Меняю масло каждые 7,5 т. км. Режим езды-городской. Половина времени от поездки либо стою (х.х.), либо режим "старт-стоп". Первое масло (после заводского) было залито синтетика Шелл. К 12 т. км езды в таком ритме, после утреннего запуска двс лампа аварийного давления масла горела на 1-2 сек. дольше обычного. Для меня это была первая ласточка. Масло к тому времени было чернюшее, как в камазовском движке после 20 тыс. км карьерных дорог. Я знаю, что масло Шелл, чернеет быстрее чем другие масла (и сам проверял на примере с Кастролом). Но от мотора приходиться брать слихвой и сполна. А на чернющем масле крутить двигатель взвон самому как-то не приятно. Сейчас заливаю Шелл 10W-40 п/синтетику.
p.s. Это мой личный опыт эксплуатации, в том ритме в котором ездию.