Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.02.2010, 19:14   #1
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409933 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

73 регион, Скорее всего, система находится в метастабильном состоянии из-за низкого расположения РБ. Грамотно залили ОЖ, от воздуха в системе избавились, а сама система псевдогерметична и пробка бачка работает как надо - все прекрасно (у меня, например, никаких проблем с печкой не было). Как только появляется возмущение (где-то подсосало воздух через сочленения, низкий уровень жидкости РБ или что-то еще) система сваливается в стабильное состояние (сообщающиеся сосуды) и вуаля. Выше РБ установить нельзя - капот мешает. Значит нужно заставить систему саму себя загонять в то состояние, которое нам выгодно. Предложение Икz 'а именно на это и направлено.

Пример из школьного курса физики с тонкой трубкой, заполненной ртутью, в тазике с ртутью для измерения атмосферного давления. Возьмите трубку потолще - воздух пробулькает через ртуть и уровни в трубке и тазике уравняются.

Что-то подобное происходит в нашей системе охлаждения. При неработающем двигателе в точках системы выше уровня жидкости в бачке создается разряжение (небольшое 3-4 мм рт ст.). Воздух в эти области может прорваться либо через неплотные соединения, либо пробулькнув по шлангам из пароотводящей трубки, что мало вероятно при высоком уровне тосола в бачке, но эта вероятность увеличивается по мере снижения уровня , поскольку растет разряжение в проблемных точках (между "мин" и "макс" 27 мм, а это лишние 2 мм рт. ст. разряжения). При этом, разряжения может оказаться достаточно для пробулькивания. Проблемные области заполняются воздухом, который потом расширяясь нарушает нормальную циркуляцию ОЖ.
Автор же предложения Икz , во-первых, затыкает гидрозатвором путь воздуху из пароотводящей трубки (т.е. стабилизирует устойчивость существования разряженных областей).Теперь воздух может проникнуть только через плохие соединения и, если их нет, то все прекрасно.
Во-вторых, при работе двигателя воздух (не важно как он туда попал) из системы охлаждения переносится в расширительный бачек потоком жидкости, а обратно, при охлаждении вернуться ему не дает затвор. И система сама себя гонит в метастабильное состояние. Типа организует откачку воздуха из системы охлаждения при работе двигателя...
Предполагаю, что разработчики СО полагали что у них будет работать эта откачка (на 09, где тоже дроссельный узел высоко, работает же), но не просчитали возможности обратного проникновения воздуха по пароотводящей трубке из-за возникающих разряжений и не оценили величины возникающих, в следствии этого, объемов, заполненных воздухом (т.е. плохо учли геометрию конкретной системы охлаждения). И в результате система балансирует как бы между случаем тонкой трубки (в примере) и толстой. Скорее всего, уровень тосола должен быть выше нарисованного на бачке "макс", но бачек нельзя сделать выше (при нагревании тосол ведь расширяется) - капот мешает, или радиатор надо было делать ниже (проблема бы решилась бы сама собой, если бы в радиаторе бачки располагались сверху и снизу). Тогда система охлаждения смогла бы адекватно работать и без гидрозатвора.

Прошу прощения за некоторую заумность, путаность и многословие (просто долго ломал себе голову как стабилизировать систему, а тут такое великолепное предложение Икz 'а подоспело, огромный ему респект за это), но каков вопрос...
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума

Последний раз редактировалось vovk; 04.02.2010 в 06:11..
vovk вне форума   Вверх
Старый 03.02.2010, 19:31   #2
Ульяновская ячейка
 
Аватар для 73 регион
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Симбирская губерния, 48лет
Пол: Мужской
Сообщений: 620
Вес репутации: 20 73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для 73 регион с помощью ICQ Отправить сообщение для 73 регион с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
73 регион, Скорее всего, система находится в метастабильном состоянии из-за низкого расположения РБ. Грамотно залили ОЖ, от воздуха в системе избавились, а сама система псевдогерметична и пробка бачка работает как надо - все прекрасно (у меня, например, никаких проблем с печкой не было). Как только появляется возмущение (где-то подсосало воздух через сочленения, низкий уровень жидкости РБ или что-то еще) система сваливается в стабильное состояние (сообщающиеся сосуды) и вуаля. Значит нужно заставить систему саму себя загонять в то состояние, которое нам выгодно. Предложение Икz 'а именно на это и направлено.
Мда, сори коллеги, топик прочитал от "изобритения" Икz.....задумано не плохо,НО не каждый найдёт такой метчик, а использование трубки от системы прошу прощенья коллеги - это есть глупо, сами понимаете,тосол холодный-горячий это не есть гуд.
Вот идея вставки трубки из нутри....меня заинтерисовала, остался вопрос на какой клей или гермитизацию её посадить.
Что же, буду думать, СПОСИБО за идею.Честь ВАМ и хвала.
__________________

