06..
FAQir вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2008, 17:45   #3
Гость
 
Сообщений: n/a
Ответ: Сколько можно ездить на двух цилиндрах?

Цитата:
Сообщение от МАнтаНА Посмотреть сообщение
АПС даёт два гудка
Если раздается два сигнала, то значит нет связи между АПС и контроллером (W-линия).
1. Надо проверить цепь между контактом 18 блока и контактом 71 контроллера.
2. Возможно отсутствует напряжения 12 В на контактах 44 и 63 контроллера. Они связаны с клеммой 30 замка зажигания. Возможная причина - нарушение контакта в колодке жгута проводов или дефекта в главном реле. Проверить напряжение на контактах 12 и 13 контроллера, связанных с клеммами 30 и 15 замка.
4. Проверить питание блока АПС. Контакты 6 (от клеммы 30 замка) и 20 (от клеммы 15 замка).

Если все цепи в порядке, то неисправны сами блоки - АПС и/или контроллер.
  Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2008, 20:32   #4
Новичок
 
Регистрация: 08.12.2008
Адрес: Железногорск 24
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Focus III
Сообщений: 17
Вес репутации: 17 МАнтаНА не успел проявить себя
Ответ: Сколько можно ездить на двух цилиндрах?

FAQir, огромное спасибо! Ценой ещё нескольких царапин и нескольких сотен нервных клеток спаниеля Джесси, которая никак не могла понять, чего хозяин не ведёт её домой с прогулки, а прицепил к машине и ковыряется там, еле-еле снял этот разъём, будь он неладен. Вытягивающаяся фиговина упиралась в отогнутый и намертво задубевший (хотя всего -14 на улице, потеплело к вечеру) кусок теплошумоизоляции - обломил его, всё равно во что-то упирается. Чуть выдвинув на себя сам ЭБУ, удалось как-то снять разъём. Ещё куча времени ушло на вытаскивание самого ЭБУ: шлейф с неплотно смотанными проводами, который уходит в моторный отсек, распределил поплоще и засунул под сам ЭБУ, когда тот в него упёрся, но всё равно ближнему к моторному отсеку концу ЭБУ что-то мешало. Приложив некоторое усилие, еле-еле выдернул этот блок. Надеюсь, салазки хоть чуточку поломались - так им и надо, нечего держать нужные вещи так цепко).

Увы, и меня не минула чаша сия. Тосол. И высохшие разводы, и лужицы относительно свежего прямо в нишах салазок ЭБУ. Иду домой, кормлю собаку, беру отвёртку (кстати, обычную крестовую, видимо, совсем древняя модель блока - моя Калина была изготовлена осенью 2006 года, контроллер оказался Январь 7.2, прошивка I201CO57), откручиваю 4 шурупа... Вроде не всё так страшно, ну малям залито тосолом... Под кран, хорошенько прополоскал. Пообдувал, помахал платой, повытряхивал воду, достал спирт, пожертвовал 100 г, щедро заливая всё, что можно. В бутылочке осталось ещё 100 г. Как раз помянуть мой старый ЭБУ... Пара деталек почернела, даже перекосились в местах установки. Похоже, пациент скорее мёртв... Конечно, всё равно завтра попробую собрать, воткнуть и посмотреть - чем чёрт не шутит, может и заработает? Но ездить с таким блоком далеко, видимо, нельзя.

Тем не менее, если получится разобраться с утечкой бензина, то можно будет просто купить новые мозги в Кырске, привезти и установить (только не под печку!!! и не только из-за опасности нового затосоливания - а из-за геморности процесса извлечения))). А там посмотрим...

Так что полез я в поиск узнавать, какой ЭБУ _можно_ купить взамен старого, и, если получится, то - какой _лучше всего_ купить взамен старого (ибо, подозреваю, споры о том, какой лучше сравнимы со спорами том, что лучше - Линух или Винда))

З.Ы. Предлагаю в FAQ раздела добавить ссылку на это сообщение, или само сообщение в части инструкции по снятию разъёма ЭБУ.

З.З.Ы. Откуда тёк бензин посмотрю завтра, если не высохнет (да и то, разводы останутся поди). Фонарика не было под рукой, а зажигалкой посветить как-то не догадался %).
МАнтаНА вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2008, 06:12   #5
Сибирская группировка
 
Аватар для FAQir
 
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: Омская обл.
Возраст: 62
Автомобиль: 11193 норма
Сообщений: 260
Вес репутации: 18 FAQir не успел проявить себя
Ответ: Сколько можно ездить на двух цилиндрах?

