Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 03.02.2010, 19:14   #11
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409933 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

73 регион, Скорее всего, система находится в метастабильном состоянии из-за низкого расположения РБ. Грамотно залили ОЖ, от воздуха в системе избавились, а сама система псевдогерметична и пробка бачка работает как надо - все прекрасно (у меня, например, никаких проблем с печкой не было). Как только появляется возмущение (где-то подсосало воздух через сочленения, низкий уровень жидкости РБ или что-то еще) система сваливается в стабильное состояние (сообщающиеся сосуды) и вуаля. Выше РБ установить нельзя - капот мешает. Значит нужно заставить систему саму себя загонять в то состояние, которое нам выгодно. Предложение Икz 'а именно на это и направлено.

Пример из школьного курса физики с тонкой трубкой, заполненной ртутью, в тазике с ртутью для измерения атмосферного давления. Возьмите трубку потолще - воздух пробулькает через ртуть и уровни в трубке и тазике уравняются.

Что-то подобное происходит в нашей системе охлаждения. При неработающем двигателе в точках системы выше уровня жидкости в бачке создается разряжение (небольшое 3-4 мм рт ст.). Воздух в эти области может прорваться либо через неплотные соединения, либо пробулькнув по шлангам из пароотводящей трубки, что мало вероятно при высоком уровне тосола в бачке, но эта вероятность увеличивается по мере снижения уровня , поскольку растет разряжение в проблемных точках (между "мин" и "макс" 27 мм, а это лишние 2 мм рт. ст. разряжения). При этом, разряжения может оказаться достаточно для пробулькивания. Проблемные области заполняются воздухом, который потом расширяясь нарушает нормальную циркуляцию ОЖ.
Автор же предложения Икz , во-первых, затыкает гидрозатвором путь воздуху из пароотводящей трубки (т.е. стабилизирует устойчивость существования разряженных областей).Теперь воздух может проникнуть только через плохие соединения и, если их нет, то все прекрасно.
Во-вторых, при работе двигателя воздух (не важно как он туда попал) из системы охлаждения переносится в расширительный бачек потоком жидкости, а обратно, при охлаждении вернуться ему не дает затвор. И система сама себя гонит в метастабильное состояние. Типа организует откачку воздуха из системы охлаждения при работе двигателя...
Предполагаю, что разработчики СО полагали что у них будет работать эта откачка (на 09, где тоже дроссельный узел высоко, работает же), но не просчитали возможности обратного проникновения воздуха по пароотводящей трубке из-за возникающих разряжений и не оценили величины возникающих, в следствии этого, объемов, заполненных воздухом (т.е. плохо учли геометрию конкретной системы охлаждения). И в результате система балансирует как бы между случаем тонкой трубки (в примере) и толстой. Скорее всего, уровень тосола должен быть выше нарисованного на бачке "макс", но бачек нельзя сделать выше (при нагревании тосол ведь расширяется) - капот мешает, или радиатор надо было делать ниже (проблема бы решилась бы сама собой, если бы в радиаторе бачки располагались сверху и снизу). Тогда система охлаждения смогла бы адекватно работать и без гидрозатвора.

Прошу прощения за некоторую заумность, путаность и многословие (просто долго ломал себе голову как стабилизировать систему, а тут такое великолепное предложение Икz 'а подоспело, огромный ему респект за это), но каков вопрос...
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума

Последний раз редактировалось vovk; 04.02.2010 в 06:11..
vovk вне форума   Вверх
 

Метки
вентилятор, заслонки, конструкция, моторедуктор, обдув, отопитель, отопительная система, печка, радиатор, регулятор, ругулятор потока воздуха


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:40.