Родина моя, СССР...верните мне её.
73 регион вне форума   Вверх
Старый 03.02.2010, 20:17   #3
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409933 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

73 регион, Ребята, ну что у Вас ни у кого знакомых токарей нет, или поблизости какой нибудь мастерской с токарным станком? Мастер эту приблуду за 10 мин на нормальном станке выточит с нарезанием резьбы резцом из подобранной Вами трубки (я трубку нашел на помойке около нашего ВУЗа). Это работа для 2 разряда (т.е читай: ученика).
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума

Последний раз редактировалось vovk; 04.02.2010 в 10:46..
vovk вне форума   Вверх
Старый 03.02.2010, 21:23   #4
Украинская ячейка
 
Аватар для R_S
 
Регистрация: 07.12.2007
Адрес: Украина, Киев
Возраст: 52
Автомобиль: 11183
Сообщений: 292
Вес репутации: 20 R_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком света
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от 73 регион Посмотреть сообщение
Вот идея вставки трубки из нутри....меня заинтерисовала, остался вопрос на какой клей или гермитизацию её посадить.
Вставлю свои 5 копеек .
А зачем ее клеить? Нужно взять металлическую трубу с наружной резьбой. Ровно срезать с бачка вход параотвода под поверхность верхней стенки бачка. Накрутить на трубку гайку, насадить прокладку диаметром больше чем гайка. Через пробку вставить эту трубку в бачок и вывести через отверстие бывшего параотвода до упора накрученной гайки об верхнюю стенку изнутри бачка. На вышедшую из бачка трубку надедь прокладку-шайбу и завернуть сверху гайку. Получиться что-вроде бутерброда на трубке: гайка-прокладка-верхняя стенка бачка-прокладка-гайка (фантазии не хватает по другому описать ) . Собственно вместо клея будет зажим стенки бачка между двумя гайками. Для герметизации по поверхности гаек - прокладки в виде шайб из подходящего материала, для герметизации по резьбе - можно использовать фторопластовую ленту (как в сантехнике или паклю с краской )) ).
Как вставить трубку - думаю способы уже описаны: с продеванием проволочек, ниточек и т.д и т.п.
Ну и диаметр трубки должен соотносится с диаметром шланга...

Единственное ограничение по длине трубки - она не может быть длиннее чем внутренняя глубина бачка, но думаю размера хватит чтобы потом прикрепить шланг.

Последний раз редактировалось R_S; 03.02.2010 в 21:37..
R_S вне форума   Вверх
Старый 03.02.2010, 21:53   #5
Украинская ячейка
 
Аватар для R_S
 
Регистрация: 07.12.2007
Адрес: Украина, Киев
Возраст: 52
Автомобиль: 11183
Сообщений: 292
Вес репутации: 20 R_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком света
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
R_S, не выйдет, там стоят ребра жесткости. Отмотайте несколько назад - увидите фотографии бачка.
Я смотрел. Диаметр трубки будет меньше, чем размер между ребрами.

Вот фактически способ:
Цитата:
Сообщение от Вят Посмотреть сообщение
Иkz, идея гениальная. Хочется проверить по-простому - придумал вот такой способ.
Вкратце: через штуцер пароотводной трубки толкаем леску (капроновую нить), ловим ее и вытаскиваем через отверстие пробки. Цепляем трубку и тянем леску назад (кругляш на леске будет тянуть трубку). После установки трубки вытягиваем леску через отверстие пробки.

Подскажите пожалуйста внутренний диаметр вертикальной части штуцера и высоту от штуцера до уровня min бачка.
Подойдет ли в качестве чудо-трубки корпус от гелевой ручки, а в качестве уплотнителя лента-ФУМ?
Если есть возможность продеть нить между двумя верхними отверстиями в бачке, то дальше как вводить и выводить - это просто дело техники.
Единственное, это нужно все проделывать на снятом бачке или сделать дополнительное отверстие в "секции" возле пробки, а параотвод заглушить (что собственно соизмеримо опять с вопросами герметизации).
R_S вне форума   Вверх
Старый 03.02.2010, 21:59   #6
Новичок
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 11
Вес репутации: 18 Вят не успел проявить себя
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от R_S Посмотреть сообщение
Я смотрел. Диаметр трубки будет меньше, чем размер между ребрами.

