Лично у меня, при движке 1,4 16кл. особых проблем с кондеем нет.
Ощущается некоторое снижения "тяговитости" движка только на малых оборотах, например, при трогании с места. Если привыкнуть постоянно слегка "раскручивать" движок, примерно на 300-500 оборотов больше, чем требуется для начала движения "на грани" тяги движка, наличие и режим работы кондиционера не ощущается совсем.
Последний месяц у нас стоит жаркая сухая погода. Машинка - чёрная, соответственно, на солнце подогревается (видимо, благодаря атермальным стёклам, заметно меньше, чем моя предыдущая "баклажанная" девятка). Кондеем пользуюсь практически постоянно. Поначалу ставил регулятор на максимальный холод. Кондей фунциклирует нормально, поэтому в салоне достаточно быстро "свежело". Но, потом приходилось кондей отключать, т.к. становилось даже холодновато, особенно, если дефлекторы направлены "на себя". Сейчас, регулятор климат-системы ставлю на 22 градуса. Довольно быстро в салоне устанавливается комфортная температура и это состояние вполне стабильно поддерживается.
В прошедшее воскресенье ездил в Екатеринбург, на 1-е ТО (по 60км в оба конца). На улице - жара стояла. С чувством преосходства поглядывал на потных владельцев девяток-десяток, едущих с открытыми окнами и изнывающих от жары (у меня окна, ессно, закрыты).
Проблемы, как всегда, не в движке, а в "прокладке"