Цитата:
Сообщение от МАнтаНА Посмотреть сообщение
контроллер оказался Январь 7.2, прошивка I201CO57)....какой ЭБУ _можно_ купить взамен старого...
Если ЭБУ всё-таки сдох, и будете покупать новый, то лучше, конечно же Январь - есть смысл сменить прошивку - читайте ветку http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=8222 - правда, времени много надо, чтоб все страницы осилить :wink: Но оно того стоит !
Цитата:
... Пара деталек почернела, даже перекосились в местах установки.
Хорошо бы фото этого места увидеть - в принципе, ремонт возможен. ЭБУ ничем не отличается от других электронных устройств.
Цитата:
а зажигалкой посветить как-то не догадался %).
Ага, пожара еще не хватало !
Ну, удачи в ремонте !
----------------------------
P.S.
А раз тосол потёк - то и с радиатором печки что-то делать надо. Менять - это всю торпеду разбирать....процедура ещё та...
__________________
11193 НОРМАльная Слива

Последний раз редактировалось FAQir; 10.12.2008 в 12:36..
FAQir вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2008, 20:49   #6
Новичок
 
Регистрация: 08.12.2008
Адрес: Железногорск 24
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Focus III
Сообщений: 17
Вес репутации: 17 МАнтаНА не успел проявить себя
Ответ: Сколько можно ездить на двух цилиндрах?

Итак, промытый ЭБУ подключён и пока что валяется на полу в компании с релюшками. При первом включении зажигания немного покозлил вентилятор отопителя - включался/выключался совершенно рандомно, потом ему, видимо, надоело -перестал. До сих пор не козлит. Все лампы индикации на панели горят, в том числе и долгожданный чек (вот не думал, что буду так радоваться, увидев горящий чек! %)). Рабочий ключ видится, правда, раз в 5-10 включений зажигания не узнаётся (один пик АПС-6), но я к этому уже давно привык, а переобучить его заново как-то руки не доходили, просто выключаю зажигание и включаю снова - и всё Ок.

Попытка завестись. Стартёр натужно дёргается - и тишина. Ещё несколько раз - то же самое. После экспресс-проверки всех мелочей обнаруживаю, что аккумулятор подсел - Solite, кореец, на 70 или 80 АЧ, с индикатором зелёный/белый/красный, индикатор белый, видать, перенапряг я его всеми этими проблемами. Зачищаю клеммы - крутит стартёр. Но - зажигания нет. Понятно, наверное, бак пустой. Вызваниваю товарища, тот подъезжает, едем с канистрой на заправку, выливаю литра 3,5-4 в бак, кручу-кручу - без толку. Такое ощущение, что бензин до рампы не доходит вообще.

Часа два назад приехал тесть и утащили мы мою многострадальную Калину на сервис - есть в нашей запинде один круглосуточный. Дежурный ремонтник, у которого нет даже манометра, чтобы померить давление в рампе, увидев, откуда капает бензин (об этом чуть позже), чешет в затылке. "А книжка у вас есть по Калине?". Чёрт, наладонник дома оставил, да и книжек по Калине на него не заливал. Лечу домой, вот, собственно, и дома, сейчас буду искать варианты решения проблемы. На всякий случай отписываюсь на форуме - вдруг кто увидит до того, как я сам найду решение, и быстро подскажет?

Итак, прикол в том, что бензин капает с частотой примерно 1 Гц (капля в секунду) с трубки, торчащей из центра квадратного блока слева вверху от бензобака, если смотреть сзади. По бокам в этот же блок уходят два то ли шланга, то ли трубки. Причём капает не всё время: заехав на сервисе на яму, я первым делом, пока механик был занят другой машиной, залез в яму сам и давай смотреть - но увидел лишь разводы. А вот повключав-выключав зажигание, чтобы бензонасос помаслал несколько раз (кстати, с бензонасосом вроде всё в порядке - при включении зажигания жужжит пару секунд, крышку его лючка, что под задним сиденьем, я снял и тщательно всё там обнюхал - пахнет лишь пылью. Фильтры топлива, кстати, я ни разу не менял за 72 тыс пробега, разве что на плановых ТО их меняли, ничего мне не говоря - но обычно расходники просят покупать самому, так что, думаю, халявил красноярский Автомир... Приору буду покупать не у них, однозначно!), через несколько минут и обнаружил эту течь из трубочки.
МАнтаНА вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2008, 21:38   #7
Гость
 
Сообщений: n/a
Ответ: Сколько можно ездить на двух цилиндрах?

Цитата:
Сообщение от МАнтаНА Посмотреть сообщение
торчащей из центра квадратного блока слева вверху от бензобака, если смотреть сзади
Этот блок называется адсорбер. Если из него капает топливо, то возможно неисправен электромагнитный клапан продувки адсорбера.
  Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2008, 22:53   #8
Новичок
 
Регистрация: 08.12.2008
Адрес: Железногорск 24
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Focus III
Сообщений: 17
Вес репутации: 17 МАнтаНА не успел проявить себя
Ответ: Сколько можно ездить на двух цилиндрах?

Итак, капает из "патрубка для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой". Увы, похоже, это вне системы питания, и давление в рампе вполне может быть в норме. Проверю, открутив штуцер - если не количественно, измерив давление (ну нет ночью на сервисе манометра!), то хотя бы качественно - по выбрызгиванию бензина при запуске бензонасоса.

Но как может из адсорбера высифонить несколько литров бензина??? В воспалённом мозгу родилась единственная версия - переполюсовался бензонасос и качал воздух в бак. Воздух с парами бензина в большом количестве проходит через систему улавливания паров бензина и благополучно оставляет такую массу бензина в адсорбере, что тот с ней не справляется и сливает её на улицу. Идиотская версия, ага? %)
МАнтаНА вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 08:08.