Вот фактически способ:

Если есть возможность продеть нить между двумя верхними отверстиями в бачке, то дальше как вводить и выводить - это просто дело техники.
Единственное, это нужно все проделывать на снятом бачке или сделать дополнительное отверстие в "секции" возле пробки, а параотвод заглушить (что собственно соизмеримо опять с вопросами герметизации).
Чо там продевать, и снимать ничо не надо - в пароотводный штуцер кинуть петлю побольше из капроновой нити, а через отверстие пробки крючком подцепить, а сама трубка при засовывании внутрь пройдет между ребрами, так как ее наружный диаметр всего 8-9 мм
Вят вне форума   Вверх
Старый 03.02.2010, 22:02   #7
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409933 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от R_S Посмотреть сообщение
Я смотрел. Диаметр трубки будет меньше, чем размер между ребрами.

Вот фактически способ:

Если есть возможность продеть нить между двумя верхними отверстиями в бачке, то дальше как вводить и выводить - это просто дело техники.
Единственное, это нужно все проделывать на снятом бачке или сделать дополнительное отверстие в "секции" возле пробки, а параотвод заглушить (что собственно соизмеримо опять с вопросами герметизации).
У меня бачек сейчас в руках, ну не подлезете Вы к штуцеру через горловину, закрыта она ребром жесткости. Как снизу из бачка крепить будете?
А со всеми просверлим-заглушим учтите, что при работе системы избыточное давление в ней 1,5 атм, да и зачем городить огород, лишние отверстия это всегда плохо.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума

Последний раз редактировалось vovk; 03.02.2010 в 23:27..
vovk вне форума   Вверх
Старый 03.02.2010, 22:09   #8
Новичок
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 11
Вес репутации: 18 Вят не успел проявить себя
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
У меня бачек сейчас в руках, ну не подлезете Вы к штуцеру через горловину, закрыта она ребром жесткости. Как снизу из бачка крепить будете?
А со всеми просверлим-заглушим учтите, что при работе системы избыточное давление в ней 1,5 атм.
Через пароотводный штуцер кинуть петлю, а через горловину подцепить ее крючком.
Вот скажите - какая высота от штуцера до уровня min бачка? А то по диаметру корпус от гелевой ручки подходит (8 - 9 мм в зависимости от производителя).
И подойдет ли в качестве уплотнителя лента-ФУМ или чо другое из простого есть?
Вят вне форума   Вверх
Старый 03.02.2010, 22:32   #9
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409933 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Вят, расстояние от середины основания штуцера (он стоит на наклонной плоскости) до "мин" - 95.

Посмотрите мой чертеж и почитайте посты, там все есть.
Привел окончательный вариант, а Вы предлагаете мною отвергнутые по тем или иным соображениям.
Сегодня предлагалось (mkolmkol, п 1543), как автору кажется, более простое решение, но у него есть существенные недостатки, на которые я ему указал. Кстати, я и это решение рассматривал, а потом отверг из-за этих же самых недостатков. Могу привести еще несколько отвергнутых технических решений, только зачем?
Опубликовал я решение только тогда, когда убедился в его технологичности, добив три треснутых бачка.
Обсуждать можно до бесконечности. Пока работающее и испытанное техническое решение, сделанное, по мнению самого автора на скорую руку, есть только у Икz'а и которое он по теплу будет переделывать.
Зачем пытаться воспроизвести макетное экспериментальное устройство, которое было необходимо для проверки гипотезы?
В выходные, надеюсь, прекращу течь масла в колодцы и смогу спокойно испытать устройство. Уверен, что оно будет работать. Пока до ремонта заниматься этим нецелесообразно.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума

Последний раз редактировалось vovk; 04.02.2010 в 04:32..
vovk вне форума   Вверх
Старый 03.02.2010, 22:16   #10
Ульяновская ячейка
 
Аватар для 73 регион
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Симбирская губерния, 48лет
Пол: Мужской
Сообщений: 620
Вес репутации: 20 73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для 73 регион с помощью ICQ Отправить сообщение для 73 регион с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
У меня бачек сейчас в руках, ну не подлезете Вы к штуцеру через горловину, закрыта она ребром жесткости. Как снизу из бачка крепить будете?
А со всеми просверлим-заглушим учтите, что при работе системы избыточное давление в ней 1,5 атм.
....значит не подлезть,гм спорить смысла нет, верю ибо в руках бачка на данный момент не имею....по поводу просверлим-заглушим, давление 1.5атм - это не страшно,откровенно говоря.
__________________

Родина моя, СССР...верните мне её.
73 регион вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
вентилятор, заслонки, конструкция, моторедуктор, обдув, отопитель, отопительная система, печка, радиатор, регулятор, ругулятор потока воздуха


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 18:45.